Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом

 

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе . Система включает в себя топливный насос I высокого давления с дозирующим органом 2, регулятор частоты вращения 3 с центробежным чувствительным элементом 4, муфтой 5, пятой 6, втулкой 7, упругим кольцом 8, всережимной пружиной 9, вспомогательной пружиной 10, силовым рычагом 11, рычагом дозирующего органа и упором 13 номинальной подачи, ограничитель 14 дымления, жиклер 15 и клапанный механизм 16. Клапанный механизм имеет корпус 19 с отверстием для подвода воздуха от ограничителя дымления. Верхняя часть корпуса является седлом клапана положительной коррекции. Игла клапана положительной коррекции пустотелая и является корпусом клапана отрицательной коррекции. Промежуточный рычаг 17 связывает пяту с хвостовиком 26 иглы клапана отрицательной коррекции. Ось рычага 17 закреплена на рычаге 11. На режимах, соответствующих регуляторной ветви внещней хар-ки, а также на частичных режимах , когда рычаг 11 усилием элемента 4 отведен от упора номинальной подачи, рычаг 17 также отведен в сторону н его тарель не воздействует на хвостовик 26. Происходит отключение устр-ва коррекции на указанных режимах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. а (Л .1- / СА N3 СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg) 4 F 02 D 23/02

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3907538/25-06 (22) 29.04.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Научно-производственное объединение по топ.чивной аппаратуре двигателей (72) H. H. Григорьев, B. Г. Аляпышев, Б. И. Бородаев, H. Ю. Тынтарева, Ю. Ф. Хаймин и Г. С. 1!.)аталов (53) 621.43.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 736734, кл. F 02 D l/10, 1980. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ТРАКТОРНОГО

ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе. Система включает в себя топливный насос высокого давления с дозирующим органом 2, регулятор частоты вращения 3 с центробежным чувствительным элементом

4, муфтой 5, пятой 6, втулкой 7, упругим кольцом 8, всережимной пружиной 9, .80, 1325178 A 1 вспомогательнои пружиной 10, силовым рычагом 11, рычагом дозирующего органа и упором 13 номинальной подачи, ограничитель 14 дымления, жиклер 15 и клапанный механизм 16. Клапанный механизм имеет корпус !9 с отверстием для подвода воздуха от ограничителя дымления. Верхняя часть корпуса является седлом клапана положительной коррекции. Игла клапана положительной коррекции пустотелая и является корпусом клапана отрицательной коррекции. Промежуточный рычаг 17 связывает пяту с хвостовиком 26 иглы клапана отрицательной коррекции. Ось рычага 17 закреплена на рычаге 11. На режимах, соответствующих регуляторной ветви BHpLHней хар-ки, а также на частичных режимах, когда рычаг 11 усилием элемента 4 отведен от упора номинальной подачи, рычаг 17 также отведен в сторону и его тарель не воздействует на хвостовик 26. Происходит отключение устр-ва коррекции на указанных режимах. 2 з.п. ф-лы, 4 и.ч.

1325178

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулированию двигателей внутреннего сгорания с наддувом.

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема системы регулирования топливопадачи; на фиг. 2 и 3 конструкция системы регулирования; на фиг. 4 — внешняя регуляторная характеристика системы регулирования.

Система регулирования топливоподачи (фиг. 1) включает топливный насос 1 высокого давления с дозируюгцим органом 2, регулятор 3 частоты вращения с центробежным чувствительным элементом 4, муфтой 5, пятой 6, втулкой 7, упругим кольцом

8, всережимной пружиной 9, вспомогательной пружиной 10, силовым рычагом 11 и рычагом 12 дозируюшего органа, упором 13 номинальной подачи, ограничитель 14 дымления, жиклер 15, клананный механизм 16, промежуточный рычаг 17, пружинной упор 18.

Клапанный механизм имеет корпус 19 с отверстиеM для подвода воздуха от ограничителя дымления, верхняя часть корпуса является седлом 20 клапана положительной коррекции, через сопло А, когда оно открыто, внутренняя полость клапанного механизма сообщается с атмосферой. Игла клапана положительной коррекции 21 прижата своим конусом 22 к седлу усилием пружины 23.

Игла пустотелая и является корпусом клапана отрицательной коррекции, ее донная часть служит седлом 24 для иглы клапана

25 отрицательной коррекции, помещенной во внутренней полости. Игла клапана 25 отрицательной коррекции имеет конусную часть и хвостовик 26, свободно проходящий через сверление 27 в конусе 22. При отсутствии воздействия на хвостовик клапан 25 усилием пружины 28 прижат своей плоской торцовой поверхностью к поверхности В внутренней полости, оставляя сопло Б в седле открытымм. Гl ри увели чен и и частоты вра ьцени я сопло Б постепенно закрывается, а сопло А затем постепенно открывается. Клапан положительной коррекции может быть открытым только при закрытом клапане отрицательной коррекции, когда тот отжимает его от седла 20, упираясь своей конусной частью в седло 24, Втулка 7 свободно сидит на цилиндрической поверхности пяты и имеет возможность перемешаться под воздействием сил, способных преодолеть сопротивление упругого кольца 8, находящегося между одним из его торцов и буртиком муфты 5, или пружинного упора 18, находящегося в силовом рычаге 11. В боковой поверхности втулки имеется прорезь для прохода закрепленной в пяте цапфы 29 (фиг. 3), с которой связан промежуточный рычаг 17. На самой втулке закреплена ось 30 рычага 12 дозирующего органа.

Назначение втулки — исключить перемещение оси 30 рычага 12 в период выполне5 10

2 ния отрицательной коррекции ограничителем дымления. В диапазоне частот вращения, соответствующем положительнои коррекции топливоподачи, втулка 7 перемещается вместе с пятой 6.

Промежуточный рычаг 17 связывает пяту

6 с хвостовиком 26 иглы клапана отрицательной коррекции. Ось промежуточного рычага закреплена на силовом рычаге 11, поэтому на режимах, соответствующих регуляторной ветви внешней характеристики, а также на частичных режимах, когда силовой рычаг усилием центробежного чувствительного элемента 4 отведен от упора номинальной подачи, рычаг также отведен в сторону, и его тарель не воздейсгвует на хвостовик 26 клапана. Этим достигается отключение устройства коррекции на указанных режимах.

Система работает следующим образом (фиг. 4).

Двигатель после запуска выведен на режим максимального холостого хода. На внешней регуляторной характеристике этот режим соответствует точке Е. На этом режиме как и на всех режимах соответствующих регуляторной ветви (линия Д вЂ” Ж)

) силовой рычаг регулятора усилием центробежного чу вствительного элемента 4 через муфту 5, пяту 6, и втулку 7 при полностью обжатом пружинном упоре 18 отведен от упора номинальной подачи 13, и закрепленный на нем промежуточный рычаг 17 не ,ldBHT тарелью своего толкателя на хвостовик

26, Поэтому в клапанном механизме клапан отрицательной коррекции, прижатый торцом к поверхности Б, и клапан положительной коррекции, прижатый конусом к своему седлу, разобщают воздушную камеру ограничителя дымления с атмосферой. Давление

P . в воздушной камере о .раничителя дымления с атмосферой. Давление Роп в воздушной камере ограничителя дымления равно давлению наддува Рк.

Если под действием возросшей нагрузки частота вращения уменьшается, силовои рычаг поворачивается усилием всережимной пружины и при частоте вращения, близкой к номинальной (точка Д на кривой), оказывается на упоре номинальной подачи

13, а промежуточный рычаг 17, несколько ранее коснувшийся своей тарелью хвостовика 26, к этому моменту полностью обжимает клапанный механизм, удерживая иглу

25 клапана отрицательной коррекции в положении, когда та своей конической частью перекрывает сопло Б и, воздействуя на седло 24, держит в открытом положении клапан 21 положительной коррекции. За счет стравливания воздуха через сопло А давление в воздушной камере ограничителя 14 дымления ниже, чем давление наддува, и поддерживается на уровне, при котором тот ограничивает подачу топлива, величиной, необходимой для обеспечения номиналь1325178

40 з ного режима. Начиная с частоты вращения, соответствующей точке Г на кривой, усилиями пружин 23, 18 и 10, втулка 7, пята 6 и муфта 5 перемещаются в сторону центробежного чувствительного элемента, а клапан положительной коррекции постепенно прикрывается. За счет уменьшения стравливания воздуха через сопло А давление в воздушной камере ограничителя дымления возрастает и тот позволяет дозирующему органу 2 по действием пружины 1О перемещаться в сторону увеличения цикловой подачи топлива, т.е. производить положительную коррекцию подачи.

При часоте вращения, соответствующей режиму максимального крутящего момента (точка В на кривой), клапан положительной коррекции полностью прикрывает сопло А, положительная коррекция заканчивается.

Цикловые подачи топлива при дальнейшем снижении частоты вращения ограничиваются ограничителем дымления в соответствии с уменьшающимся давлением наддува при отсутствии стравливания воздуха из воздушной камеры.

Г1ри некотором значении частоты вращения, соответствующей точке Б на кривой, пружина 28, оказавшаяся способной преодолеть значительно снизившееся противодействие со стороны центробежного чувствительного элемента, начинает отжимать от седла иглу 25 клапана отрицательной коррекции. Происходит стравливание воздуха из камеры ограничителя дымления через все больше открывающееся сопло Б и далее — через зазор между хвостовиком 26 и стенкой 27 сверления, обеспечивающее дополнительное снижение цикловых подач ограничителем дымления.

Точка А на кривой соответствует минимальной устойчивой частоте вращения при работе дизеля по внешней характеристике.

Использование системы на тракторных дизелях повышает надежность работы двигателя.

Формула изобретения

1. Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбîíаддувом, со держащая топливный насос с дозирующим органом, регулятор частоты вращения с центробежным чувствительным элементом, муфтой, пятой, силовым рычагом и рычагом доз и рующего орга на, устройство положительной и отрицательной коррекции подачи топлива, отличающаягя тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя путем изменения зависимости цикловой подачи топлива от частоты вращения, в систему введен ограничитель дымления, выполненный в виде корпуса, разделенного подпружиненной мембраной на две полости, первая из которых выполнена с патрубком для подключения к впускному ресиверу двигателя и с магистралью для соединения с атмосферой, другая сообщена с атмосферой, а мембрана через шток связана с упором-ограничителем хода рейки, и подпружиненный клапан, кинематически связанный с пятой чувствительного элемента регулятора и установленный в магистрали для соединения первой полости с атмосферой, а в патрубке подключения к первой полости ограничителя дымления к ресиверу установлен жиклер.

2. Система по п. 1, от.гичающаягя тем, что подпружиненный клапан выполнен в виде подвижных друг относительно друга подпружиненного внутреннего плунжера и периферийного стакана, установленного в цилиндрическом корпусе, причем плунжер и стакан снабжены ориентированными в противоположных направлениях коническими носа дочными поверхностями, седло посадочной поверхности внутреннего плунжера размещено в стакане, а седло посадочной поверхности стакана в корпусе, а с пятой чувствительного элемента регулятора связан внутренний плунжер.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаягя тем, что она снабжена втулкой, охватывающей пяту с возможностью осевого перемещения, рычаг дозирующего органа связан с этой втулкой, а между последней и силовым рычагом установлен упор.

l325l78

13

78

26

1325178

У„, м! 1

420

are см

06

400

ЯО

03

01

300

280

Гбб бО

М

240 220

R zoo

180

160

140 и Юо

О 100 N0 300 400 5ОО бОО 700 800 900 n +Часщоаа краш,ения нулачкобаго Еапа

Риг. 4

Составитель В Л еи

Редактор С I!атрушева Техред И Верее I>r>I>I>r кт >р В Ь тяг»

Заказ 303! 30 Тираж 503 Iî тви шин

ВНИИ ИИ Гост дарственного комитета t.!.(.Ð во делам и>о>>ре» ни>> и r>x> I>r rr >>I>

I I 3035, Москва, Ж- 05, Р;>i шская «;rf>, д 4 о

Г!р»и >в»дственн >-нолиграфичес кое вреди! иятие, г У>r r r>I>r>д, >,.r 110»»»r;»>. 4

Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх