Глушитель шума газового потока

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повьшение эффективности глушения. Для этого звукопоглощающее устр-во выполнено в виде стержней 4 с зластичньгми подвесками . Стержни 4 установлены на внутренней поверхности корпуса по нормали, увеличиваются по длине в сторону от впускного патрубка 2, установленного тангенциально. Стержни 4 турбулизируют часть потока и вьщеляют из основного потока, движущегося по спирали , множество струй с различной скоростью течения. Это увеличивает шумоглушение, причем из-за отсутст-i- ВИЯ резких изменений в направлении движения и вращения аэродинамическое сопротивление глушителя будет небольшим . 2 ил. (О (Л со 00 со со

„„SU„„1333790 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИК (5и 4 F 01 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049770/25-06 (22) 10. 03. 86 (46) 30. 08. 87. Бюл. Р 32 (71) Научно-производственное объединение "Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения" (72) В.С. Титаренко (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1260538, кл. F 01 N 1/02. 1985. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА (57) Изобретение м,б ° использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Дель изобретения — повышение эффективности глушения. Для этого звукопоглощающее устр-во выполнено в виде стержней 4 с эластичными подвесками, Стержни 4 установлены на внутренней поверхности корпуса по нормали, увеличиваются по длине в сторону от впускного патрубка 2, установленного тангенциально. Стержни 4 турбулизируют часть потока и выделяют из ос-. новного потока, движущегося по спирали, множество струй с различной скоростью течения. Это увеличивает шумоглушение, причем из-за отсутст- " вия резких изменений в направлении движения и вращения аэродинамическое сопротивление глушителя будет небольшим. 2 ил.

1333790

Изобретение относйтся к машиностроению, в частности двигателестрое- . нию, а именно к глушителям шума га зового потока, преимущественно двига- 5 телей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повьппение эффективности глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольное сечение; на фиг.2 — 10 глушитель, вид сверху.

Глушитель шума газового потока содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и звукопоглощающее устройство, вы- 15 полненное в виде концентричных элементов, установленных с зазором друг относительно друга, причем концентричные элементы выполнены в виде стержней 4 с эластичными подвесками, 20 установленных на внутренней поверхности корпуса по нормали и выполненных увеличивающимися по длине в сторону от впускного патрубка 2, а впускной патрубок 2 установлен тангенци- 25 ально. Незакрепленные концы стержней

4 могут образовывать параболическую или коническую поверхность. Выпускной патрубок 3 может быть выполнен либо тангенциальным, либо осевым, 30 а в нижней части корпуса может быть установлен завихритель 5, Глушитель шума работает следующим образом.

Газовый поток, поступая через тангенциальный впускной патрубок 2 в корпус 1, движется по спирали вдоль его внутренней поверхности. Иаксимальная скорость потока — возле внутренней поверхности, куда он отбрасывается центробежной силой, Встречая на своем пути стержни 4 с эластичными подвесками, поток турбулизуется, скорость его замедляется. При этом та часть по-45 потока, которая движется в свободном пространстве, сохранит свою прежнюю скорость, т.е. возникает как бы два потока с разной скоростью: один в зоне стержней 4 с эластичными подвесками вдоль поверхности корпуса (, другой - в свободном пространстве.

При дальнейшем движении потока вниз по спирали по мере. увеличения длины стержней 4 от основного потока отделится еще одно течение в виде струи, скорость которой будет меньше скорости основного потока, т.е. потока, движущегося в свободном пространстве, но больше скорости потока вдоль поверхности корпуса 1, т.е. первой отделившейся струи. Таким образом, при достижении выпускного патрубка 3, поток будет представлять из себя не единое течение, а множество струй, движущихся с разной скоростью, в результате.этого, а также турбулизации и будет происходить шумоглушение.

Причем несмотря на турбулизацию потока ввиду отсутствия резких изменений в направлении движения и вращения аэродинамическое сопротивление глушителя будет относительно небольшим.

Формула изобретения

Глушитель шума газового потока, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками и звукопоглощающее устройство, выполненное в виде концентричных элемен". тов, установленных с зазором друг относительно друга, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повьппения эффективности, концентричные элементы выполнены в виде стержней с эластичными подвесками, установленных. на внутренней поверхности корпуса по нормали и .выполненных увеличивающимися по длине в сторону от впускного патрубка, причем впускной патрубок установлен тангенциально.

1333790

Фиг. г

Составитель В. Славников

Редактор А. Долинич Техред В.Кадар

Корректор Л. Бескид

Заказ 3934/28 Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума газового потока Глушитель шума газового потока Глушитель шума газового потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить эффективность путем касательного смещения и разделения потока и теплообменное искрогашение

Изобретение относится к области двнгателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к двигателестроению и иозволяет новысить эффективность иумоглушителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при глушении шума при стравливании сжатого газа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, a именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх