Глушитель шума

 

Изобретение м.б. использовано в тепловых электростанциях. Цель изобретения - повышение эффективности глушения шума. Для этого глушитель снабжен цилиндрической соосной вставкой 13, сопряженной с кольцевой диафрагмой 12 по ее наружному периметру со стороны вьтускного отверстия 6, Вставка и диафрагма размещены с образованием кольцевого зазора 14 с корпусом 1. Твердые частицы, поступающие в корпус 1 вместе с паром из впускного канала 4, центробежной силой отбрасываются к стенкам глушителя , имеете с пристенным слоем жидкости опускаются вниз, проходят кольцевой зазор 14, не попадая на плоскую поверхность диафрагмы 12, не скапливаясь на ней и не возвращаясь в осевую часть потока. 2 ил. с 9 гг 4 . 17 со со 00 со 5 16 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

37 9 А2 (5D4 F 0 N 0

ВСЕСОЩ:- :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ !3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1250669 (21) 4037346/25-06 (22) 12.03.86 . (46) 30.08.87. Бюл. У 32 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) Е.М. Марченко, Ю.И. Донков, .

j Л.А. Семенов, Ю.Е.Мишенин и В.П. Новиков (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1250669, кл. F 01 N 1/08, 1985. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение м.б. использовано в тепловых электростанциях. Цель изобретения — повышение эффективности глушения шума. Для этого глушитель снабжен цилиндрической соосной вставкой 13, сопряженной с кольцевой диафрагмой 12 по ее наружному периметру со стороны выпускного отверстия 6.

Вставка и диафрагма размещены с образованием кольцевого зазора 14 с корпусом 1 ° Твердые частицы, поступающие в корпус 1 вместе с паром из впускного канала 4, центробежной силой отбрасываются к стенкам глушителя, вместе с пристенным слоем жидкости опускаются вниз, проходят кольцевой зазор 14, не попадая на плоскую поверхность диафрагмы 12, не скапливаясь на ней и не возвращаясь в осевую часть потока. 2 ил.

1333789

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно тепловых электрических станций, и является дополнительным к основному авт. св.

Ф 1250669, Цель изобретения — повышение эффективности глушителя шума.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг ° 2— сечение А-А на Фиг. 1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2 и крышкой

3, впускными каналами 4 и 5 и выпускным отверстием 6, внутренний кожух

7, размещенный в корпусе 1 соосно с образованием промежуточной кольцевой полости 8 и сопряженный с выпускным отверстием 6, кольцевые трубопроводы 9 охлаждающей жидкости с распылительными соплами 10, размещенными в промежуточной кольцевой полости 8, и патрубок слива 11 охлаждающей жидкости, установленный соосно корпусу

1 в днище 2 последнего, впускные каналы 4 и 5 подключены к цилиндрической поверхности корпуса 1 тангенциально, диаметрально противоположно со смещением по высоте. В промежуточной кольцевой полости 8 соосно корпусу 1 между каналами 4 и 5 установлена кольцевая диафрагма 12, с которой сопряжена по ее наружному диаметру со стороны выпускного отверстия 6 цилиндрическая соосная вставка 13, причем последняя и диафрагма 12 размещены с образованием кольцевого зазора 14 с корпусом 1; Диафрагма 1? и вставка 13 крепятся к корпусу 1 при помощи ушек 15. На каналах 4 и 5 установлены запорные органы 16 с исполнительными органами, связанными с регулятором подачи пара (не показан).

Подвод охлаждающей жидкости в кольцевые трубопроводы осуществляется по трубопроводу, снабженному запорными органами 17. Регулятор подачи пара связан с датчиками расхода пара (не

5 показаны) а патрубок 11 слива снабФ жен запорным органом 18. .Число впускных каналов может быть больше чем два, в этом случае целесообразно над каждым каналом устанав1О ливать диафрагму.

Глушитель шума работает следующим образом.

Перед входом в глушитель поток пара разделяют на две части, первая

1б из которых подается через канал 4, а вторая — через канал 5, причем обе части потока закручиваются в противоположных направлениях. Через распылительные сопла 10 в корпус 1 глу о шителя поступает охлаждающая жидкость, Твердые частицы, поступающие в корпус 1 вместе с паром из канала

4, благодаря центробежным силам отбрасываются к стенкам глушителя, 2 вместе с пристенным слоем жидкости опускаются вниз, проходят через коль. цевой зазор 14, не попадая на плоскую поверхность диафрагмы 12, не скал. ливаясь на ней и соответственно не о возвращаясь в осевую часть потока, т.е. повысится степень очистки пара от твердых частиц. Загрязненная жидкость удаляется через патрубок 11 слива, 35

Формулаизобретения

Глушитель шума по авт,св, Ф 1250669, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен цилиндрической соосной вставкой, сопряженной с кольцевой диафрагмой по ее наружному периметру со стороны выпускного отверстия, причем, вставка и диафрагма размещены с образованием кольцевого зазора с корпусом.

1333789

Составитель В. Славников

Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Редактор А. Долинич

Заказ 3934/28 Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить эффективность путем касательного смещения и разделения потока и теплообменное искрогашение

Изобретение относится к области двнгателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к двигателестроению и иозволяет новысить эффективность иумоглушителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при глушении шума при стравливании сжатого газа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, a именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх