Телескопическое аппарельное устройство

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на суд но и обратно. Изобретение позволяет обеспечить беспрепятственный проезд колесной и гусеничной техники без установки дополнительных приводов для совмещения настилов секций аппарели . При раскладывании телескопического аппарельного устройства из 5 П положения по-походному механизмом подтягивания 21 опускается секция 13 в положение, при котором каток 14 устанавливается в продольную направляющую 16 из наклонного участка 17. Затем травлением канатов 7 лебедками 8 ведущая секция 1 разворачиваетт ся вокруг шарнирного соединения С корпусной конструкцией 4. Лебедками 9 секция 13 перемещается по направляющим 16 в конечное вьщвинутое положение и фиксируется в этом положении стопором 20. Травлением каната 7 лебедками 8 аппарельное устройство опускается на причал, при этом секция 13 разворачивается вокруг катка 14, катки 15 устанавливаются в наклонном участке 18, а настилы секций располагаются на одном уровне. Складывание аппарельного устройства производится в обратной последовательности . 2 з.п. ф-лы5 4 ил. с -Ъ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

28241 А1 (19) (11) (51) 4 В 63 В 27/14 ( л у.

1«( (t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4013533/40-11 (22) 31,01.86 (46) 07,08,87. Бюл. 9 29 (72) В.П,Довгий и В.В.Баэяк (53) 629.12. 011.57 (088.8) (56) Заявка Франции У 2446216, кл. В 63 В 27/14, 1979 ° (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ АППАРЕЛЬИОЕ

УСТРОЙСТВО (57)Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на судно и обратно. Изобретение позволяет обеспечить беспрепятственный проезд колесной и гусеничной техники без установки дополнительных приводов для совмещения настилов секций аппарели. При раскладывании телескопического аппарельного устройства из б

« положения "по-походному" механизмом подтягивания 21 опускается секция

13 в положение, при котором каток 14 устанавливается в продольную направляющую 16 из наклонного участка 17.

Затем травлением канатов 7 лебедками 8 ведущая секция 1 разворачивает-, ся вокруг шарнирного соединения C корпусной конструкцией 4. Лебедками

9 секция 13 перемещается по направляющим 16 в конечное выдвинутое положение и фиксируется в этом положении стопором 20. Травлением каната 7 лебедками 8 аппарельное устройство опускается на причал, при этом секция 13 разворачивается вокруг катка

14, катки 15 устанавливаются в наклонном участке 18, а настилы секций располагаются на одном уровне. Складывание аппарельного устройства производится в обратной последователь2 3 п. ф-лы, 4 ил.

1 1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на судно и обратно.

Цель изобретения — обеспечение беспрепятственного проезда колесной и гусеничной техники без установки дополнительных приводов для,совмещения настилов секций

На фиг.1 изображено телескопическое аппарельное устройство, вид сбоку, сплошные контурные линии — походное положение, штрих-пунктирные— промежуточное положение; на фиг ° 2 то же > штрих-пунктирные линии— устройство при положении ведомой секции в конечном выдвинутом положении, сплошные контурные— устройство в полностью разложенном положении; на фиг.3 — сече1 ние А-А на фиг.1; на фиг.4 — узел ведомой секции с установленными катками и рычагом присоецинения к гибкому элементу.

Телескопическое аппарельное устройство содержит ведущую секцию 1, шарнирно установленную посредством петли 2 с осью 3 на корпусной конструкции 4 и соединенную с ней посредством полиспастов, состоящих иэ блоков 5 и 6, каната 7 с приводом от лебедок 8.

