Газотурбинный двигатель

 

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СО11ИЛЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

719((jj} (51) .") Г 07- 1< 1/(71) 7 Г}С ",),, ."(7 ЗЕН(1Ь(Й 71(">ML(TI.Т ССС( (1(т J!!»J, -.t >ИЗС 1,." 7(7-} (Ий И 01(-1Г Н(ИЙ

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕКИ ц дд дру) (уу .дед -ц=д - ру

Кrl -) / э(> 1 7 r,? / 1>1111!111Й Д1(111 /< П,.711> () />,1 Л! < <>t>\ - ill!(О Г}(О< tfò< Я к лиил—

rI1;1J? 11 < J1 (Т1>О< !! Jttr! 71 ()О < РОД>! F Т 71< 1<к! (J! )1 !I; r" / tt< г т 1 Jl!<(КО}(т<РЦ I —

1) и I I < > . (J I i, i; (и < > 1> 1 л л! е j ) Г 3 с Г <, ) ) и и и

У; т:ilt- i J «,i r)i (<;}1<КО 12, Об()Е!ЯУ}<>1)(ЛЯ кГ)1)(т >/<. . к< . ilтll Е «Г) и тл <О!) 1 3 с ООГ) 12 1

//

/ /

/—

<(,/т 4 т

1б75

/ / - )

<, ). } > (57) } к (т. - <

)(.) <), 17 l>l>ii „"" 17) > ) ", (< 1 // (7 F)

0 1, <7 .. H )

I1. . /< Г(О ((ет(и О 77 ! 2),/<38((788.81

1<1 "/Отт Г 01(% Р:).)(1881, 1 > --(т >, О (1 )>Г) <7 „1 9 () 8

01! Л 71 1 18. )")09, — и ) От((т. (, 1 9 F) R . (rfF)т1т! <)т (Zlj)r J r» " рЛ (К, (}(<»,Лт (, -! i <:, ° <,:rr< >i <" О(— и/11!клл(и Izj:t 11 j i j -, ) .. 7: 1)у> (ft()It с Г: f к > :I(>;; }Г> .(.", Q > т}(ЯЯ < ГЕ ((КЛ (1 r, p()l I,r, r i.>1, t< < 7 .;> .7(v 7. !1Одл тл т (:т,ту . ") I: t >7ý»z(<<"!

1(71 i?! 7) 1 1 (((fr) J7rr 7Jf (I (i )i 7) 1 f< r(<т. < i r °, т; О, 7}r (< ><)-.

< Т(1 >ЕТ РЛ-(>< т;,)i!}.!! I ji 1(!> 7;()—

Ч РО т(Я(Т т/7)Е :! r f 11: Г >т .(.". « . () 7) " "I < " ния. 1Iлде-си() (<, r )} 1": . r, I тл с <; i (тти> (}(иЯ 1)т >; <. 1 -т .»:- 7 1

OT tf(>!t(ft 7 g С «!)(I, lrr I! r IE

Бгледгтт<ие / ту (?)((»71» . . 7:i < 7

ОХ:r ) =7((!!И>! С 7< Ir<)t! )>т,,r, Jrr r! r 7 > r,i, llt)< (<(;1(7 СЯ i .Л! Г -< Е Гi;\ Т< <1 ° 1< },т, >Jr,. > <: т t 77, У.

1 329280 таст(.-.у но(.ледне го, ВНИИПИ Заказ 2т1«

Тираж Подписнo

Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проекгнля, 4

Изс бретение относится к анилдниглтелег. троению> л 1(менно к глзотурбинным дниг;ITeëÿì.

Целт,ю изобретения является tiol«.п(!ение надежности.

Пл чертеже представлен двигатель, продольный разрез, (лзотурбинный двигатель содержит корпус 1 и размещенные н нем нал ?, компрессор с т!лпранляю(((ит(11 3 и рабочими 4 лоплтками, кольцевую камеру

5 сгорания с жлроной трубой, включающей кснцентрично рлсположенные внутреншою б и нлружную 7 стенки, и турбину с соплоными В и рабочими 9 лопатками, Плпранляющие 3 и cnfIJIOI!I le 8 лопатки злкреплены соот(>етстненно на сбечайклх 10 и 11 i(n;tllpeccope и турбины, устанонленн(гх с тто.(можностыо нрBII(p ния н прс.тинополо яном рабочим лоплткам 4 и 9 направлении. Клмерл 5 сгоранил снлбженл установленной концентрично еи обечлйкой 1?, обрл.>ующей с корпусом т(ольцено((зазор 13, и (-оедин(1!" с обс !ликet(I(10 н 11 кowttI()сосорл и турбины 1! наружной сте(п(ой 7 жаровой труб(т, и т>нутренняя cT(т!кл (.. последней .)лкреплгнл нл >лс!у 2,; lc1 зор 13 cno6I(P tt с Hp<) ((»!Itoi 1;(гт>,1 компрессорл.

> (В!1 Г л т г.". ь с н л 6 х: Р i т - к >t! P (1 с l е м О и

I!op, lчи TO(IJ!IIBB > BYJ(tcчл(>33!Pi(! рлгт(оло)Yeftf!I (t (Соо(1! о д»l t;1 (! 11 ) тр "6)(> I! роl>од

1 4 > (с)ч >!с н с !1!1 (11 С 1 >) 1111 1 31101! м(1 I l! P Т(>л лыо 15 и нос!ц(лмгн((телт ное vcтр(иство 16, Дниглтс.->т. рлбо тает с леду, онтм ()бр,(зом, После запуска влл 2 и скреп !pit((i le между собс и обечлйки 10, 12 и 1 гоответственно компрессора, клмгры 5 б сгорания и гурбит 1 Вращаются 11 ((ротивоположном ил!трлн)тенин. В результате направляющие тг соплоные лопатки 3 и

8 также в()лщаются н напрлнл(.:нии, противоположном направлению нрлглгння рабочих лопаток 9 и 4 турбины и ic>)мпрессора. После поступления в двигатель воздух сжимается нлпрант(я(>11(и;-ги.

3 и рабочими 4 лопатками компрессора, I пггту лет н клмеру 5 сгс>рлния, кудл

t1o Tpv6oèðof3oJ(ó 14 и магистрали 15 т(о таетcB тс>т!лт(т)о. Пбрл >(3>!((ляся тоттлит>онозду(т(нл(! гмегь носнллменя ется при .) помощи н(спплменительного угтройствл

1 () ., (ллее продукты с горлния pe ctl(Hpsfются н сопле(>ых и рлбочих лопатках

Р i; 9 турбины, сот>гр!!((1я рлботу.

10 По)(лчл но..)!(ух л из ттрото !ной члсти к о и(l р е (с о р л 13 к о Jl ь т ((и о(! . 3 л 3 О р н () и н О

ДИТ К ПС Н! П>(ЕНИЮ ДЛН le«»a з ПОСЛЕДНЕМ, >(то способстну(т разгнузкс обечлйки

l0 т(омнрессорл и и 1зт>с ляс т увеличить

T 1Y;! st с хс .1 3л ДВИ Газ Р. я прт1ВОдиT к

vtlpIi1 i(tel!Itè егo г36;lpHT(>B и массы и

I((>f3! fJ3Beò I>BJ(å) íocòI (3 его работе за счет гнижения нлгрузо! нл лопатктт

3 и ко".!Нрр! сора от меме((та создаl нлемых турби((ой гил, а т->кжг нследс TI3tIp у>I . Вогния з(1)(т>е(стит)н эсти охллжд(и;!я т нутр(ннс и и нлр,жттс и стет(ок

f) и 7 ). lp(;->oi трубы и уцрог(летгя гист tl;l (>)((л(()Зо1 од 1 (и, ((> о р т (у .>1 л H з о 6 р (3 1 г н и (т

30 !

IlH1l кор>ту . и разме>(pl!!1! I(E) Ileм иап

I(obt(Ipeccop c ((аf(p(II)Jt(I((>(t!H .(и 11 р;16очи

t!H !!o;т;(тfo .(11> Yoлы(еную к1!Iepg сгора1(ия г жлроной трубой, ттклю"(л!ощ(и конI((3((f 1>1> > >le p>!((тоно>>>е и((((с н ну грен иково >!

3 )

H;lp,. 1>у>о сте! ки и f;, рбину с соплоными и р;>6 ) (ими лг>плттс(тт и, 1!ри>тс м напра!>л(н ((ие >1 ro((J(of>bte лоплтк((злкренле(>ы соотт>Piñ тBåHHo нл об>ечлйклх ком 10 прессорл и турбины угтлнонлет(ных с

;(с змго> 1:(>(тыо вращения тт про (и(тот!Оттожf(O (1>:3(>() IИМ Л>>ПЛТКЛМ Н(1ИРЛВ>1(НИИ >

O Т Л it т f) !1(И и (1 Я ТЕ(-(> ЧТО > с It(Jtb! ттс н(11>(ения надежности, клмерл clopлния снабжена установленной

45 ко(!Геllтрично ей обечайкой, образуюIt((й с кс>рпусом кольценой зазор и cQe динентн и с обечайками комнресгора и тypo(,ны (! наружной стенкой жароной труб)1.1, и внутренняя стенка последней

50 зак(;еплена нл нллу, л зазор сообщен с проточной !лсть!о компрегсора,

Газотурбинный двигатель Газотурбинный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может найти применение на летательных аппаратах

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям с форсажной камерой и теплообменником системы охлаждения турбины в наружном контуре

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно, к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к авиадвигателестроению и, в частности, форсажным камерам

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно к турбореактивным
Наверх