Мусоровоз

 

Изобретение относится к коммунальному мапшностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей мусоровоза путем обеспечения загрузки контейнеров различной ширины при одновременном повышении надежности в работе. Мусоровоз включает кузов и установленное в передней части рамы загрузочное устройство . Для захвата большегрузного контейнера при помощи гидроцилиндров 19 раздвигаются части 17 и 18 поворотных рычагов 10 загрузочного устройства и включается гидромотор 25 и гидроцилнндр 22 раздвижной балки. В результате осуществляется растормаживание вала 11 от колодок тормоза 33 и его вращение, обеспечиваюп1ее поперечпое раздвижени поворотных рычагов за счет их связи с концами ва ла посредством винтовых передач и фиксацию последних с ними. При дальней нем совместном повороте рычагов 10 и вала II происходит опускание загрузочного устройства к контейнеру. Захват контейнера осуществляется зубьями 12 и 13 вилки, шарнирно закрепленной на неподвижной части 21 раздвижной балки. Реверсом гидромотор поворачивается кверху для разгрузки в кузов мусоровоза. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. SS л 3 22 20 7713 10 J5 183B3S / 28 Ч 5 оо оо 4 4: 12 2J 21 19 35 - 26 25 Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1331744

А1 (50 4 В 65 1 3 04

ВСЕГО ) р 3 Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

fR

13 22 ZO

19 10 35 1В363б 11 Zg

17 х х х г ,г (!

12 Z3 Zq 15 21 )g 35 - Z5 25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3971826/30-15 (22) 04.11.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков (72) A. Г. Тихомиров, Г. М. Алексеев, ). С. Осипов, В. В. Кирин, В. A. Васильев и С. 1). Тихомиров (53) 629.! 14.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 971732, кл. В 65 Г 3i 04, 1981.

Патент ФРГ № 2741448, кл. В 65 Г 3! 04, 1!)77. (54) МУСОРОВОЗ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению. 1)ель изобретения расширение функциональных возможностей мусоровоза путем обеспечения загрузки Kotlтейнеров различной ширины при одновременном повышении надежности в работе.

Мусоровоз включает кузов и установленное в передней части рамы загрузочное устройство. Для захвата большегрузного контейнера при помощи гидроцилиндров 19 раздвигаются части 17 и 18 поворотных рычагов 10 загрузочного устройства и включается гидромотор 25 и гидроцилиндр 22 раздвижной балки. В результате осуществляется растормаживание вала 11 от колодок тормоза 33 и его вращение, обеспечивакнцее поперечное раздвижение поворотных рычагов за счет их связи с концами вала посредством винтовых передач и фиксацию последних с ними, При дальнейшем совместном повороте рычагов 10 и вала 1! происходит опускание загрузочного устройства к контейнеру. Захват контейнера осу— ществляется зубьями 12 и !3 вилки, шарнирно закрепленной на неподвижной части 2! раздвижной балки. Реверсом гидромотор поворачивается кверху для разгрузки в кузов мусоровоза. 4 з.п, ф-лы, 7 ил.

1331744

11 бр«тени« относится к коммунальному машиностpс>еliик>, в частности к мусоровозам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей мусоровоза путем обеспеч<",iHH загрузки контейнеров различной ширины при одновременном повышении надежности в работе.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3 -- то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид А па фиг. 2; на фиг. 5 вид Б па фиг. 4; на фиг. 6 — вид В на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Г Г на фиг. 6.

Мусоровоз содержит транспортное средство 1 с установленным на его раме 2 опрокидывакццимся кузовом 3 с загрузочным отверстием 4 в передней части его крыши 5, загрузочное устрой«TBo 6 и откидываю<цийся задний борт 7 посредством гидроцилиндров 8. Загрузочное отверстие 4 может быть закрыто крышкой с приводными гидроцилиндрами, сблокированными с приводом загрузочного устройства 6. Внутри кузона установлена уплотнительная плита 9 с приводом для выталкивания и уплотнения мусора. Загрузочное устройство 6 выполнено из двуx поворотных консольных рычагов 10 с приводом, смонтированных на горизонтальном валу l l в передней части рамы транспортного средства, поворотной вилки состоящей из двух зубьев 12 и 13 для захвата и крспления большегрузных контейнеров 14 с приводным гидроцилиндром 15.

