Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин. Целью изобретения является увеличение количества передач 12 гз NN. за счет увеличения количества элементов управления и новой взаимосвязи звеньев планетарных механизмов коробки. Коробка содержит два планетарных механизма,каждый из которых содержит центральные коле са 4,5 с наружными зубьями,центральные колеса 6,7 с внутренними зубьями, водила 8,9 с сателлитами,причем сателлиты второго механизма включают два сопряженных колеса 10,11 с наружными зубьями.Коробка имеет пять элементов управления: два тормоза 12, 13, два механизма свободного хода 14,15 и одну муфту 16 и обеспечивает шесть передач при парном включении указанных элементов управления: 14- 15, 15-12, 14-13, 16-14, 16-13 и 16-12. 1 ил. }5 (С (Л со 00 ел сх САЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 16 Н 3/44. 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019280/25-28 (22) 05.02.86 (46) 15.09.87. Бюл. )). 34 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Н.Кирдяшев, В.В.Клименко, Н.И.Зубарев, Д.А.Тарасенков и В.И.Желудков (53) 62 1. 833(088 .8) (56) Динамика колесных и гусеничных машин. Межвузовский сборник научных трудов. ВПИ, Волгоград,1979, с.180, таблица 1, схема 5. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин. Целью изобретения является увеличение количества передач за счет увеличения количества элементов управления и новой взаимосвязи звеньев планетарных механизмов коробки. Коробка содержит два планетарных механизма, каждый из которых содержит центральные колеса 4,5 с наружными зубьями, центральные колеса 6,7 с внутренними зубьями, водила 8,9 с сателлитами, причем сателлиты второго механизма включают два сопряженных колеса 10,11 с наружными зубьями. Коробка имеет пять элементов управления: два тормоза 12, 13, два механизма свободного хода

14, 15 и одну муфту 16 и обеспечивает шесть передач при парном включении указанных элементов управления: 1415, 15-12, 14-13, 16-14, 16-13 и

16-12. 1 ил.

1337583 увеличения элементов управления и новой взаимосвязи между звеньями

30 соединено с ведомым валом и через второй механизм свободного хода мов

Составитель Л. Бушмарик

Техред Л,Сердюкова Корр ек-. op Н . Ко пол b

Редактор Ю.Середа

Заказ 4111/32 Тираж 811 I1.îã;ïHñ H îe

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35,Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, 1. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к механическим передачам,а именно к планетарным зубчатым коробкам передач, пред— назначенным для использования в ,) трансмиссиях различных транспортных машин.

Целью изобретения является увеличение количества передач эа счет планетарных механизмов „

На чертеже пок" çàíà кинематическая схема предлагаемой планетарной коробки передач.

Коробка состоит из корпуса l,âåдущего 2 и ведомого 3 валов, двух планетарных механизмов,каждый из которых содержит центральные колеса 4и 5 с наружными зубьями„ цент— ральные колеса 6 и 7 с внутренними зубьями и водила 8 и 9 с сателлитами,причем второй планетарный механизм имеет сателлиты,выполненные из двух ! сопряженных колес 10 и 11 с наружными зубьями. Кроме того,, коробка содержит пять элементов управления: два тормоза 12 и 13, два механизма свободного хода (МСХ) 14 и 15 и одну муфту 16.

Центральные колеса 4 и 5 соедине-ны между собой и с тормозом 13,тормоз 12 установлен на водиле 8, муфта 16 установлека между ведущим валом,соединенным с центральным колесом 6 и центральным колесом 7,которое через МСХ 15 соединено с корпусом 1, водило 9 соединено с ведомым валом З,а через МСХ 14 — с води— лом 8.

Планетарная коробка работает следующим образом.

Для получения каждоый передачи в порядке возрастания частоты вращения ведомого вала 3 необходимо включение следующих пар элементов управления: 14 и 15, 15 и 12, l4 и 13, 16 и 14; 16 и 13 и 16 и 12.

Таким образом, предлагаемая коробка обеспечивает получение шести передач.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, ведуший и ведомый ва— лы, два планетарных механизма, включающий каждый два центральных колеса „одно с наружными зубьями, второе с вкутренними:3убьями, водило с саTe ëè f àìè и элементы управления в виде тормоза, установленного на водиле первого механизма, муфты и двух механизмов свободного хода, о тл и ч а ю щ а я с я тем,что, с цел:.ю увсличекия количества передач, сателлиты второго планетарного мехакизма выполнены из двух сопряженных колес с наружными зубьями, центральные колеса с наружными зубьями обо х механизмов соединены между собсй,муфга установлена между ведущим ва«ом, соединеннным с цектральным колесом с внутренними зубьями первого механизма, и центральным колесом с внутренними зубьями второ— го механизма, которое через первый механизм свободного хода соединено с корпусом, водило второго механизма с водилом первого механизма, а коробка снабжена вторым тормозом, соединекным с центральными колесами с наружкыми зyuьями обоих механиз—

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1298451
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора

Изобретение относится к машиностроению , к планетарной зубчато-фрикционной передаче приводах различных машин, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем выравнивания распределения нагрузки между параллельными потоками мощности , нажимное устройство ведущих и аз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к планетарным коробкам передач, используемым в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах механизмов в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх