Мусоровоз

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей мусоровоза. Мусоровоз содержит транспортное средство с кузовом и манипулятором с гидроцилиндрами 8-13 соответственно для поворота стрелы в вертикальной плоскости, перемещения ее телескопической секции, поворота стрелы в горизонтальной плоскости, поворота захвата в горизонтальной и вертикальной плоскостях и фиксации губок захвата. Для согласованного поворота стрелы и его захвата в горизонтальной плоскости относительно загруженного контейнера включается двухпозиционный гидрораспределитель 23 с фиксацией в позиции с проходным каналом. При этом переливные клапаны 22 обеспечивают соединение поршневой и штоковой полостей гидроцилиндров 10 и 11, а управляющие клапаны 27 - соединение соответствующих полостей каждого из гидроцилиндров 10 и 11 с подпиточной емкостью 28. При проектировании губок захвата со стенками контейнера появляется либо избыток, либо недостаток рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров 10 и 11. В первом случае жесткость поступает через клапан 27 в емкость 28, сдвигая поршень 29, и через перепускной канал 30 поступает в сливную магистраль . Во втором случае поршень 29 под действием своей пружины перемещается вверх для поступления рабочей жидкости в полости соответствующего гидроцилиндра 10 и 11.2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л Л со СА5 О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 65 Е 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4046768,/30- 15 (22) 01.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. ¹ 31 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А. Б. Ермилов (Ы)) и Н. Г. Евстатиев (ВС!) (53) 629.114.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № lll332l, кл. В 65 F 3/04, 1984.

Ермилов А. Б. Расчет и проектирование спецавтомобилей для сбора и вывоза твердых отходов. -- М.: МАДИ, 1983, с. 54, рис. 11. (54) МУСОРОВОЗ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения расширение функциональных возможностей мусоровоза. Мусоровоз содержит транспортное средство с кузовом и манипулятором с гидроцилиндрами 8 — 13 соответственно для поворота стрелы в вертикальной плоскости, перемещения ее телескопической секции, поворота стрелы в горизонтальной плоскости, поворота захвата в горизонталь„„SU„„1331745 А 1 ной и вертикальной плоскостях и фиксации губок захвата. Для согласованного поворота стрелы и его захвата в горизонтальной плоскости относительно загруженного контейнера включается двухпозиционный гидрораспределитель 23 с фиксацией в позиции с проходным каналом. При этом переливные клапаны 22 обеспечивают соединение поршневой и штоковой полостей гидроцилиндров 10 и 11, а управляющие клапаны 27 — соединение соответствующих полостей каждого из гидроцилиндров 10 и 11 с подпиточной емкостью 28. При проектировании губок захвата со стенками контейнера появляется либо избыток, либо недостаток рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров 10 и 11. В первом случае жесткость поступает через клапан 27 в емкость

28, сдвигая поршень 29, и через перепускной канал 30 поступает в сливную магистраль. Во втором случае поршень 29 под действием своей пружины перемещается вверх для поступления рабочей жидкости в полости соответствующего гидроцилиндра 10 и 11. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1331745

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровоза м, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза твердых отходов от домовладений к местам переработки.

Цель изобретения — расширение функ". li(H3ëüíûõ возможностей мусоровоза путем, сспечения согласованного поворота стрелы анипулятора и его захвата в горизонтальной плоскости относительно за руженного контейнера.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, вид сзади в рабо г м положении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — гидравлическая .ема управления манипулятором.

Мусоровоз содержит транспортное средтв 1, кузов 2 с верхним загрузочным окном 3 и шарнирно сочлененный манипулятор 4, который выполнен со стрелкой 5, снабженной телескопической секцией 6, захватом 7 и гидроцилиндрами 8 — 13, соответственно, для поворота стрелы в вертикальной плоскости, перемещения ее телескопической секции, поворота стрелы в горизонтальной плоскости, поворота захвата в горизонтальной и вертикальной плоскостях и фиксации губок захвата (фиг. 1 — 3). При этом гидроцилиндры 8 — 13 соединены с гидрораспределителям и 14 — 19 соответственно (фиг. 4) . Трехпозиционные гидрораспределители 14 — 19 соединены с напорной магистралью 20 и сливной магистралью 21 гидросистем ы.

Между поршневой и штоковой полостями каждого из гидроцилиндров 10 и 11 установлены управляемые переливные клапаны 22, управляющие полости которых соединены между собой и через дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель

23 соединены с напорной магистралью гидросистемы. Гидрораспределитель 23 выполнен с проходным каналом в одной позиции и с запертым каналом в другой позиции. Управляющая полость 24 гидрораспределителя 23 для переключения его в позицию с запертым каналом соединена через управ ляемый обратный клапан 25 с поршневой полостью гидроцилиндра 8. Гидрораспределитель 23 оборудован устройством 2б для его фиксации в каждой из позиций.

К одной из полостей, например штоковой, каждого из гидроцилиндров 10 и 11 подключена через управляющий клапан 27 подпиточная емкость 28, снабженная подпружиненным поршнем 29 и перепускным каналом 30, нормально перекрытым этим поршнем и соединенным со сливной магистралью гидросистемы. Каждый управляющий клапан 27 снабжен возвратной пружиной 31 и двумя противоположно расположенными управляющими полостями 32 и 33. При этом управляющая полость 32, расположенная со стороны возвратной пружины 31, подключена

10 к управляющей полости управляемого переливного клапана 22, а управляющая полость 33 соединена с подпиточной емкостью 28 соответствующего гидроцилиндра 10 ипи 11.

Управляемые переливные кпапаны 22, управляющие клапаны 27 и подпиточные емкости 28 выполнены в виде единых бпоков 34 и 35 с соответствующими гидроцилиндрами 10 и 11.

Напорная магистраль 20 гидросистемы соединена с насосом 36, снабженным предохранительным клапаном 37, à clHBHBH ма гистраль 21 через фильтр 38, оборудованный предохранительным клапаном 39, под15 ключена к масляному баку 40. Управляемый обратный клапан 25 включен в гидролинии управления гидроцилиндром 8 поворота стрелы в вертикальной плоскости. Описанные элементы образуют систему управления процессами разгрузки контейнеров 41 с мусором в кузов 2 мусоровоза.

Мусоровоз работает следующим образом.

Оператор, установив мусоровоз в такое положение, чтобы контейнер 41, загруженный мусором, находился в рабочей зоне действия манипулятора 4, ручным включением трехпозиционных гидрораспределителей 14 — 18 приводит в действие гидроцилиндры 8 12 соответственно для поворота стрелы 5 в вертикальной плоскости, перемещения ее телескопической секции 6, поворота стрелы в ro30 ризонтальной плоскости и поворота захвата 7 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Благодаря этому манипулятор устанавливается против контейнера с мусором, расположенного на площадке. При этом не требуется точного симметричного расположения захвата относительно контейнера (фиг. 2 и 3). Затем оператор включает двухпозиционный гидрораспределитель 23, который фиксируется при помощи устройства 26 в позиции с проходным каналом, и рабочая жидкость поступает в управляющие полос40 ти управляемых переливных клапанов 22, тем самым обеспечивая соединение поршневой и штоковой полостей каждого из гидроцилиндров 10 и 11. Одновременно рабочая жидкость поступает в управляющие по45 лости 32 управляющих клапанов 27, открывая их и обеспечивая за счет этого соединение соответствующих полостей каждого из гидроцилиндров 10 и 11 с подпиточной емкостью 28. Далее захватывание конвейера 41 с мусором осучцествляется вы5р движением телескопической секции 6 манипулятора посредством гидроцилиндра 9 и фиксацией губок захвата 7 при помощи гидроцилиндра 13. При этом вследствие взаимодействия внутренних поверхностей губок захвата с боковыми стенками контейнера воз55 никают реактивные усилия на штоках гидроцилиндров 10 и 11, вследствие чего стрела 5 манипулятора и его захват 7 свободно поворачиваются в горизонтальной

l 33 l 7-1

Формула изобретения

55 плоскости (тгносиTельно неподвижного кoнтейнера таким образом, что боковые стенки последнего оказывак)тся расположенными параллельно внутренним сторонам губкам

3 3 ХН ()Т((.

В зависимо TH от направления этих поворотов нслеъствие несимметричности внутренних об ьемов поршней и штоковой полостей гидроцилиндрон 10 и 11 появляется либо и:3()tlToh, либо недостаток рабочей жидкости t3 полостях этих гидроцилинlpoB. В первом слхчас избыточная рабочая жидкость поступает через управляющий клапан 27 в подпиточнук) емкость 28, сдвигает поршень

29 и через перепускной канал 30 поступает в слинную магистраль 21. Во втором случае давление в полостях соответствующего и(дропилиндра !О. или 1! и подпиточной емкости 28 уменьшается и поршень

29 под действием своей пружины перемещается вверх, обеспечивая поступление рабочей жи IKocTH из подпиточной емкости

28 через упраиляющук) полость 32 в полости соответствую)пего гидроцилиндра 10 или 11 llодъем контейнера 41 с мусором к загрузочному бункеру 3 осуществляется путем ручного включения трехпозиционных гидрораспределителей 14 — 16, приводящих н действие гидроцилиндры 8 — 10. При включении гидрораспределителя 14 в позицию, обеспечивающую подачу рабочей жидкости н поршневую полость гидроцилиндра 8 для подъема стрелы 5, рабочая жидкость одновременно поступ3ет в управляющую полость 24 днухпозиционногo гидрораспределитепя 23 и переключает (. !o н позицию с запертым каналом. Г1ри этом управляемые перелинные клапаны 22 под действием своих пружин закрываются, а управляющие клапаны 27 в занисимосги от объема рабочей жидкости в подпиточных емкостях 28 работают в одном из следующих режимон. Если н процессе захватывания контейнера 41 с мусором при автоматическом согласовании поворотов н горизонтальной плоскости стрелы манипулятора и его захвата в соответствующем гидроцилиндре 10 или 11 имеется избыток рабочей жидкости, то подпиточная емкость 28 (аходится н нормальш)м заряженном состоянии с внутренним давлением, равным подпорному давлению в сливной магистрали 21 и достаточным для преодоления усилия пружины 31 и закрытия управляющего кла-

iiaHa 27 при помо(ци его управляющей полости 33, соединенной с подпиточной емкостью 28. Если fi процессе захнатывания контейнсра 41 с мусором при антомати I(..ci

35.I(нин у(. илия, создаваемого пр1жlll!()II 11, а уlll)aiiляющий клапан 27 остается н ()Tll)t>l)ом состоянии.