Большегрузные контейнеры имеют средства для ввода в них зубьев 12 и 13 вилки, выполненные либо в виде карманов, либо в ниде проемов, смонтированных в основании контейнеров и крышки 16. Рычаги 10 выполнены раздвижными и состоят из двух коаксиально расположенных частей 17 и 18, например труб, изготовленных из высокопрочных легких материалов. Раздвижение частей 17 и 18 осуществляется приводными п<дроцилиндрами 19. Части 17 соединены меж,<у собой раздвижной балкой аналогичной кон трукции, состоящей также из двух частей 20 и 21, которые жестко присоединены к частям 17 рычагов 10 и «вяланы м«жду собой приводным гидроцилиндром 22, снабженным гидрозамком. К не<>одвижной< части 21 балки п>арнирно при«о«дни«но основание 23 вилки с зубьями 12 и 13, прп этом <уб 12 жестко присоедиí El к <>спованик> 23, а зуб 13 выполи H подвижным относительно зуба 12 Внутри основания 23 выполнен канал, в котором установлен гидроцилиндр 24, шток которого присоединен к подвижному зубу 13, и корпус к <>снованию 23.

Привод горизонтального вала 11 вып<>лнен в виде гидромотора 25, подключеннои> ч«рез гидрораспределитечь к гидросистеме транспортного средства и кинемати5

55 чески — к входному валу п<>нижающего редуктора 26. Выходная веду<цая шестерня 27 редуктора кин«матически соединена с ведомой шестерней 28, закрепленной на валу 11, последний установлен, например, в подшипниках 29 скольжения, присоединенных к промежуточной опорной плите 30, которая закреплена на лонжеронах рамы 2 транспортного средства. К нижней Ilëîñкости опорной плиты присоединен подд<>н для ведомой шестерни 28, l оризонгальный вал на концах имеет сменные втулки 31 выполнения в виде кинематического элемента «винт» с наружной, например, трапецеидальной резьбой. Втулки 31 выполнены взаимодействующими с гайками 32, жестко присоединенными к часгям 18 рычагов 10.

Гайки 32 имеют внутреннюк> резьбу, выполненную аналогично резьбе втулок 31. На горизонтальном валу установлен нормально закрьпый колодочный тормоз 33 с пружиной растяжения и приводным гидроцилиндром 34. Корпус тормоза присоединен к опорной плите 30. Гидроцилиндр 34 тормоза сблокирован с гидрораспределителем гидромотора 25. Эта блокировка предназначена для фиксации вала 11 поворотных рычагов 10 в заданном положении при отключенном гидромоторе 25..сля фиксации кинематических пар винт-гайка в рабочем Ноложении (при максимальном раздвижении рычагов 10) предусмогрены гидравлические фиксаторы 35, плу нжеры которых через промежугочные выдвижные элементы 36 механически связывают кинематич«ские пары винт-гайки от взаимного проворачивания при под<нем« и опрокидывании контейнеров 14 посредством <>гверстий 37, выполненных в гайках 32, и пазов 38. выполненных в ограничителях 39.

В загрузочном устройстве предусмотрен механилм фиксации крышек 16 контейнеров, который выполнен в виде упора 40 со скосом 41, соединенного с гидроцилиндром 42.

Корпус гидроцилиндра 42 шарнирно присоединен к кронштейну 43 неподвижного зуба 12, а шток — через направляющую 44 к торцу у пора 40.

Перемещение рычагов 10 в опер«чной плоскости синхронизировано с работой приводного гидроцилиндра 22 раздвижной балки. Это достигается за счет ввода в гидрoпривод дросселей, установленных на вхо,чах гидроцилиндра 22 и гидромотора ?5, Гидродвигатель, колодочный тормоз и гидроципиндры загрузочного устройства подключены к гидросистеме транспортного средства 1, управление которыми осупцствляется из кабины водителя. Кроме того, может быть предусмотрен выносной пульт управленияя.

Мусоровоз работает следующим образом, При движении мусоровоза <и> маршруту вилка находится в транспортном полож«нии

1331744

20 формула изобретения

55 (фиг. 1) над загрузочным отверстием 4, при этом штоки гидроцилиндров 15, 19, 22, 24 и 34 и плунжеры фиксаторов 35 втянуты в их корпуса, гидромотор 25 отключен, рычаги 10 загрузочного устройства 6 расположены на минимально возможном расстоянии один от другого, зубья 12 и 13 вилки также расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга.

Для захвата на контейнерной площадке большегрузного контейнера 14 водитель подводит к нему мусоровоз на расстояние, примерно равное максимальной длине поворотных рычагов 10 с учетом их наклона к поверхности контейнерной площади, включает гидроцилиндры 19 и части 17 и 18 поворотных рычагов раздвигаются до предельного положения. После этого водитель включает гидромотор 25, гидроцилиндр 22 раздвижной балки и гидравлические фиксаторы 35 с выдвижными элементами 36.

При включении гидромотора 25 осуществляется растормаживание вала 11 от колодок тормоза 33. Гидромотор обеспечивает через редуктор 26 и ведомую шестерню 28 вращение вала 11, при этом рычаги 10 раздвигаются, а гайки 32 свинчиваются с втулок 31 до предельного положения. В крайнем предельном положении гаек плунжеры фиксаторов 35 перемещают выдвижные элементы 36, которые вдвигаются в отверстия

37 гаек и пазы 38 ограничителей 39, а гидроцилиндр 22 раздвижной балки становится на гидрозамок, при этом обеспечивается жесткая фиксация рычагов 10 с валом 11.

При срабатывании фиксаторов 35, выдвижных элементов 36 и гидрозамка гидроцилиндра 22 рычаги 10 поворачиваются в направлении контейнера 14 до соприкосновения частей 17 рычагов с поверхностью контейнерной площадки.

После этого гидроцилиндром 15 и гидроцилиндром 24 поворачиваются зубья 12 и 13 и устанавливается между ними ширина, необходимая для захвата контейнера 14. После захвата контейнера реверсируют привод загрузочного устройства.

При вращении выходного вала гидромотора в противоположную сторону рычаги 10 поднимают контейнер (фиг. 2). В положении для его разгрузки отключают гидромотор, при этом осуществляется торможение вала 11 тормозом 33, затем подают рабочую жидкость под давлением в штоковые полости гидроцилиндров 19 и опускают контейнер на минимально возможное расстояние от загрузочного отверстия 4. Водитель включает гидроцилиндр 42 механизма фиксации крышки 16 контейнера. Упор 40 механизма освобождает крышку, которая открывается под действием массы мусора.

После этого мусор перегружается из контейнера в кузов 3 мусоровоза и контей25

40 нер возвращается на контейнерную площадку, при этом элементы загрузочного устройства 6 работают в обратной последовательности. Одновременно с возвращением контейнера на контейнерную площадку уплотнительной плитой 9 перемещают мусор к заднему борту 7. Для загрузки мусора в кузов 3 из второго контейнера, стоящего рядом с первым, водитель аналогичными приемами подводит мусоровоз к второму контейнеру. Загрузка мусора в кузов 3 из второго контейнера осуществляется аналогично. После заполнения кузова 3 мусором его транспортируют к местам утилизации или выгрузки. По прибытии мусоровоза, например, к местам выгрузки открывают задний борт 7 и поворачивают зубья 12 и 13 вилки гидроцилиндром 15 в вертикальное положение, затем опрокидывают кузов 3, выгружая из него мусор.

l. Мусоровоз, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным отверстием в передней части его крыши и уплотнительной плитой и установленное в передней части рамы транспортного средства загрузочное устройство, выполненное в виде двух консольных рычагов, закрепленных на горизнтальном валу привода, к которым присоединена поворотная вилка для захвата большегрузныx контейнеров, имеющих крышки, снабженные механизмом фиксации, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения загрузки контейнеров различной ширины при одновременном повышении надежности в работе, свободные концы консольных рычагов снабжены связывающей их раздвижной балкой, состоящей из подвижной и неподвижной частей, на последней из которыi установлена поворотная вилка, при этом горизонтальный вал выполнен с тормозом и его концы снабжены соосными с ними винтовыми передачами с гайками, прикрепленными к консольным рычагом и выполненными с фиксаторами для последних.

2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что подвижная часть раздвижной балки выполнена с приводом в виде имеющего гидрозамок гидроцилиндра.

3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что привод горизонтального вала выполнен из закрепленной на нем ведомой шестерни, зацепленной с ведущей шестерней редуктора гидромотора, подключенного через гидрораспределитель к гидросистеме транспортного средства.

4. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации крышки контейне1331744

Фиг.1

Фиг.2 ров выполнен в виде упора со скосом, соединенного через направляющую со штоком гидроцилиндра, шарнирно закрпленного на кронштейне подвижной части поворотной вилки. б

5. Мусоровоз по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что тормоз горизонтального вала выполнен колодочным с приводом от гидроцилиндра, сблокированного с гидрораспределителем гидромотора. иг.

Г Г no8ep//ymo ,"т8

36 щиг. 7

Составитель А. Нефедов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заки 3742/! 6 Тираж 640 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1299905
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к устройствам для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз

Мусоровоз // 1265099
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Мусоровоз // 1247316

Мусоровоз // 1217726

Мусоровоз // 1206203

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к устройствам для опорожнения мусорных контейнеров

Изобретение относится к подъемно-опрокидывающему устройству кузова мусоровоза

Мусоровоз // 1331745
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к испытательным средствам, в частности к стендам для испытаний манипулятора мусоровоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки контейнеров
Наверх