Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к планетарным коробкам передач, используемым в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - увеличение числа передач за счет увеличения элементов управления и изменения кинематической схемы коробки. Коробка содержит последовательное соединение двух плаW 1 t /J нетарных механизмов, содержащих центральные колеса 3, 4, 6 и 7, водила 5, 8, ведущий 1 и ведомый 2 валы, связанные соответственно с центральным колесом 3 и водилом 8. В качестве элементов управления коробка имеет основной 9 и дополнительный 10 тормоза , муфту свободного хода 11 (МСХ) и муфты 12 и 13. Дополнительный тормоз 10 расположен на центральном колесе 7, соединенном муфтой 13 с центральным колесом 3. МСХ 11 установлена между водилом 5 и центральным колесом 7. Центральные колеса 4 и 6 соединены между собой и связаны основным тормозом 9. Передачи осуществляются включением следующих элементов управления: передачи переднего хода 11-12, 12-9, 13-9, 13-12; передачи заднего хода 10-11 и 12-10. 1 ил. (Л В to 00 о to NU 4 6 X 1/X/l X

СОЮЗ С0ВЕТСНИХ

СОцИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (бц 4 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г.В.,"r, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3,.;

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3887936/25 — 28 (22) 18.04.85 (46) 30, 12, 86, Бюл . № 48 (7 1). Ленинградский институт водного транспорта (72) В.B.Êëèìåíêo, А,Н.Иванов, Ю,И,Волченко и Д,А.Тарасенков (53) 621,585,126:629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 279284, кл, F 16 Н 3/44, 1969. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к планетарным коробкам передач, используемым в трансмиссиях транспортных машин, Цель изобретения — увеличение числа передач за счет увеличения элементов управления и изменения кинематической схемы коробки, Коробка содержит последовательное соединение двух пла„„SU,» 1280244 A 1 нетарных механизмов, содержащих цент— ральные колеса 3, 4, 6 и 7, водила 5, 8, ведущий 1 и ведомый 2 валы, связанные соответственно с центральным колесом 3 и водилом 8. В качестве элементов управления коробка имеет основной 9 и дополнительный 10 тормоза, муфту свободного хода 11 (MCX) и муфты 12 и 13. Дополнительный тормоз 10 расположен на центральном колесе 7, соединенном муфтой 13 с центральным колесом 3. MCX 11 установлена между водилом 5 и центральным колесом

7. Центральные колеса 4 и 6 соединены между собой и связаны основным тормозом 9. Передачи осуществляются включением следующих элементов управления: передачи переднего хода 11- 12, 12 — 9, 13 — 9, 13-12; передачи заднего хода 10-11 и 12-10. 1 ил, 1280244

Составитель Л.Бушмарин

Техред М,Ходанич

Корректор С.Шекмар

Редактор M.Áàíäóðà

Подписное

Заказ 7041/35 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к механическим передачам, используемым в трансмиссиях различных транспортных машин, Целью изобретения является увеличение числа передач за счет увеличения числа элементов управления и изменения кинематической схемы.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки. 10

Планетарная коробка передач содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, два последовательно расположенных планетарных однорядных механизма.

Первый планетарный механизм включает центральное колесо 3 с наружными зубьями, центральное колесо 4 с внутренними зубьями и водило 5. Второй планетарный механизм включает центральные колеса б, 7 и водило 8, 20

Планетарная коробка передач содержит также два тормоза: основной 9 и дополнительный 10, установленные соответственно на центральных колесах

4 и 7 с внутренними зубьями первого и второго механизмов.

Муфта свободного хода (РСХ) 11 установлена между водилом 5 первого и центральным колесом 7 второго планетарного механизма, Коробка передач имеет две муфты (12 и 13), первая из которых расположена между водилами 5 и 8 планетарных механизмов, а вторая— между-ведущим валом 1 и центральным 35 колесом 7 второго ряда, Ведущий вал 1 соединен с колесом

3, ведомый вал 2 — с водилом 8 второго ряда. Центральные колеса 4 и 6 соединены между собой, 40

Коробка передач работает следующим образом.

Каждая передача осуществляется при включении пнух элементов управления (тормоза, му*ты и 1"СХ), Передачи переднего хода реализуются при включении следующих пар элементов: 11 — 12, 12-9, 13-9, 13-12.

Передачи заднего хода — 10-11и 12-10.

Планетарная коробка передач обеспечивает пОлучение шести передач,причем при последовательном их включении переключается лишь один элемент управления, что снижает динамические нагрузки на коробку передач и повышает ее ресурс, Формула и з обре т е н и я

Планетарная коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы, два последовательно расположенных планетарных однорядных механизма с одновенцовыми сателлитами, тормоз, муфту свободного хода, две муфты, первая из которых размещена между водилами планетарных механизмов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения числа передач, коробка снабжена дополнительным тормозом, расположенным на центральном колесе с внутренними зубьями второго планетарного механизма, соединенным второй муфтой с центральным колесом с наружными зубьями первого механизма, муфта свободного хода установлена между водилом первого и центральным колесом с внутренними зубьями второго механизма, центральные колеса с внутренними зубьями первого механизма и внешними зубьями второго соединены между собой и связаны с основным тормозом, веду-щий вал соединен с центральным колесом с наружными зубьями первого, а ведомый — с водилом второго механизма.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах механизмов в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх