Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки горной массы, а также блоков и валунов при горных работах. Цель изобретения - повышение износостойкости кузова и обеспечение полной выгрузки груза. Самосвальное транспортное средство содержит шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кузов, дно которого выполнено в виде ленточного конвейера, перед осью поворота закреплена эластичная прокладка, взаимодействующая с лентой конвейера, в местах изгиба ленты на кузове закреплены скребки, а в нижней части боковых бортов кузова закреплены уплотняющие накладки. При достижении определенного угла подъема кузова при его разгрузке конвейер движется по роликам и начинается скатывание горной массы, а механические скребки, установленные в начале и конце кузова, очищают конвейер от налипшей массы. 2 з.п.ф-лы, S 6 ил. (Л со со О5 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 P 1 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061260/22-11 (22) 28.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И. И. Демченко и С. Г. Осколков (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 87556, кл. В 60 P 1/36, 1950. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки горной массы, а также блоков и валунов при горных работах. Цель изобретения повышение износостойкости кузова и обеспе„„SU„„1331688 А 1 чение полной выгрузки груза. Самосвальное транспортное средство содержит шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кузов, дно которого выполнено в виде ленточного конвейера, перед осью поворота закреплена эластичная прокладка, взаимодействующая с лентой конвейера, в местах изгиба ленты на кузове закреплены скребки, а в нижней части боковых бортов кузова закреплены уплотняющие накладки. При достижении определенного угла подъема кузова при его разгрузке конвейер движется по роликам и начинается скатывание горной массы, а механические скребки, установленные в начале и конце кузова, очищают конвейер от налипшей массы. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

1331688

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки горной массы, а также блоков и валунов при горных работах.

Цель изобретения — повышение износостойкости кузова и обеспечение полной выгрузки груза.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства; на фиг. 2 — каркас кузова; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — силы, действующие на груз, загруженное состояние; на фиг. 6 — то же, при разгрузке.

Самосвальное транспортное средство содержит шарнирно установленный на раме 1 с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости кузов 2.

Рама имеет эластичную прокладку 3 и снабжена гидроцилиндром 4 подъема кузова. Рама имеет также проушины 5 для осей поворота кузова автомобиля. Кузов самосвального транспортного средства содержит переднюю стенку 6, на которой закреплена дополнительная гибкая стенка 7 из эластичного материала, например износостойкой резины, боковые стенки 8, на которых закреплены уплотняющие накладки 9, выполненные также из износостойкой резины, и каркас днища кузова. Каркас днища кузова состоит из неподвижных продольных 10 и поперечных 11 элементов, выполненных из гнутых профилей и собранных в коробчатую балку.

Места соединения продольных и поперечных элементов усилены косынками 1Х. Между неподвижными поперечными элементами

11 размещены подвижные поперечные элементы-ролики 13. Ролики имеют ось 14 вращения и покрыты упругим износостойким материалом 15, например резиной. Ролики с шайбами 16 установлены в продольные элементы, имеющие подшипники 17.

Одна пара роликов 18 имеет удлиненную ocb 19 вращения. Эта ось с шайбой 16 установлена в подшипники 20 продольного элемента 10 и через шайбу 21 в подшипник 22 проушины 5 рамы автомобиля. Крайние по длине кузова подвижные поперечные элементы 23 выполнены на всю ширину кузова и закреплены в подшипниках крайних продольных элементов.

Днище кузова оборудовано ленточным конвейером 24 из эластичного материала, например износостойкой резины, которая уложена на обрезиненные ролики поперечных элементов. Диаметр подвижных поперечных элементов 23 больше диаметра внутренних роликов 13 и их диаметр онределяется толщиной ленты ленточного конвейера 24

В передней части кузова в месте изгиба ленточного конвейера установлен скребок

25. В задней части кузова скребок не показан.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке кузова горная масса, падая, ударяется о ленточный конвейер 24, выполненный из эластичной износостойкой резины, и дополнительную гибкую стенку 7.

Сила ударов гасится конвейером 24, прорезиненными роликами 13 и эластичной прокладкой 3.

Разгружая кузов, включают гидроцилиндр 4. Последний, выдвигаясь, поворачивает кузов 2 посредством осей 19 в проушинах 5 рамы автомобиля. При этом нижняя часть конвейера 24 выходит из контакта с эластичной прокладкой 3 рамы автомобиля.

Конвейер 24 становится подвижным относительно роликов 13.

При достижении определенного угла подъема, когда составляющая сила Р силы тяжести груза P больше, чем сила трения конвейера 24 по роликам 13, но меньше, чем сила трения горной массы, по конвейеру начинается скатывание горной массы, т. е. отсутствует непосредственный абразивный износ от трения скольжения горной массы по конвейеру, который движется по роликам.

Механические скребки 25, установленные в начале и конце (не показано) кузова, очищают конвейер от налипшей и намерзшей горной массы.

Дополнительная гибкая стенка 7, выполненная из эластичного материала, при подъеме кузова занимает вертикальное положение и препятствует налипанию и намерзанию горной массы на переднюю стенку, способствует полному высыпанию горной массы из кузова.

l. Самосвальное транспортное средство, содержащее шарнирно установленный на раме с воэможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости кузов, дно которого выполнено в виде ленточного конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости кузова и обеспечения полной выгрузки груза, на раме перед осью поворота кузова закреплена эластичная прокладка, взаимодействующая с лентой конвейера.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в местах изгиба конвейерной ленты на кузове закреплены скребки.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней части боковых бортов кузова закреплены уплотняющие накладки.

1331688

Фиг. Z

l331688

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 3739/13 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственнвго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно к машинам для транспортировки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Конвейер // 1460007
Изобретение относится к транспортным устройствам и может найти применение в сельскохозяйственном производстве для перевозки легкоповреждаемых продуктов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к машинам для уборки и транспортировки плодоовощ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов круглого сечения, например арбузов
Наверх