Узел соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом. Цель изобретения - повышение надежности соединения , исключающей деформацию и поломку, а также возможность проведения испытаний при нагрузках заднего хода. Узел содержит фланец 1 с центральным отверстием, по периферии фланца 1 выполнены элементы его связи с нагрузочным устройством, на торцовой поверхности фланца I выполнены силовые элементы 3, а в случае шпоночного соединения ступицы 4 гребного винта с гребным валом 6 - кольцевая направляющая 7 и зуб 8. Фланец I имеет возможность установки на свободный конец гребного вала и фиксации на нем в осевом направлении. Силовые элементы 3 входят при этом в технологические отверстия ступицы 4, а зуб 8 - в шпоночный паз ступицы и гребного вала, фиксируя фланец I от проворачивания относительно ступицы. I з.п. ф лы 1 ил. &@ СО о vl х 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИткт СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21 ) 3 98647 О/2 7-1 (22) 09.12.85 (46) 30.04.87.Бюл. № 16 (72) Г.В.Соловьев и А.В.Ивашкевич (53) 629.1.037.4/б (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 487330, кл. G О! М 17/00, В 63 Н 21/00, опублик.05.10.75. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАГРУЗОЧНОГО

УСТРОЙСТВА С ГРЕБН!1М ВИНТОМ (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом. Цель изобретения — повышение надежности соединения, исключающей деформацию и поломку, а также возможность проведения испытаний при нагрузках заднеÄÄSUÄÄ 1306798 А 1

«50 4 В 63 В 9/00, В 63 Н 1/20, С О! М !7/00 го хода. Узел содержит фланец 1 с центральным отверстием, по периферии фланца 1 выполнены элементы его связи с нагрузочным устройством, на торцовой поверхности фланца 1 выполнены силовые элементы 3, а в случае шпоночного соединения ступицы 4 гребного винта с гребным валом 6 — кольцевая направляющая 7 и зуб 8. Фланец

1 имеет возможность установки на свободный конец гребного вала и фиксации на нем в осевом направлении. Силовые элементы 3 входят при этом в технологические отверстия ступицы 4, а зуб 8 — в шпоночный паз ступицы и гребного вала, фиксируя фланец 1 от проворачивания относительно ступицы. ! з.п. ф лы 1 ил.

130679

ro вала.

Составитель И.Корюхина

Редактор М.Дылын Техред Л.Олейник Корректор М,Демчик

Заказ 1487/16 Тираж 409 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом.

Цель изобретения — повышение надежности соединения, исключающей деформацию и поломку лопастей, и обеспечение воэможности проведения испытаний при на"руэках заднего хода.

На чертеже показан узел соедине- 10 ния, вид сбоку, Узел соединения нагрузочного устройства с гребным винтом содержит фланец 1 с центральным отверстием, по периферии фланца 1 выполнены элементы его связи с нагрузочным устройством 2, на торцовой поверхности фланца 1 выполнены или установлены силовые элементы 3.

В случае шпоночного соединения 20 ступицы 4 гребного винта 5 с гребным валом 6 фланец 1 имеет по периферии централЬного отверстия кольцевую

1 направляющую 7 и зуб 8.

Фланец 1 имеет возможность установки центральным отверстием на свободный конец гребного вала 6 и фиксации на нем в осевом направлении. При этом силовые элементы 3 входят в

30 технологические отверстия на торцовой поверхности ступицы 4 и фиксируют фланец 1 от проворачивания относительно ступицы 4. В случае шпоночного соединения ступицы 4 с гребным валом 6 кольцевая направляющая 7 35 входит во внутреннее центральное отверстие ступицы 4, а зуб 8 — в шпоночный паз ступицы 4 и гребного вала 6, также фиксируя фланец 1 от проворачивания относительно ступицы и гребного вала.

8 2

Формулаизобретения

1.Узел соединения нагрузочного устройства с гребным винтом, имеющим ступицу, соединенную с гребным валом, содержащий захват, связанный с валом нагрузочного устройства, конец гребного вала и торцовую часть ступицы, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности соединения, исключающей деформацию и поломку ло" пастей, а также возможности проведения испытаний при нагрузках заднего хода, захват выполнен в виде фланца, имеющего по периферии элементы его соединения с нагрузочным устройством и центральное отверстие с возмож-. ностью установки посредством последнего на свободном конце гребного вала и фиксации на нем в осевом направлении, при этом на обращенной к ступице гребного винта торцовой поверхности фланца выполнены силовые элементы для фиксирования фланца от проворачивания относительно торцовой части ступицы, на торцовой поверхности которой выполнены отверстия для размещения в них этих силовых элементов .

2 ° Узел по п.1 о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежности соединения захвата с гребным винтом при шпоночном соединении последнего с гребным валом, фланец выполнен по периферии центрального отверстия с направляющим кольцевым выступом, имеющим возможность сопряжения с внутренним центральным отверстием ступицы, и с зубом, имеющим возможность сопряжения со шпоночным пазом ступицы и гребно"

Узел соединения нагрузочного устройства с гребным винтом Узел соединения нагрузочного устройства с гребным винтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний колесных транспортных .средств, в частности к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к испытат.ельной технике и может быть использовано преимущественно на стендах-имитатора.х неровностей дороги

Изобретение относится к железнодорожному транснорту, в частности к конструкциям стендов для испытаний натурных образцов подвижного состава

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам , и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам , и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества гребнь:х колес путем повьшения надежности и эффективности последних

Изобретение относится к гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к области судостроения и касается винтов с заменяемыми лопастями

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов
Наверх