В боковых балках ведущей секции 1 установлены лебедки 9, а на противоположном конце ведущей секции " отводные шкивы 10, на которых запасован канат 11, присоединенный посредством рычага 12 к ведомой секции 13, которая сопрягается посредством катков 14. и 15 с продольными направляющими 16, расположенными в боковых балках ведущей секции. На обоих концах продольной направляющей 16 выполйены наклонные участки 17 и 18, расо положенные под углом 90 к продольным.направляющим. К ведомой секции

13 шарнирно присоединено опорное основание 19, Расположение наклонных участков продольных направляющих под углом

90145 относительно продольных направляющих является существенным, так как если угол больше 135 или меньше 45, то подъем ведомой секции происходит по слишком пологой траектории. Конструктивно получается, 32824! 2 что торцовые участки проезжей части секций подрезаются настолько, что поперечные балки достаточной жесткости невыполнимы, и участок подъема

5 получается в 1,5-2 раза больше высоты подъема. Это приводит к увеличению длины секций, веса устройства, скольжению опорной секции по .поверхности причала в момент установки на причал, что ведет к недопустимым перегрузкам катков и секций.

В боковых балках ведущей секции 1 установлены поворотные стопоры 20.

Для крепления аппарельного устройства в походном положении на корпусной конструкции 4 установлен механизм 21 подтягивания ведомой секции 13 в пакет.

Телескопическое аппарельное устройство работает следующим образом.

При раскладывании из положения

"по-походному" механизмом 21 подтягивания опускается секция 13 в по"

28 ложение, при котором каток 14 устанавливается в продольную направляющую 16 из наклонного участка 17.

Затем травлением канатов 7 лебедками 8 ведущая секция 1 развора30 чивается вокруг шарнирного соединения с корпусной конструкцией 4.

Лебедками 9 ведомая секция 13 перемещается по направляющим 16 в конечное выдвинутое положение и фикси35 руется в этом положении стопором 20.

Травлением каната 7 лебедками 8 ап-. парельиое устройство опускается на причал, при этом ведомая секция 13 разворачивается вокруг катка 14, 40 катки 15 устанавливаются в наклонном участке 18, а настилы секций располагаются на одном уровне.

Складывание аппарельного устройст45 ва производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

1 ° Телескопическое аппарельное устройство, содержащее по крайней мере две секции с настилами, ведущую и ведомую, при этом ведущая секция шарнирно соединена с корпусной конструкцией с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а ведомая секция связана с ведущей при помощи по крайней мере двух катков, закрепленных с каждой стороны на, ведомой

А-А

0 з 1328 секции в районе ее коренной концевой части и удаленных друг от друга в продольном ее направлении, причем катки установлены в продольных на5 правляющих с возможностью перемещения по ним, а эти направляющие выполнены на боковых балках ведущей секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного проезда колесной и гусеничной техники без установки дополнительных приводов для совмещения настилов секций, продольные направляющие в своих оконечностях выполнены с наклонными к ним участками, расположенными относительно продольной оси этих направляющих под углом наклона 90 + 45 а катки„ размещенные ближе к коренному концу ведомой секции, расположены ниже катков, размещенных ближе к ее середине, при рабочем положении аппарели.

241

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ведомая секция снабжена приводом ее перемещения, включающим в себя гибкую тягу, концы которой закреплены на ведомой секции в районе расположения катков, запасованную на обводной блок и барабан реверсивной промежуточной лебедки, установленные на противоположных концах одной из боковых балок ведущей секции.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на ведущей секции установлены поворотные упоры, выполненные с возможностью сопряжения с концевыми катками ведомой секции в конечном выдвинутом ее положении для разгрузки привода перемещения секции при установке аппарели на причал.

1328241

Составитель А.Кузнецов

Техред А.Кравчук

Редактор Л,Лангазо

Корректор М, Шароши

Заказ 3441/22

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Телескопическое аппарельное устройство Телескопическое аппарельное устройство Телескопическое аппарельное устройство Телескопическое аппарельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор 3 скюс судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к средствам для перехода людей на судно

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судов с горизонтальным способом грузообработки колесной техники, в том числе и роллтрейлерами

Изобретение относится к судостроению , в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания, и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх