Кантователь

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке, сборке или разборке изделий типа блока двигателя и т.п. Цель изобретения - распгирение технологических возможностей за счет увеличения угла поворота изделия. Кантователь содержит силовой цилиндр 1 рычаг 2 с грузозахватным органом 6. Шток 11 цилиндра 1 соединен с рычагом 2 с помощью серьги 3. При выдвижении штока 11 происходит поворот рычага 2, За счет взаимодействия выступа 9 рычага 2 с регулируемым упором 8 серьги 3 появляется возможность осуществить поворот изделия на 180 3 ил. / / со со to со ел g&i/a/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3805871/25-08 (22) 23.11.84 (46) 15. 09. 87, Бюл. № 34 (72) Л.А. Дугин, К. Г,Левин, М.П.Ефимов, A ° A ° Гицельтмахер и Е.А,Рассаднев (53) 621.86.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 943039, кл. В 60 $ 5/00, 1980 (54) КАНТО ВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке, сборкеили раз„.SU„„1337295 А1 борке изделий типа блока двигателя и т.п, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет ув еличе ни я у гла по ворот а изделия .

Кантователь содержит силовой цилиндр

1 рычаг 2 с груэоэахватным органом

6. Шток 11 цилиндра 1 соединен с рычагом 2 с помощью серьги 3. При выдвижении штока 11 происходит поворот рычага 2, За счет взаимодействия выступа 9 рычага 2 с регулируемым упором 8 серьги 3 появляется возможность осуществить поворот иэделия на

180 . 3 ил.

1337295

Изобретение относится к машиностроению и может быть испольэовано при обработке, сборке или разборке иэделий типа блока двигателей, летательных аппаратов и т,п, Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения угла поворота изделия. 10

На чертеже изображено устройство при разных положениях кантуемого изделия.

На фиг.1 показан кантователь в исходном положении кантуемого иэделия; 15 на фиг.2 — то же, в промежуточном положении, на фиг, 3 — то же, в конечном положении, Кантователь содержит силовой цилиндр 1, рычаг 2 и серьгу 3, шарнир-20 но соединенную своими концами со штоком силового цилиндра 1 и рычагом 2.

Силовой цилиндр 1 шарнирно закреплен на раме 4 кантователя, Рычаг 2 через ось 5 жестко соединен с грузозахватным органом 6 кантователя, Кантуемое изделие 7 установлено на грузозахватном органе 6 (узлы крепления груз а условно не показаны) .

Серьга 3 снабжена регулируемым 30 упором 8,на рычаге 2 имеется выступ 9, В данной конструкции регулируемый упор 8 представляет собой болт, ввернутый в серьгу 3. Проушина 10 штока

11 силового цилиндра 1 снабжена 35 дополнительным упором 12.

Кантователь работает следующим образом.

При. выдвижении штока 11 силового цилиндра 1 осуществляется поворот рычага 2 и, следовательно, изделия вокруг оси 5 из положения, показанного на фиг,1, в положение, показанное на фиг.3. По мере поворота рычага 2 регулируемый упор 8 серьги 3 45 оприкоснется с выступом 9 рычага 2 (положение на фиг.2) и серьга 3 начнет поворачиваться вокруг шарнира

А, как бы составляя одно целое с рычагом 2, При этом плечо силового цилиндра 1 будет определяться не положением шарнира Б, а положением шарнира А, что позволяет производить кантование одним цилиндром на угол до 180О.

Изменением положения регулируемого упора 8 достигается изменение конечного положения кантуемого иэделия.

Упор 12 предназначен для обеспечения работы устройства при действии на силовой цилиндр 1 сжимающей нагрузки: он ограничивает складывание" серьги 3 и цилиндра 1 вокруг шарнира

А до положения, изображенного на фиг.1 пунктиром. Сжимающая нагрузка может возникнуть в начале кантования (фиг.1) в случае, если центр массы

В груза 7 будет находиться слева от вертикали, проходящей через ось 5.

Это позволяет осуществить поворот .иэделия от положения на фиг.1 на некоторый угол против часовой стрелки, за счет чего полный угол кантования может достигать величины, несколько большей 180

Формулаиэобретения

Кантователь „содержащий установленные на раме силовой цилиндр и рычаг с грузозахватным органом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен установленной между штоком силового цилиндра и рычагом, шарнирно с ними связанной серьгой с регулируемым упором, размещенным с возможностью взаимодействия с выступом, выполненным на рычаге, а шток силового цилиндра снабжен дополнительным упором предназначенным для ограничения поворота серьги.

Составитель E ..Марков

РедактЬр Л.Долинич ТехредЛ.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 4086/1 7 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техноло- .гий ремонта транспортных средств и позволяет расширить области применения способа восстановления газррас пределительного механизма, осуществИзобретение относится к технологии ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремон те газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройства.м для ремонта рам тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проверки муфты свободного хода стартера на номинальный крутящий момент и усилие обкатки шестерни

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к устройствам для технического обслуживания, автотранспортных средств, например их вывешиванию

Изобретение относится к технике ремонта железнодорожного подвижного состава

Съемник // 1291467

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх