Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность. В корпусе 12 форсунки для подачи водорода в камеру сгорания (КС) 3 выполнены сквозной, осевой и боковой каналы 13 и 14. На такте всасывания в период подачи в КС 3 обедненной бензовоздушной смеси боковой канал 14 подачи водорода перекрыт цилиндрической поверхностью плунжера 15, поджимаемого пружиной 16. В конце такта сжатия перед искрообразованием проточка 18 в плунжере 15 совмещается с каналом 14 и открывает доступ водорода через канал 20 в КС 3. Под действием повышающегося в КС давления плунжер 15 продолжает перемещаться вверх и Каналы 14 и 20 разобщаются. Непроизводительный впрыск водорода на такте расширения исключается смещением уплотнительного кольца 19 под действием его повышенного трения о корпус 12 в верхнюю часть проточки 18. Свеча 9 зажигания установлена относительно КС 3 на расстоянии 1/3 ее радиуса. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на бензоводородной смеси. Цель изобретения повышение эффективности. На фиг. 1 изображена схема описываемого двигателя; на фиг. 2-разрез форсунки для подачи водорода; на фиг.3-разрез А-А на фиг. 2. Двигатель (фиг. 1) содержит цилиндр 1, закрытый головкой 2, образующие цилиндрическую камеру 3 сгорания. К головке 2 подключены впускной и выпускной каналы 4и 5. Карбюратор 6 соединен при помощи впускной трубы 7 с впускным каналом 4 и связан с системой 8 подачи углеводородного топлива. Свеча 9 зажигания установлена относительно оси 10 камеры 3 сгорания на расстоянии 1/3 ее радиуса. Форсунка 11 для подачи водорода расположена на минимальном расстоянии от свечи 9 зажигания, допустимом конструктивными размерами свечи зажигания и форсунки. В корпусе 12 (фиг. 2) форсунки выполнены сквозной осевой и боковой каналы 13 и 14 соответственно. В осевом канале 13 размещены плунжер 15 и пружина 16, затянутая регулировочным болтом 17. Плунжер 15 имеет боковую проточку 18, на которой установлено уплотнительное кольцо 19, и канал 20, сообщающий боковую проточку 18 с камерой 3 сгорания. Проточка 18 выполнены с возможностью совмещения с боковым каналом 14. Усилие затяжки пружины регулируется толщиной прокладки 21. Для предотвращения вращения плунжера 15 служат направляющие 22 (фиг. 3). Канал 14 сообщен с источником водорода (не показан). Работа двигателя осуществляется следующим образом. На такте впуска обедненная бензовоздушная смесь от карбюратора 6 по трубе 7 (фиг. 1) через впускной канал 4 поступает в цилиндр 1 и равномерно заполняет камеру 3 сгорания. Боковой канал 14 подачи водорода перекрыт цилиндрической поверхностью плунжера 15 (фиг.2), поджимаемого пружиной 16. На такте сжатия под действием повышающегося в цилиндре давления плунжер 15, преодолевая усилия сжатия пружины 16, перемещается по схеме вверх. В конце сжатия перед искрообразованием проточка 18 в плунжере 15 совмещается с каналом 14 и открывает доступ водорода через канал 20 в камеру 3 сгорания. Происходит впрыск водорода и последующего воспламенение смеси. Под действием повышающегося в камере 3 сгорания давления плунжер 15 продолжает перемещаться вверх, каналы 20 и 14 разобщаются, а плунжер 15 упирается в болт 17. Таким образом сгорание в основной фазе происходит без подачи водорода. Непроизводительный впрыск водорода на такте расширения, когда давление в цилиндре вновь снижается, исключается смещением уплотнительного кольца 19ю под действием его повышенного трения о корпус 12 в верхнюю часть проточки 18. В результате при возвращении плунжера 15 в исходное положение (по схеме вниз) каналы 14и 20 разобщаются уплотнительным кольцом 19. Указанный порядок работы двигателя циклично повторяется.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускным и выпускным каналами и головку цилиндра, образующие цилиндрическую камеру сгорания, установленную в ней свечу зажигания, карбюратор, подключенный через впускную трубу к впускному каналу цилиндра, систему подачи углеводородного топлива в карбюратор, источник водорода и связанную с ним форсунку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, свеча зажигания установлена относительно оси камеры сгорания на расстоянии 1/3 ее радиуса, форсунка установлена в камере сгорания и выполнена со сквозным осевым и боковым каналами в ее корпусе для подачи водорода, в осевом канале размещен подпружиненный плунжер, снабженный боковой проточкой, на которой установлено уплотнительное кольцо, и каналом, сообщающим боковую проточку с камерой сгорания, причем боковая проточка выполнена с возможностью совмещения с боковым каналом для подачи водорода, а пружина плунжера установлена в корпусе с возможностью регулирования затяжки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем более полного использования энергии отработавшего газа

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для плазменной конверсии жидких углеводородов, например моторных топлив, в синтез-газ с использованием СВЧ-плазмы в присутствии воздуха или кислорода и, возможно, воды, и может найти применение в автомобилестроении, а также в химической нефтеперерабатывающей промышленности, энергетике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям
Наверх