В процессе выполнения технологических операций перемещения контейнера 41 с мусором к загрузочному окну 3 при первом нклю«оННН гидроцилиндра 10 или 11 рабочая жидкость из штоковых полостей этих, гидроцилиндров поступает через упранлякнций клапан 27 в подпиточную емкость 28 и перемещает вниз поршень 29. Зарядка подпиточной емкости 28 продолжается до тех пор, пока давление в ней не уравнястся с подпорным давлением в сливной магHOTраlH 21, достаточным для преодоления усилия пружины 31 и закрытия управляющего клапана 32 при помощи его управляющей полости 33.

Горизонтальное положение захвата 7 в процессе подъема контейнера с мусором поддерживается путем ручного включения гидрораспределителя 18, приводящего в действие гидроцилиндр 12 поворота захвата в вертикальной плоскости. После установки контейнера с мусором в исходном для выгрузки положении оператор ориентирует его п3раллельно стенке кузова 2 путем ручного включения гидрораспределителя 17, приводящего в действие гидроцилиндр 11 поворота захвата 7 в горизонтальной плоскости.

Затем ручным включением гидрораспределителя 18 в позицию для поворота захвата вверх мусор выгружается из контейнера через загрузочное окно в кузов.

Возврат и установка порожнего контейнера на площадку осуществляется обычным образом путем ручного включения гидрораспределителей 14 1б и 18, приводящих в действие соответственно гидроцилиндры

8 10 и 12, после чего гидроцилиндр 13 освобождает контейнер 4! от захвата 7.

1. Мусороноз, содержащий смонтированный на транспортном средстве кузон с загрузочным отверстием в его крышке и манипулятор с гидроцилиндрами соответственно для поворота стрелы в вертикальной плоскости, перемещения ее телескопической секции, поворота стрелы в горизонтальной плоскости, поворота захвата в горизонтальной и вертикальной плоскостях и фиксации губок захвата соединенными посредством трехпозиционных гидрораспределителей с напорной и сливной магистралями гидросистемы, отличаю(аи(1ел тем, что, с целью расtllap(.ния функциональных возможностей мусоровоза путем обеспечения согласованного поворота стрелы манипулятора и его захвата в горизонтальной плоскости относительНо загруженного контейнера, гидросистема снабжена подключенными к полостям гидроцилиндров понорота стрелы и захвата н горизонтальной плоскости управляемыми пе1331745

Составитель A. Нефедов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 3742(16 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 реливными клапанами, имеющими соединенные между собой управляющие полости и сообщенными с последними и напорной магистралью двухпозиционным гидрораспределителем с запертым каналом в первой позиции и проходным каналом во второй позиции и с управляющей полостью для переключения в первую позицию, при этом управляющая полость выполнена с управляемым обратным клапаном, соединенным с поршневой полостью гидроцилиндра поворота стрелы в вертикальной плоскости.

2. Мусоровоз по и. 1, отличающийся тем, что гидросистема выполнена с двумя подпиточными емкостями, каждая из которых имеет подпружиненный поршень, нормально перекрытый им перепускной канал, сообщенный со сливной магистралью, и управляющий клапан, независимо подключенный к штоковой полости каждого из гидроцилиндров поворота стрелы и захвата в горизонтальной плоскости и имеющий возвратную пружину и две противоположно расположенные управляющие полости, одна из которых со стороны возвратной пружины подсоединена к управляюгцей полости соответствующего переливного клапана, а другая— к соответствующей подпиточной емкости.

3. Мусоровоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что переливные и управляющие клапаны и подпиточные емкости для гидроцилиндров поворота. стрелы и захвата в горизонтальной плоскости выполнены в виде автономных блоков с соответствую1цими гидроцилиндрами.

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1331744
Изобретение относится к коммунальному мапшностроению

Мусоровоз // 1299905
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к устройствам для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз

Мусоровоз // 1265099
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Мусоровоз // 1247316

Мусоровоз // 1217726

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к устройствам для опорожнения мусорных контейнеров

Изобретение относится к подъемно-опрокидывающему устройству кузова мусоровоза

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к испытательным средствам, в частности к стендам для испытаний манипулятора мусоровоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки контейнеров

Мусоровоз // 1569286
Изобретение относится к устройствам, используемым для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов
Наверх