Инерционный стартер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978740/25-28 (22). 25.11.85 (46) 15.08.87. Бюл. М- 30 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им, И.А. Лихачева (72) Н.В. Гулиа, Ю.Д. Рямов и А.Г. Серх (53) 621.8.024.5(088.8) (56) Гулиа Н.В. Инерционные аккумуляторы энергии. Воронеж, ВГУ, 1973, с.60-62. (54) ИНЕРЦИОННЬЙ СТАРТЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, Целью изобретения является экономия энергии, достигаемая за счет того, что поддерживается частота вращения маховика в определенном диапазоне, определяемом энергией, необходимой для запуска двигателя, благодаря тому, что электродвигатель разгона имеет возможность автоматического подключения при снижении допустимых оборотов маховика.

Для этого стартер, содержащий маховик, связанный через муфту включения с электродвигателем разгона и через привод с запускаемым двигателем, снабжен изолированными от тел заклинки подпружиненными в радиальном направлении контактами и предназначенными для взаимодействия с ними изолированными от внешней обоймы муфты установленными на последней контактами, подключенными к цепи включения электродвигателя разгона,а муфтавключения, выбрана обгонной бесконтактной, 2 ил.

Когда маховик I находится в покое, тела 5 заклинки под действием пружины б прижаты K внутренней обойме 11 обгонной бесконтактной муфты 2, подвижный инерционный контакт 7 замкнут.

При включении выключателя 10 электрический .сигнал поступает на электродвигатель 3, тела 5 заклиниваются между внешней 8 и внутренней 11 обоймами муфты 2 и происходит разгон маховика 1.

45

133О3

Изобретенйе относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является эконо5 мия энергии, достигаемая за счет того что автоматически поддерживается частота вращения маховика в определенном диапазоне, определяемом энергией, необходимой для запуска двигателя, благодаря тому, что электродвигатель разгона маховика имеет возможность автоматического подключения при снижении допустимых оборотов маховика. 15

На фиг.1 изображена конструктивная схема инерционного стартера; на фиг,2конструктивная схема муфты включения, Инерционный стартер содержит маховик 1; связанный через обгонную бесконтактную муфту 2 включения с электродвигателем 3 разгона и через привод

4 с запускаемым двигателем (не показан) ° Стартер снабжен изолированными от тел 5 заклинки подпружиненными пружиной 6 в радиальном направлении контактами 7 и предназначенными для взаимодействия с ними изолированными от внешней обоймы 8 муфты 2 установленными на последней контактами 9, подключенными к цепи включения электродвигателя 3 разгона через выключа- тель 10. Тела 5 заклинки установлены между внешней обоймой 8 и внутренней обоймой 11.

Инерционный стартер работает следующим образом.

86

При достижении максимальной частоты вращения маховиком 1 (из условия запуска двигателя) подвижный инерционный контакт 7 под действием центробежной силы инерции сжимает пружину

6 и размыкает электрическую цепь питания электродвигателя 3 разгона.

Происходит расклинивание тел 5 заклинки, и они прижимаются к внешней обойме 8. Подвижной контакт 7 при этом замыкается, но цепь разомкнута, так как сами тела 5 вышли из соприкосновения с внутренней обоймой

11 муфты 2. При снижении частоты вращения маховика 1 до минимально допустимых (из условия работы стартера) под действием пружины 6 тела 5 заклинки прижимаются к внутренней обойме 11 муфты 2, происходит замыкание цепи включения электродвигателя

3 и начинается подразгон маховика 1.

При необходимости пуска ДВС маховик

1 соединяется с ним через приводное устройство 4, например зубчатый редуктор с органом управления, Таким образом, поддерживается частота вращения маховика в определенном диапазоне, определяемом энергией, необходимой для запуска двигателя.

Ф о р м у л а и з обретения

Инерционный стартер, содержащий маховик, связанный через муфту включения с электродвигателем разгона и через привод с запускаемым двигателем, отличающийся тем, что, с целью экономии энергии, в качестве муфты включения выбрана обгонная бесконтактная, à сталтер снабжен изолированными от тел заклинки подпружиненными в радиальном направлении контактами и предназначенными для взаимодействия с ними изолированными от внешней обоймы муфты установлен ными на последней контактами, подключенными к цепи включения электродвигателя разгона.

1330386

Составитель В. Проценко

Редактор Э. Слиган Техред В.Кадар Корректор В. Гирняк

Заказ 3564/38 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный стартер Инерционный стартер Инерционный стартер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к области разветвленных передач для независимого привода нескольких рабочих органов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих органов машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх