Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы путем снижения габаритов и материалоемкости глушителя. Внутренняя полость последнего разделена перегородками на три камеры 14, 15 и 16 - приемную. 9 20 22 Щ 13 23 вьшускную и промежуточную. Один конец перфорированной трубы 19 со стороны торцовой крьш1ки, ограничивающей приемную камеру, заглушен. Другой конец введен в промежуточную камеру. Труба 19 соединяет впускную и промежуточную камеры. Приемная труба введена в приемную камеру перпендикулярно оси глушителя. Благодаря закрутке газового потока в камере 14 и последующему дросселированию потока в отверстиях трубы 19 достигается гашение энергии потока. Дополнительное снижение шумности работы двигателя достигается смещением среза трубы 19 в промежуточной камере относительно внутреннего среза отводящей трубы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со со оо QO /5 (риг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН с51) 4 F 01 N 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f9 23

9 2Ц .22 f4

Диг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3993403/25-06 (22) 19. 12. 85 (46) 30.08,87, Бюл. ¹- 32 (75) С.М. Коломиец (53) 621.43.06 (088.8) (56) Глушитель. Сборочный чертеж.

Чертеж ¹ 500A-1201010-10СБ, МАЗ УГК, 1977. (54) СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ, ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы путем снижения габаритов и материалоемкости глушителя. Внутренняя полость пос леднего разделена перегородками на три камеры 14, 15 и 16 — приемную, „„SU„„1333791 Д i выпускную и промежуточную. Один конец перфорированной трубы 19 со стороны торцовой крьш ки, ограничивающей приемную камеру, заглушен. Другой конец введен в промежуточную камеру.

Труба 19 соединяет впускную и промежуточную камеры. Приемная труба введена в приемную камеру перпендикулярно оси глушителя. Благодаря закрутке газового потока в камере 14 и последующему дросселированию потока в отверстиях трубы 19 достигается гашение энергии потока. Дополнительное, снижение шумности работы двигателя достигается смещением среза трубы 19 в промежуточной камере относительно внутреннего среза отводящей трубы.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 1333

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а иМенно к системам выпуска отработавших газов двигателя внутрен5 него сгорания °

Целью изобретения является повышение эффективности системы путем снижения габаритов и материалоемкости глушителя. 10

На фиг. 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания с системой выпуска отработавших газов; на фиг. 2 — конструктивная схема глушителя. l5

Система выпуска отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит выпускные коллекторы 2 и 3 правого и левого блоков цилиндров, соединенные. соответственно с 20 выхлопными трубами 4 и 5. Последние перед глушителем 6 объединены в впускной патрубок 7, причем выхлопные тру бы 4 и 5 в месте их объединения могут быть соединены между собой под 25 прямым углом (= 90 ). Место объединения выхлопных труб 4 и 5 отстоит от поверхности корпуса 8 (его входного отверстия) глушителя 6 на расстоянии 1,2-2,0 диаметра корпуса 8 (диаметр корпуса, 250 мм). Корпус 8 глушителя снабжен торцовыми крушками 9 и 10, выпускным патрубком 11 и поперечными перегородками 12 и 13, разделяющими корпус 8 на впускную

14, выпускную 15 и промежуточную 16 камеры. Общая длина корпуса 570 мм, а длина камер 14, 15 и 16 равна, соответственно; 180, 130 и 260 мм.

Впускной патрубок 7 установлен перпендикулярно оси 17 корпуса 8 на его боковой поверхности, а выпускной патрубок 11 установлен в торцовой крышке 10 и перегородке 13 так, что его ось параллельна оси 17 корпуса

45 и смещена относительно последней. Выпускной патрубок 11 выполнен перфорированным, а его входной торец 18 размещен в промежуточной камере 16.

Глушитель снабжен перфорированной

50 трубой 19, соединяющей впускную 14 и промежуточную 16 камеры, причем входной торец 20 со стороны впускной камеры 14 заглушен, а ось трубы 19 параллельна оси 17 корпуса 8 и смещена относительно последней. Труба

19 и патрубок 11 расположены по разные стороны от оси 17. Выходной торец 21 трубы 19 установлен со смеще791 нием относительно входного торца 18 патрубка 11 вдоль оси 17 в сторону выпускной камеры 15. Входной торец 18 патрубка 11 отстоит от перегородки

13 вдоль оси 17 на расстоянии, равном 0,77 длины камеры 16, а выходной торец 21 трубы 19 отстоит от той же перегородки на расстоянии, равном

0,5 длины камеры 16, таким образом взаимное перекрытие трубы 19 и патрубка 11 составляет 0,27 длины камеры 16. Отверстия перфорации трубы 19 и патрубка 11 выполнены на двух участках, соответственно, 22, 23 и 24, 25. Каждый из участков включает группу по 120 отверстий диаметром 7мм .

Через отверстия участка перфорации

22 полость внутри трубы 19 сообщена с камерой 14, а через отверстия, участка 23 — с камерой 16. Через отверстия участка перфорации 24 полость патрубка 11 сообщена с камерой 16, а через отверстия участка

25 — с камерой 15, Выпускная камера 14 сообщена с камерой 16 только через перфорацию и внутреннюю полость трубы 19, Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом, Образующиеся при сгорании топлива в цилиндрах правого и левого блоков отработавшие газы направляются в выпускные коллекторы 2 и 3 и далее в выхлопные трубы 4 и 5, После смешения отработавших газов, поступающих из правого и левого блоков, газы через впускной патрубок 7 глушителя поступают во впускную камеру 14 и закручиваются в ней, Закрутка потока во впускной камере 14 осуществляется при тангенциальной установке патрубка 7, что является частным случаем технического решения. Далее весь поток проходит через отверстия участка перфорации 22 и поступает во внутреннюю полость трубы 19, а затем в промежуточную камеру 16, а иэ неево внутреннюю полость выпускного патрубка 11 и в атмосферу, Благодаря закрутке потока в камере 14 и последующему дросселированию его в отверстиях участка перфорации 22 достигается эффективное глушение шума отработавших газов двигателя ° Установка патрубка 11 и трубы 19 в промежуточной камере 16 с перекрытием по длине и наличие в них участков перфорации

1333

Формула изобретения

3. Система по пп ° 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что выхлопные трубы соединены между собой под прямым углом.

Составитель В. Славников

Редактор А. Долинич Техред B.Кадар Корректор А. Обручар

Заказ 3934/28 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

23, 24 и 25 обусловливают дополнительное гашение энергии потока газа и снижение шумности работы двигателя.

Этому способствует также смешение пе5 ред поступлением во впускную камеру

14 глушителя потоков газов, поступающих в зону смешения по трубам 4 и 5, соединенным между собой перед входом в глушитель под прямым углом. 10

1. Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, 15 содержащая глушитель шума, выполненный в виде корпуса, снабженного торцовыми крышками и впускным и выпускным патрубками и разделенного при помощи двух поперечных перегородок на впускнюю, промежуточную и выпускную камеры, и

0выхлопные трубы, соединенные с выпускными коллекторами двигателя, между собой и с впускным патрубком глушителя, причем выпускной патрубок 25

791

4 глушителя выполнен перфорированным, а его входной торец размещен в промежуточной камере, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения габаритов и материалоемкости глушителя, последний снабжен перфорированной трубой, соединяющей впускную и промежуточную камеры, причем входной торец трубы со стороны впускной камеры заглушен, а впускной патрубок глушителя установлен перпендикулярно оси его корпуса.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что выходной торец перфорированной трубы установлен со смещением относительно входного торца выпускного патрубка в сторону выпускной камеры.

Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателсстроению и позволяет повысить надежность путем исключения возможности контакта экрана с трубами

Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в технике глушения шума в вентиляционных установках

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума и может применяться в медицине

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выхлопной системе ДВС движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Наверх