Импульсный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра- . бочих органов машин, является усовершенствованием известного устройства по авт. св. f 1260622. Цель дополни- reuibHoro изобретения - повышение надежности за счет снабжения редуктора дополнительными фрикционными колодками . При вращении ведущего вала коромысла , шарнирно соединенные с эксцентриками , поочередно совершают колебательные движения. При отклонении коромысла от ведущего вала совершается рабочий его ход, при котором под действием пружины коромысло прижимает колодку к маховику, а серьга под действием коромысла смещается по сухарю , прижимая дополнительную колодку к маховику. В момент, когда одно из коромысел совершает рабочий ход, другое совершает холостой ход и возвращается в исходное положение под воздействием пружин. 2 ил. 00 со о со 00 О1 1Ч

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСА ЛИН (51) 4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВто СНОмм свидятельСтву

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1260622 (21) 3847713/25-28 (22) 17.01.85 (46) 15.08.87. Бюп. У 30 (75) В.П.Веретенников (53) 621.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1260622, кл. F 16 Н 33/02, 1985. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра- ° бочих органов машин, является усовершенствованием известного устройства по авт. св. Р 1260622, Цель дополнительного изобретения - повышение на„.SU„„1330385 А 2 дежности за счет снабжения редуктора дополнительными фрикционными колодками. При вращении ведущего вала коромысла, шарнирно соединенные с эксцентриками, поочередно совершают колебательные движения. При отклонении коромысла от ведущего вала совершается рабочий его ход, при котором под действием пружины коромысло прижимает колодку к маховику, а серьга под действием коромысла смещается по сухарю, прижимая дополнительную колодку к маховику. В момент, когда одно из коромысел совершает рабочий ход, другое совершает холостой ход и возвращается в исходное положение под

C воздействием пружин. 2 ил. ф

13

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих органов машин и является усовершенствованием известного устройства по,авт. св. В 1260622.

Цель изобретения — повьппение надежности за счет снабжения редуктора дополнительными фрикционными колод- .. ками.

На фиг.l схематически изображен редуктор, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.l.

Импульсный редуктор содержит корпус 1, в котором установлены ведущий вал 2 с эксцентриками 3, ведомый вал

4 с размещенными на нем маховиком 5 и серьгами 6, коромысла 7, выполненные в.виде двуплечих Г-образных рычагов, которые шарнирно соединены с серьгами 6 и эксцентриками 3, зажимные элементы в виде фрикционных колодок 8, размещенные на коротких плечах коромысел 7 и взаимодействующие с маховиком 5. В серьгах 6 могут быть выполнены пазы 9, которыми они с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном оси ведомого вала 4, размещены на сухарях 10, установленных на ведомом валу 4. На серьгах 6 также закреплены дополнительные фрикционные колодки 11, взаимодействующие с маховиком 5 с диаметрально противоположной стороны относительно основных фрикционных колодок 8. В корпусе 1 также размещен ограничитель. 1У перемещения серег 6.

Коромысла 7 связаны с корпусом 1 с помощью пружин 13.

Редуктор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 коромысла 7, шарнирно соединенные с эксцентриками 3, поочередно совершают колебательные движения. При отклонении коромысла 7 от ведущего вала 2

2 совершается рабочий его ход, при ко-, тором под действием пружины 13 коромысло 7, стремясь повернуться относительно серьги Ь, прижимает колодку

8 к маховику 5 и приводит его во вращение. При этом серьга 6 коромыслом

7 смещается по сухарю 10 вправо, прижав колодку ll к маховику 5 с противоположной колодке 8 стороны. Обе колодки зажимают маховик 5 силой, прямопропорциональной моменту на маховике, и поворачивают его на угол, соответствующий ходу коромысла 7. В момент, когда одно из коромысел 7 совершает рабочий ход, другое коромысло совершает холостой ход. При этом коромысло 7 с серьгой 6 и колодками

8 и 11 возвращается в исходное положение под воздействием пружины 13.

Колодки 8 и 11 при этом легко скользят по поверхности маховика 5 ° Возможно "прилипание" колодки 11 к поверхности маховика. При этом серьга

6 проворачивается до упора в ограничитель 12 и отрывается от маховика 5.

Импульсный редуктор может обеспечить неограниченно большое передаточное число. Направление вращения ведомого вала 4 ке зависит от направления вращения ведущего вала 2, Формула, изобретения

Импульсный редуктор по авт ° св.

Ф 1260622, отличающийся тем, что, с целью новьппения надежности, серьги размещены на ведомом валу с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном к его оси, а редуктор снабжен дополнительными фрикционными колодками, закрепленными на серьгах и взаимодействующими

45 с маховиком с диаметрально противоположной стороны относительно основных фрикционных колодок.

1330385

Составитель Б. Малой

Редактор Э. Слиган Техред В.Кадар Корректор В. Гирняк

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3564/38

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный редуктор Импульсный редуктор Импульсный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к области разветвленных передач для независимого привода нескольких рабочих органов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих органов машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх