Импульсный вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах механизмов в качестве импульсного вариатора скорости. Изобретение усовершенствует вариатор по авт. св. JVb 682696, с целью повышения кинематической точности , содержит диск, установленный на кривошипе и упругие э„1ементы, закрепленные на диске и взаимодействующие с рычагами . Точность повышается благодаря самозатягиванию рычагов в кольцевы.х пазах корпуса и выходного вала под действием упругих элементов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1270457 (5И 4 F 16 Н 3 44!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!

t !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 682696 (21) 3928700/25-28 (22) 15.07.85. (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) В. П. Медведев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 682696, кл. F 16 Н 3/44, 1977. (54) ИМПУЛЬСНЫЛ ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах механизмов в качестве импульсного вариатора скорости. Изобретение усовершенствует вариатор по авт. св. № 682696, с целью повышения ки нем атической точности, содержит диск, уста новлен ны и на кривошипе и упругие элементы, закрепленные на диске и взаимодействующие с рычагами. Точность повышается благодаря самозатягиванию рычагов в кольцевых пазах корпуса и выходного вала под действием упругиx элементов. 3 ил.

1270457

Изобретение относится к м а ши построению и мож T быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости и является дополнительным к основному авт. св. Хо 682696.

Цель изобретения — повышение кинематической точности путем обеспечения самозатягивания рычагов в кольцевом пазу фланца выходного вала.

На фиг. 1 изображен импульсный вариатор скорости, продольный разрез; на фиг. 3— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 схе(ма эксцентриситетов элементов вариатора.

Импульсный вариатор скорости содержит корпус 1 с кольцевым пазом 2, выходной вал 3, ведущий кривошип 4 переменного радиусы, установленный на нем сателлит 5 с пал1 ными 6, равномерно распо.юженными по окружности сагеллита, рычаги 7, имеюшие выступы 8 и 9 со скосами. Выступ 8 взыимодействует с кольцевым пазом 2 кор- 20 пуса, 3 выступ 9 взаимодействует с кольцевым пазом О, выполнеllllbIM на фланце 1! выхо.t,itoi o вала 3. Кольцевые пазы 2 и О концентричны. Выступы 8 и 9 выголнепы по фор.,(е сечения кольцевых пазов и имеют

25 скосы, направление скосов н3 одном из выступов рычага обратно направлению скосов ны другî?4 выступе того же рычага. Кривошип 4, имеюп(ий эксцентрик 12, 1а котором установлен сателлит 5, вставлен экснеllTpH Ilio Во Бт) IKv 13 с возможностью 30 относителыюго углового повороты кривошипа 4 и втулки 13 с последующей Нх фиксацией взаимного положения. На кривошипе

4 установлен с возможностью вра(цения диск

14, в котором одними концами закреплены упругие элементы 15, другие концы кото- 35

pblx взводят в прорези рыча(ов 7.

Устройство относительного поворота втулки 13 и кривошипа 4 может быть выполнено в виде закрепленной на кривошипе -1 шеки 16 зубчатого колеса 17, закрепленногo на втулке 13 и зубчатого колеса 18, уста40 новленного с возможностью вращения на кривошипе 4 и связанного посредством крестовой муфты 19 со щекой 6 и посредством штифта 20 с зубчатым колесом 17. Зубчатые колеса 17 и 18 связываются с управляющим 45 меx3íHçìoì (не показан). Штифт 20 входит в соответствующую кольцевую прорезь зубчатого колеса 17, ограничивает угол относительного поворота колес 17 и 18 в пределах 0-30 . Эксцентриситет е1 втулки 13 равен по модулю эксцентриситету е криво- ?О шипа 4. Взаимное расположение эксцентриситетов втулки 13, кривошипа 4 и экгцентриситета е, на котором расположен диск 4, такого что вектор эксцентриситета е расположен приблизительно под углом 90 к вектору эксцентриситета с = е, + G, (фиг. 3), на котором расположен сателлит 5.

Импульсный вариатор скорости работает следуюшим образом.

При синхронном вращении зубчатых колес 17 и 18 и эксцентриситета с + 0 сателлит 5 совершает плоскопараллельное движение. Центр сателлита 5 вращается при этом, например, по часовой стрелке (фиг. 2). Г1ри этом пяльцы 6 опираются на прорези рычагов 7. Верхний рычаг опирается своим выступом 8 на кольцевой паз 2 корпуса и становится неподвижным. Происходит поворот сателлита 5 вокруг ?мгновенной оси вращения, совпадающей с центром пальца 6, взаимодействуюшего с верхним рычагом 7. При этом остальные рычаги расклиниваются в кольцевом пазу 2 и не препятствуют этому повороту. Нижний рычаг 7, имеюший максимальную скорость при заклиненном верхнем рычаге, заклинивается в кольцевом пазу 10, и палец 6, опирающийся на этот рычаг, сообщает угловую скорость выходному валу, гриблизительно вдвое большую угловой с хорости сателлита 5.

Благодаря смещени(о центра диска 14 происходит деформация упругих элементов 15, благодаря которой верхний рычаг, поворачиваясь вокруг соответствующего пальца 6. выбирает люфт между выcTvIIotI 8 и кольцевым пазом 2, а на нижний рычаг упругий элемент 15 действует так, что выбирается люфт между выступом 9 и кольцевым пазом 1Г). Таким образом, происхо IHT самозатягиваш(с рычагов и в кольцеBbIx пазах 2 и 10. Кроме тol о, lip!i i opH30Hтальном рысположеп1. и оси вари I блаI îäàðÿ этим упругим элементом н .: ?ис. обит свободного паде:IIIII рычагов под действие» силы тяжести. Таки» образом. по срывнеllHIO с прототипом нера вномернос1ь врашения выходного вяла уменьшается, а точность увеличивается. При (ыльнейшexI повороте Hplillo! IIHIIII

Повышение точности вариатора улучшает его работоспособность н позволяет использовать иx в точных 11риводах. расширяя обласгь их применен(я. Передаточное шсло

U вариатора опреде.11ц тся форму,(ой U =—

= >e, где г — радиус расположения пальцев в сателлите. Вариатор нереверсивный. Он обладает свойством (уфты ot?ãoti;! в одно : направлении вращения и самотор,1оже. и ?1 з .тругovb

Форлцла изобретения

Импульсный вариатор скорости iio ывт. св. % 682696, отлuнa>oихuucя тем., что, с целью повышения его кинематичсской точности путем обеспечения сах1озатягивания рычагов в кольцевом пазу фланца выходного вала, вариатор снабжен диском, уcтановленным с возмсжностью врашення на кривошипе, и упругими эле»ентами. закрепленными н3 диске и взаи»одействуюши»и с рычагами.

1270457

1270457

01

8! сдактор A. 1олппин

Заказ 6223, 36 (оставите, ь О. Косарев

Текред И. Верес Корректор Л !1илипенко

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх