Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью расширения кинематических возможностей путем получения нескольких передач с близкими передаточными отношениями планетарная коробка передач, содержащая два центральных колеса 4 и 5 с наружными зубьями. два центральных колеса 6 и 7 с внутренними зубьями, водило 8, установленные на нем соосные парные сателлиты 10 и 11, взаимодействующие с соответствующими центральными колесами, две муфты 12 и 13 и два тормоза 14 и 15, снабжена двумя блокирующими устройствами 16 и 17, предназначенными для блокировки между собой соответственно парных сателлитов 10 и М и центральных колес 4 и 5 с наружными зубьями . При этом каждое из центральных колес 6 и 7 связано муфтой с входным валом, а центральные колеса 4 и 5 связаны с соответствующими тормозами. Коробка может эксплуатироваться в двух вариантах сборки, обеспечивающих получение соответственно трех и пяти передач с близкими передаточными отношениями. 2 ил, 2 табл. (б (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 F 16 Н 3/44, В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3989694/25-28 (22) 09.12.85 (46) 15.08.87. Бюл. Р 30 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К. Довнар, А.Т. Скойбеда, А.А. Черкас, А.И. Бобровник и Г.В. Саенко (53) 621.833.6(088.8) (56) Львовский К.Я. и др. Трансмиссии тракторов. М.: Машиностроение, 1976, с. 37, фиг. 30. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем получения нескольких передач с близкими передаточными отношениями планетарная коробка передач, содержащая два центральных колеса 4 и 5 с наружными зубьями, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ два центральных колеса 6 и 7 с внутренними зубьями, водило 8, установленные на нем соосные парные сателлиты

10 и 11, взаимодействующие с соответствующими центральными колесами, две муфты 12 и 13 и два тормоза 14 и 15, снабжена двумя блокирующими устройствами 16 и 17, предназначенными для блокировки между собой соответственно парных сателлитов 10 и ll и центральных колес 4 и 5 с наружными зубьями. При этом каждое из центральных колес 6 и 7 связано муфтой с входным валом, а центральные колеса 4 и 5 связаны с соответствующими тормозами.

Коробка может эксплуатироваться в двух вариантах сборки, обеСпечивающих получение соответственно трех и пяти передач с близкими передаточными отношениями. 2 ил, 2 табл.

Изобретение относится к машино- крестиками), а также величины перестроению и может быть использовано даточных отношений приведены в в качестве планетарной коробки передач в транспортных средствах в частР

Б

Таблица1 ности в тракторах.

Целью изобретения является расширение кинематических воэможностей коробки путем получения нескольких

Пере- Муфта

Тормоз Передат точное

14 15 отношение дача, 12 ll3

1 передач с близкими передаточными отношениями.

На фиг. 1 показана кинематическая схема планетарной коробки передач; на фиг. 2 — то же, другой варинат блокировки, обеспечивающий получение трех передач.

Планетарная коробка передач содер4 жит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, центральные колеса 4 и 5 с на- 5 ружными зубьями, центральные колеса

6 и 7 с внутренними зубьями, соединенное с выходным валом водило 8, установленное в нем на общих осях 9

5 парные сателлиты 10 и 11, первые из которых взаимодействуют с центральными колесами 5 и 7, а вторые — с центральными колесами 4 и 6, две муфты 12 и 13, два тормоза 14 и 15, блокирующее устройство 16, предназначенное для блокировки между собой парных 3п сателлитов 10 и 11, блокирующее устройство 17, предназначенное для бло- Пере- Муфта Тормоз кировки между собой центральных колес дача

4 и 5. Центральные колеса 6 и 7 свя- 12 13 15 эаны с входным валом 2 соответственно муфтами 12 и 13, а центральные колеса 1 — + + 1,5

4 и 5 связаны соответственно с тормозами 15 и 14. Блокирующие устройства 2 + — +

16 и 17 могут быть выполнены в виде зубчатых муфт, показанных на фиг. 1 40 3 + + и 2, а тормоз 14 может быть выполнен съемным.

Планетарная коробка передач работает следующим образом.

При включении соответствующих муфт 4 и тормозов звенья коробки соединены в определенную кинематическую схему, обеспечивающую получение соответствующего передаточного отношения.

Коробка может эксплуатироваться в двух вариантах сборки. В первом варианте парные сателлиты 10 и 11 сблокированы между собой блокирующим устройство 16 (фиг. !), а центральные колеса 4 и 5 разблокированы. В этом варианте коробка обеспечивает получение пяти передач.

Номера передач, включаемые,при этом муфты и тормоза (обозначены

1,77

1,5

1,25

1,16

1,0

Во втором варианте (фиг. 2) сателлиты 10 и 11 разблокированы, центральные колеса 4 и 5 сблокированы между собой блокирующим устройством

17, а тормоз 14 при этом может быть снят. В этом варианте коробка обеспечивает получение трех передач, ха— рактеризуемых данными, приведенными в табл. 2.

Таблиц а 2

Передаточное отношение

1,25

1,0

Такое выполнение коробки передач обеспечивает расширение технологических возможностей и ее универсальность за счет возможности получения пяти и трех передач в узких диапазонах передаточных отношений, т.е. с близкими величинами передаточных отношений.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной.и выходной валы, два центральных колеса с наружными зубьями, два центральных колеса с внутренними зубьями, соединенное с выходным валом водило, установленные в нем сателлиты, взаимодействую1330375 4 предназначено для блокировки между собой центральных колес с наружными зубьями, и другое — для блокировки между собой парных сателлитов, каждое из центральных колес с внутренними зубьями связано муфтой с входным валом, а центральные колеса с наружными зубьями связаны с соответствующими тормозами, одиниэ которых съемный. щие с соответствующими центральными колесами, две муфты и два торца, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей путем получения передач с 5 близкими передаточными отношениями, сателлиты установлены на обеих осях попарно, коробка снабжена блокирующими устройствами, одно из которых

Составитель О. Косарев

Редактор Э. Слиган Техред В.Кадар Корректор В. Гирняк

Заказ 3564/38 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1298451
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора

Изобретение относится к машиностроению , к планетарной зубчато-фрикционной передаче приводах различных машин, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем выравнивания распределения нагрузки между параллельными потоками мощности , нажимное устройство ведущих и аз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к планетарным коробкам передач, используемым в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах механизмов в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковьк автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при новом конструировании и при модернизации коробок передач с передним делителем с высшей прямой передачей для увеличения количества передач без увеличения количества шестерен и размеров агрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач в трансмиссиях тракторов сельскохозяйственного назначения, автомобилей и других машин, где требуется льшой диапазон передаточных отношений при движении как передним, так и задним ходом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимушественно гусеничных сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям шестиступенчатых коробок передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей
Наверх