Шахтная многоканатная подъемная установка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (бд 4 В 66 В 15/00

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

H д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358701/22-03 (22) 11.12,81 (46) 30.08.87, Бюл. Р 32 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.А.Иванов, P.M.Ëåøàê и Ю.Л.Гаврилив (53) 622,679,1 (088.8) (56) Hutte. Справочник для инженеров, техников и студентов. т.2, M. — Ë.:

ОНТИ.НКТП СССР, Главная редакция литературы по машиностроению и металлообработке, 1935, с, 731.

Гребешков Ю.В,, Чилин А.T. u

Сергиенко С.Н. Шахтная многоканатная подъемная машина с консольными электродвигателями, В сб,: Шахтные многоканатные подъемные установки, M,:

ЦНИИТЗИТЯ)КМАШ, 1981, 2-81-12, с. 1-4, (54) (57) ШАХТНАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА, включающая подъемную машину и два сосуда, каждый из которых подвешен на подъемных канатах, огибающих шкивы трения, установленные на общем валу на копре, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения установки и ее обслуживания, подъемная установка снабжена дополнительным шкивом трения, жестко закрепленным на валу основных шкивов, а подъемная машина размещена на поверхности земли и соединена с дополнительным шкивом трения посредством гибкой передачи.

1333627 сущности и достигаемому результату к изобретению является шахтная многоканальная подъемная установка, включающая подъемную машину и два сосуда, каж) ый из которых подвешен на подъемных канатах, огибающих шкивы трения, установленные на общем валу на копре.

Однако при расположении подъемной машины на копре происходит об- 40 щее удорожание комплекса подъемной установки вместе с сооружениями, усложняются конструкции установки и обслуживание.

Целью изобретения является упроще- 48 ние установки и ее обслуживания, Указанная цель достигается тем, что шахтная многоканатная подъемная установка, включающая подъемную машину и два сосуда, каждый из которых подвешен на подъемных канатах, огибающих шкивы трения, установленные на общем валу на копре, снабжена дополнительным шкивом трения, жестко закрепленным на валу основных шкивов, а подъемная машина размещена на поверхности земли и соединена с дополнительным шкивом трения посрецством гибкой передачи.

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в горно-рудничных подъемных установках.

Известна подъемная установка, содержащая два подъемных сосуда, направляющие шкивы и подъемную машину выполненную с двумя барабанами, на наружных ребордах которых закреплены концы двух канатов, другими концами соединенных с подъемными сосудами и огибающих направляющие шкивы.

Однако такие подъемные установки мало эффективны для подъема груза с большой глубины (900 м и более), так как это вызывает значительное увеличение диаметра каната, что обусловливает резкое увеличение диаметра движущего органа подъемной машины, ее веса, размеров и мощности двигателя.

Это объясняется тем, что во избежание появления в канате больших изгибных напряжений согласно действующим пра-. вилам безопасности должно соблюдаться соотношение

80 или 0 80 d,, Ds к где 0 — диаметр барабана машины; диаметр годъемного каната.

Наиболее близкой по технической

На фиг, 1 представлена схема шахтной многоканатной подъемной установки; на фиг,2 — вид A. на фиг.1 (подъемная машина с гибкой передачей и натяжным устройством).

В качестве гибкой передачи (фиг.1) может быть применена либо обычная ременная передача с резинотросовой лентой, либо канатная передача, На фиг.

2 приведено исполнение подъемной установки с канатной передачей.

Шахтная мноrоканатная подъемная установка состоит из канатной передачи, включающей фрикционные шкивы 1 и 2, установленные на валах 3 и 4 и связанные между собой замкнутым канатом 5„ Валы 3 и 4 смонтированы в опорах 6 и 7. Ведущий фрикционный шкив l смонтирован в здании подъемной установки, а ведомый шкив

2 — на подшкивной площадке копра.

На валу 4 с обеих сторон фрикционного шкива 2 установлены шкивы трения

8 и 9, через которые переброшены подъемные канаты 10 и 11. Пара концов канатов 10 и 11, свешивающихся с одной стороны направляющих шкивов 8 и 9 (например, слева) присоединена к сосуду 12, а другая пара концов канатов 10 и 1! — к сосуду 13, Сосуды 12 и 13 связаны между собой хвостовым канатом 14.

Фрикционные шкивы 1 и 2 канатной передачи аналогичны по конструкции и состоят иэ реборд 15 и 16 жестко связанных с валами 3 и 4. В ребордах !

5 и 16 равномерно по окружности в подшипниковых узлах установлены цилиндрические поворотные ролики 17 и !8 с винтовой нарезкой, охваченные несколькими витками тягового ка— ната 5, На концах роликов 17 и 18 закреплены сателлитные шестерни 19 и 20, зацепляющиеся с неподвижными солнечными шестернями 21 и 22, устачовленными в опорах 6 и 7 соосно валам 3 и 4.

Шахтная многоканатная установка работает следующим образом.

При помощи привода (не показан) вращается вал 3 фрикционного шкива 1, Совместно с валом 3 вращаются реборды

15 с установленными в них роликами

17„ Сателлитные шестерни 19, обкагываясь по неподвижной солнечной шестерне 21, приводят во вращение ролики 17 шкива 1, которые передают движение канату 5, охватывающему шкив

1333627

1 несколькими витками трения. Поскольку витки каната 5 уложены в спиральные (винтовые) канавки роликов

17, они постоянно смещаются в осевом направлении, исключая сбегание каната к одной из реборд, т.е. занимают на шкиве постоянное положение.

Движущийся канат 5 вращает ролики

18 шкива 2. Сателлитные шестерни 20, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни 21, вращают реборды

lб и связанный с ними вал 4. При этом приводятся во вращение шкивы трения 8 и 9, установленные на валу . 15

4. Шкивы 8 и 9 при помощи сил трения

I приводят в движение подъемные канаты

10 и 11. В зависимости от направле-. ния движения канатов 10 и ll подъемные сосуды 12 и 13 перемещаются соответственно вверх или вниз.

Применение изобретения позволяет упростить конструкцию подъемной установки и облегчить ее обслуживание путем соединения в этой подъемной установке преимуществ одноканатных и многоканатных установок, заключающихся в использовании легких конструкций копров и исключении девиации канатоВ.

1333б27

Составитель tI, Ip.ðåI-å. ки -: .

Текред Б.Кад-р

Коррек rоо Л,Пи тит едко

Редактор Н,И1выдкая

Заказ 3917/19

Тираж 720 Повии !ое

ВПИИПИ Государс твенного комитета ССР но делам изсЛретениР и открь ти :

113035, Москва, i!(>5, Раушск;.я най,, д,,/1

Производственно-полиграфическое ире приятие, г.Уж .opc;.;, ул,!1роектная,ч

Шахтная многоканатная подъемная установка Шахтная многоканатная подъемная установка Шахтная многоканатная подъемная установка Шахтная многоканатная подъемная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам и увеличивает срок службы каната и футеровок

Изобретение относится к шахтному подъему

Подъемник // 1328274
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к подъемным установкам глубоких шахт

Изобретение относится к шахт ным подъемным устр-вам

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и повышает долговечность футеровки шкива за счет равномерного распределения в объеме футеровочных профильных вкладышей выделяемого в шаровых опорных элементах тепла при контакте с ободом

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет обеспечить возможность использования устройства в стесненных условиях за счет уменьшения его габаритов

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх