Устройство для отключения электродвигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3935988/24-07 (22) 30.07.85 (46) 23.08.87. Бюл. )1 - 31 (71) Липецкое отделение Государственного союзного института по проектированию агрегатов сталеплавильного и прокатного производства для черной металлургии Стальпроект (72) А.Н.Мамаев, Н.А.Непобедимая, 3.М.Шафаренко и Е.И.Михайлова (53) 62 1. 316. 925 (088. 8) (56) Справочник по электроснабжению промышленных предприятий./Под ред, А.А.Федорова, М.: Энергоиздат, 1981, с. 346.

Авторское свидетельство СССР

))- 612339, кл. Н 02 Н 7/08, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления и защиты потребителей электроэнергии, например, нескольких вентиляторов, работающих на один воздухопровод. Цель изобретения — уменьшение расхода электроэнергии при работе нескольких вентиляторов на один воздухопровод. Устройство содержит одно реле 9 на несколько электродвигателей, которое подключают к одной из фаз защищаемых двигателей через диоды 5, 6 и резисторы 3 и 4. Введение балластного резистора 7 и стабилитрона 8, который включен параллельно реле 9, обеспечивает возможность отключения двигателя в случае снижения потребляемой мощности, что приводит к уменьшению расхода электроэнергии. 1 ил.

1332

Подписное

ВНИИПИ Заказ 3843/51

Тираж 617

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам управления и защиты потребителей электроэнергии и может быть использовано при работе нескольких

5 вентиляторов на один воздухопровод.

При снижении суммарной потребляемой мощности электродвигателей вентиляторов, возникающей по причинам уменьшения давления или подачи среды в воздухопроводе, чтобы не расходовать напрасно электроэнергию, один вентилятор можно отключить с помощью предлагаемого устройства, которое необходимо использовать там, где контроль 3а работой электродвигателей вентиляторов ограничен или отсутствует.

Цель изобретения — уменьшение расхода электроэнергии при работе нескольких вентиляторов на один воздухопровод.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства, Устройство для отключения электро- ?б двигателя содержит трансформаторы 1 и 2 тока, переменные резисторы 3 и 4, выпрямительные диоды 5 и Ь, балластный резистор 7, стабилитрон 8, реле

9 со своим контактом 10, кнопки 11 и 12 пуска двигателей, контактор 13 с вспомогательным контактом 14 и силовыми контактами 15, контактор 16 с вспомогательным контактом 17 и силовыми контактами 18.

Устройство работает следующим образом, При нажатии кнопки "Пуск" 11 включается контактор 13 и подхватывает цепь кнопки контактом 14 замыкая кон- 4(( такты 15. При нажатии кнопки "Пуск"

12 включаются контактор 16 и контакты 17 и 18, В цепи двигателей появляется пусковой ток, через трансформаторы 1 и 2 ток проходит по резис- 4 торам 3 и 4, часть тока снимается с движков сопротивления, выпрямляется диодами 5 и 6 и суммируется ° Суммарный ток проходит через балластHbIH резистор 7 и попадает на стабилитрон 8 и реле 9. Стабилитрон 8 выбран так, что напряжение срабатывания реле 9 меньше напряжения пробоя стабилитрона 8, а ток срабатывания реле 9 меньше тока стабилизации

449 г стабилитрона 8, Последний пробивается и ток проходит по балластному резистору 7 и стабилитрону 8. Реле 9 не срабатывает ° После пуска ток двигателей уменьшается до номинального, Соответственно ток через стабилитрон

8 уменьшается до какого-то определенного значения. При уменьшении потребляемой мощности двигателя токи двигателей снижаются, наступает момент, когда достаточно одного вентилятора, чтобы обеспечить требуемые характеристики, тогда второй вентилятор можно отключить, В этой точке стабилитрон 8 закрывается и весь ток проходит через реле 9, которое срабатывает и своим контактом отключает цепь второго контактора 16.

При необходимости обеспечения автоматической работы двигателей М1 и

М2 вместо второй кнопки 12 и контакта 17 можно включить еще один контакт контактора 13, тогда при увеличении потребляемой мощности двигателя М1, реле 9 отключается, контакт 10 замыкается и в работу вступает двигатель М2, Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Устройство для отключения электродвигателя, содержащее трансформатор тока, включенный в одну иэ фаз питающей сети, переменный резистор, диод, стабилитрон, исполнительное реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью экономии электроэнергии при работе нескольких одноименных электродвигателей, работающих на одну нагрузку, параллельно выходу трансформатора тока, включенного в цепь питания каждого электродвигателя, подключен переменный резистор, один из выводов которого заземлен,а средний вывод соединен с анодом диода, катоды всех диодов объединены и подключены к вновь введенному балластному сопротивлению, другой вывод которого соединен с катодом стабилитрона, включенного параллельно исполнительному реле, анод стабилитрона соединен с заземленным выводом выходной обмотки трансформатора тока.

Устройство для отключения электродвигателя Устройство для отключения электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты погружных электродвигателей, статорные обмотки которых соединены в звезду или треугольник, и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей от обрыва фазы со стороны низкого и высокого напряжения, недопустимой несимметрии питающих напряжений и токов, а также от недопустимого снижения напряжения сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления и защиты конденсаторного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты, Цель изобретения - повышение эффективности защиты сети

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите асинхронньк электродвигатеА в С лей

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты погружных электродвигателей от аномальных режимов

Изобретение относится к области электрической защиты электродвигателей тсеременного тока, преимущественно к устройствам токовых зашрнт с зависимой выдержкой времени

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх