Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых. колес автотранспортных средств. Цельповьшение точности проведения испытаний . После установки автомобиля управляемыми колесами на барабаны 3 и 4 стенда оператор включает электродвигатели 1, которые с помощью цепньк передач 2 приводят во вращение приводные барабайы З.-При установивгаемся режиме движения автомобиля на стенде возникают боковые силы Рд и Р в контакте левого и правого колес с барабанами стенда. Эти силы стремятся переместить вдоль оси измерительные барабаны 4. При прямолинейном движении автомобиля нормально разомкнутые контакты 14 и 15 компаратора 16 замыкаются и сигналы, пропорциональные Рд и PJ,, полученные с по.- мощью вьшрямителей 12 и 13, поступают на вход сумматора I7, которьШ обеспечивает вычисление боковой силы Р . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) c! (51)4 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и QTHpbITHA

Н А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4056096/27-11 (22) 15.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. Ф 31 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) С.Г.Вашев, В.С.Гернер, З.А.За1рецкий, О.Д.Климпуш и B.À.Ðóáöîâ (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

В 819608, кл. С 01 М 17/06, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых. колес автотранспортных средств. Цельповышение точности проведения испытаний. После установки автомобиля управляемыми колесами на барабаны 3 и

4 стенда оператор включает электродвигатели l которые с помощью цепных передач 2 приводят во вращение приводные барабаны 3. При установившемся режиме движения автомобиля на

- стенде возникают боковые силы Р и

Р в контакте левого и правого колес с барабанами стенда. Эти силы стремятся переместить вдоль оси измерительные барабаны 4. При прямолинейном движении автомобиля нормально разомкнутые контакты 14 и 15 компаратора 16 замыкаются и сигналы, пропорциональные Р„ и Рд, полученные с по.мощью выпрямйтелей 12 и 13, поступа.— ф ют на вход сумматора 17, который обес- фф печивает вычисление боковой силы Р, 1 ил. С:

1 133217

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автотранспортных средств на барабанных стендах, принцип действия кото -. рых основан на измерении величины и направления действия боковых сил в контакте управляемых колес с опорной

7поверхностью барабанов.

Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого стенда. 1 5

Стенд содержит электродвигатели

1, связанные посредством цепных передач 2 с приводными барабанами 3. Осевое перемещение измерительных бара" баиов 4 обеспечивается специальной 20 конструкцией подшипников 5, а усилие при их перемещении воспринимается упругими элементами 6 датчиков 7 усилий, каждый из выходов которых соединен с соответствующими входами инTel pGTOpOB 8 H 9, b KOTOgblX CBH заны с одним из входов сумматора 10, выполняющего операцию вычитания боковых сил с учетом знаков, и сумматора ll служащего для определения

ЗО направления действия измеренной боковой силы, а также с входами выпрямителей 12 и 13. Каждый из выходов вы*прямителей 12 и 13 через нормально замкнутые контакты 14 и 15 компаратора 16 соединен с входом третьего сумматора 17, выход которого через нормально разомкнутый контакт 18 ре-- ле 19 времени соединен с входом указателя 20 величины боковой силы. Выход первого сумматора 10 соединен с входом индикатора 21 знака суммарной боковой силы, а. выход второго сумматора 11 связан с входами указателя

22 положения управляемых колес и компаратора 16, выход которого соединен с входом реле 19 времени„- После установки автомобиля управляемыми колесами на барабаны 3 и 4 стенда опера-" тор включает электродвигатели 1, которые с помощью цепных передач 2 при- 50 водят во вращение приводные барабаны 3. При установившемся режиме движения автомобиля на стенде возникают боковые силы Р и 1. „ в::-;онтакте левого и правого колес.с барабанами. 55 стенда. Эти силы стремятся переместить вдоль оси измерительные барабаны 4.

Возможность перемещения обеспечивается специальной, конструкцией под9 2 шипников 5. IIepeMemeHHe барабанов воспринимается упругими элементами 6 датчиков 7 усилий, выходные сигналы которых усредняются во времени интеграторами 8 и 9, Выходные сигналы датчиков 7 усилий, пропорциональные усредненной боковой силе, поступают на вход сумматора 11, который выполняет операцию вычитания с учетом знаков Рл и P„. T ° е тйр=йрл)-(XРП) °

Эта величина индицируется стрелочным указателем 22, на шкале которого симметрично относительно нуля отмечен сектор, в который оператор при диагностировании должен.с помощью поворотов руля установить и выдерживать в таком положении стрелку указателя 22.

Направление поворотов руля должно быть противоположным отклонению стрелки указателя 22 относительно нулевой отметки. Таким образом, обеспечивается режим измерения

0 а Ы I (лР,I, (1) где 6 Р— максимально допустимая раз1 ница между P„ H P> .

При соблюдении неравенства (1), т.е. при прямолинейном движении автомобиля, нормально разомкнутые контакты 14 и 15 компаратора 16 замыкаются и сигналы, пропорциональные РдI и

IP„I, полученные с помощью выпрямителей 12 и 13 поступают на вход сумматора 17 который обеспечивает вычисление боковой силы Р по выражению ! PpI + 1Рп!

Р = (2)

5 2

Выражение для вычисления Р принято исходя из того, — что Р +Р„=сопят, при прямолинейном или близком к нему движении автомобиля, т.е. при выполнении оператсром условия (1). Одновременно с залп,псанием контактов 14 и

15 включается реле 19 времени, которое через время t (с) с помощью своего нормальнс разомкнутого контакта

l8 подключает к выходу сумматора 17 цифровой указатель 20 величины боковой силы. Реле 19 времени служит для повьппения точности измерения за счет усреднения измеренных значений боковой силы, в течение времени . Выдержка в реле 19 времени выбирается из условия обеспечения за время измерения не менее десяти оборотов управляемых колес автомобиля. Сумматор

il0 и индикатор 21 знака суммарной. боковой силы служат для определения

10

Интеграторы 8 и 9, выпрямители

12 и 13, сумматоры 10 11 и 17, компаратор 16 и реле 19 времени могут быть выполнены на базе операционных усилителей.

Формула изобретения

Стенд для определения углов установки управляемых колес транспорт ного средства, содержащий беговые барабаны, кинематическМ связанные с приводом, измерительные барабаны, Составитель В. Калмыков

Редактор И.Шулла Техред A.Êðàâ÷óê Корректор М.Демчик

Заказ 3824/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035i Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. — Проектная, 4. з 13321 направления действия измеренной боковой силы.

Компаратор 16 слуямт для исключения влияния ошибочных действий-one5 ратора (нарушение. неравенства (1), т.е. неточное удержание руля в положении прямолинейного движения и выход стрелки указателя поворота руля из сектора) на результат измерения. подвижные в осевом направлении, с датчиками усилия и измерительное устройство, о т л и ч а в шийся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний, измерительное устройства выполнено в виде двух интеграторов, входы которых соединены с датчиками усилий, а выходы каждого из них — с входами первого и второго сумматоров и с входом соответствующего выпрямителя, выход первого сумматора соединен с индика" тором знака суммарной боковой силы, а второго сумматора - с указателем положения управляемых колес и через компаратор - c реле времени, а выходы выпрямителей через нормально открытые контакты компаратора соединены с входами третьего сумматора, выход которого через. нормально открытый контакт реле времени соединен. с входом указателя величины боковой силы.

Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх