Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai (51) 4: Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3791295/22-03 (22) 13.09.84 (46) 15.05.87. Бюл.¹ 18 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной добычи угля "Укрниигидроуголь" (72) О.Б.Ененко, А.В.Бабенко и В.Л.Коротков (53) 622,62(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1016536, кл. Е 21 F 13/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1263882, кл. Е 21 F 13/02, 1983. (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ

ТЯГОВЫМ КАНАТОМ, включающее состав тележек, установленных на рельсовом пути и связанных с канатным приводом, приводную тележку с барабаном резервного каната и приводной монтажный барабан с монтажным канатом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения безопасности и на-. дежности работы, устройство снабжено установленной на рельсовом пути дополнительной тележкой с механизмом ее фиксации, причем дополнительная тележка расположена за составом тележек с противоположной стороны от приводной тележки и на ней установлен приводной монтажный барабан.

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм фиксации дополнительной тележки выполнен в виде подпружиненного ловителя, а рельсовый путь выполнен с упорами для взаимодействия с ловителем.

1310525 2

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к устройствам для удлинения состава рельсовых транспортных средств.

Целью изобретения является повышение безопасности и надежности ра1 боты устройства.

На фиг.l схематически изображено устройство для подвесной монорельсовой дороги, общий вид; на фиг.2 концевой блок, концевая стойка и монтажный барабан с монтажным канатом при нормальной эксплуатации монорельсовой дороги; на фиг.3 — то же, во время работы устройства; на фиг ° 4в приводная тележка, общий вид; на фиг.5 — тележка с монтажным барабаном во время работы устройства, общий вид, Устройство для удлинения состава транспортных средств с замкнутым тяговым канатом состоит иэ монорельсового пути l, замкнутого тягового канатного привода с канатом2 и приводом .

3 с натяжным устройством 4,приводной тележки 5 с которой при помощи тяг 6 соединен состав грузовых и пассажирских тележек 7 и В.Замкнутый тяговый канат

2 одним концом кавит на барабан 9 резервного каната и проходит через канатоведущий рычаг 10 приводной те-лежки 5, огибает смонтированный на тележке концевой блок ll закрепленный на концевой стойке 12, проходит вдоль крепи горной выработки, охватывает шкив трения привода 3, возвращается к приводной тележке 5, проходит через канатоведущий рычаг 10 приводной тележки 5 и закрепляется на ее раме 13. Для аварийной остановки состава служит тормозная тележка 14, соединенная с приводной тележкой 5 тягой 6. На раме )3 приводной тележки 5 смонтирован барабан 9 резервного каната, снабженный тормозом 15 отрегулированным на требуемое усилие сматывания запаса каната 2, и канатоведущий рычаг 10, Для разгрузки барабана 9 от тягового усилия в период эксплуатации транспортного средства приводная тележка 5 оборудована крепежно-разгрузочным устройством 16, выполненным в виде клиновых коушей, Монтажный барабан 17, на который навит монтажный канат 18, смонтирован на дополнительной тележке 19, установленной своими ходовыми катками 20 на монорельсовом пути 1 и рас25

55 положенной при эксплуатации транспортного средства возле концевой стойки 12, а в период удлинения состава и транспортного средства — в конечной точке удлинения, Свободный конец монтажного каната !8 соединен с тележкой концевого блока 11, Тележка 19 оборудована специальным механизмом фиксации, фиксирующим ее положение на монорельсе l Этот фиксирующий механизм может быть выполнен в виде ловителя 21, который под действием пружины 22 упирается в упоры стыкового соединения монорельса 1. Монтажный барабан 17 приводится во вращение через редуктор 23 нестационарно установленным двигателем

24, который крепят зажимами 25. Подачу напряжения к. двигателю 24 осуществляют гибким кабелем 26, уложенным по почве выработки.

Устройство работает следующим образом.

Монтажный барабан 17, смонтированный на дополнительной тележке 19 перемещают по монорельсу 1 в конечную точку удлинения транспортного средства, противоположную приводной тележке, Далее фиксируют тележку 19 на монорельсе 1, для чего упирают подпружиненный ловитель 21 в упор 27 стыкового соединения монорельса I.

Закрепляют состав грузовых и пасса-. жирских тележек; а также приводную тележку 5 на монорельсе ) при помощи тормозной тележки 14, тормозные ко- лодки которой под действием рабочей пружины прижимаются к вертикальной стенке монорельса 1. С монтажного барабана 17 сматывают монтажный канат 18 и прикрепляют к тележке концевого блока 11 ° Прикрепляют двигатель

24 зажимами 25 к редуктору монтажного барабана 17 и создают предварительное натяжение монтажного каната 18. 3атем для исключения черезмерного ослабления тягового каната 2 при его удлинении барабан резервного каната

14 притормаживают тормозом 15. На крепежно-разгрузочном устройстве 16 приводной тележки 5 выбивают клин, подготовив таким образом тяговый канат 2 к сматыванию с барабана резервного каната 14 при удлинении.

Затем отсоединяют концевую стойку 12 от кровли и почвы выработки и дополнительно нижний конец каната закрепляют любым способом на тележке кон1310 цевого блока 11. Вторично включают двигатель 24 и наматывают монтажный канат 18 на монтажный барабан 17. При этом одновременно происходит перемешеиие концевого блока 11 с концевой стойкой 12 к конечной точ— ке удлинения транспортного средства и .сматывание обеих ветвей тя— гового каната 2 с барабана резервного каната 14 приводной те- 10 лежки 5.

После удлинения тягового каната вставляют клин в крепежно-разгрузочное устройство 16, освобождая барабан резервного каната 14 от тягового усилйя каната 2. устанавливают концевую стойку 12 в конечной точке удлинения и крепят к ней концевой блок. Затем снимают натяжение с монтажного кана- о та 18 и наматывают его на монтажный барабан 17, после чего отсоединяют

525 4 двигатель 24 от редуктора 23 монтажного барабана 17.

Применение устройства позволяет исключить присутствие людей между приводом и концевым блоком, установленным в наклонной выработке шахты, а также необходимость расположения монтажного каната в зоне действия транспортной установки, устройство в несколько раэ уменьшает необходимую длину кабеля для питания двигателя

24, Это позволяет н значительной мере повысить эксплуатационную надежность и безопасность процесса удлинения привода транспортного средства, Кроме того, монтажный барабан, расположенный на тележке, можно использовать в качестве подъемно-транспортного оборудования при нарашивании монорельсового пути и погрузочнораэгрузочного устройства для транспортного средства.

f г

Составитель Н.Туленинов

Редактор Э,Слиган Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо

Заказ 1874/30 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д„4/5

Производственно-полиграфическое предприятие r У . жгород, ул. роектная,4 .П

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к горнорудному транспорту для до.ставки грузов в горных выработках

Изобретение относится к горно- .рудному транспорту, повышает надежность устройства и улучшает качество очистки вагонетки

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода
Наверх