Двухъярусный шарикоподшипник

 

Изобретение относится к подилипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения. Целью изобретения является повышение долговечности двухъярусного Шарикоподшипника. Каждый ярус представляет ряд шариков в сепараторе. Для улучшения условий равномерного распределения частот врашения колец подшипника сепаратор нижнего яруса базирован к промежуточному кольцу. Внутреннее и промежуточное кольца вращаются одновременно, но с разными скоростями. Шарики наружного яруса имеют диаметры меньше диаметров внутреннего яруса. Это приводит к уравнению величин моментов трения между обоими ярусами и равномерному распределению между ними частот вращения. За счет этого увеличиваются долговечность и диапазон частот вращения подшипника. 1 ил. (Л с 00 ю 05 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

}дц 4 F 16 С 19/54 °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3853242/25-27 (22) 07.12.84 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексного электрооборудования (72) С. П. Манукян, Н. А. Спицын и К. И. Качин (53) 621.822.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 198841, кл. F 16 С 19/54, 1966. (54) ДВУХЪЯРУСНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения. Целью изобретения является

„„SU„„1326801 А1 повышение долговечности двухьярусного шарикоподшипника. Каждый ярус представляет ряд шариков в сепараторе. Для улучшения условий равномерного распределения частот вращения колец подшипника селаратор нижнего яруса базирован к промежуточному кольцу. Внутреннее и промежуточное кольца вращаются одновременно, но с разными скоростями. Шарики наружного яруса имеют диаметры меньше диаметров внутреннего яруса. Это приводит к уравнению величин моментов трения между обоими ярусами и равномерному распределению между ними частот вращения. 3а счет этого увеличиваются долговечность и диапазон частот вращения подшипника. 1 ил.

132680 !

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника путем равномерного распределения частот вращения между ярусами.

На чертеже изображен двухъярусный шарикоподшипник.

Двухъяруснь!й подшипник содержит внутреннее 1, наружное 2 и промежуточное 3 кольца, между которыми размеще- !0 ны шарики верхнего 4 и нижнего 5 ярусов, сепараторы нижнего 6 и верхнего 7 ярусов.

При вращении внутреннего кольца I шарики нижнего яруса 5, перемещаясь по дорожке качения, увлекают за собой промежуточное кольцо 3, которое в свою очередь заставляет перемещаться шарики верхнего 4 яруса.

2

3а счет выполнения диаметра шариков внутреннего яруса больше диаметра шариков наружного яруса на !5 — 25% частота вращения между ярусами распределяется равномерно, за счет чего достигается большая долговечность подшипника и расширяется диапазон частот вращения подшипника.

Формула изобретения

Двухъярусный шарикоподшипник, содержащий внутреннее, промежуточное и наружное кольца и размещенные между ними тела качения и сепараторы, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения долгОвечности путем равномерного распределения частот вращения между ярусами, диаметр тел качения внутреннего яруса больше диаметра тел качения наружного яруса на 15—

25 /

Составитель Т. Хромова

Редактор H. Горват Тсхред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3262!30 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфияескос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухъярусный шарикоподшипник Двухъярусный шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровых долот для бурения скважин в нефте- и газопромыслах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, в которых подшипники качения работают на высоких скоростях

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести
Наверх