Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение м. б. ис1К);п нован() д.ля двухтактных н четырехтактных дви1-ате. 1сй внугреннего сгорания с нринуднтс;1ьн1. залатанном, работаюшн.х на лсидких и газообразных тонливах. Це;1ь изобрегення унрон1ение конструкцнн двигателя, (л)нряха нныс стснкн 10 BTopoix) вытесните,IH 8 выполнены в виде всртика.1ЫН)Гх н.юскостен , которые с гкчоскостыо, нроходянк и через оси впускного и BbuiycKHOio к.чананов 5 и 6, образуют но MCHi.Hieii мере один у1Ч), 1. Образованны и местесон|1ЯНчеиня стенок 10 выстун 11 выно.пнен вергикальн1 1м. Выгорание заряда происходит но сему обьему камеры сгорання, что в значнтелыюй мере сокраииют время высокотемпературного возде1К твня на заряд камер1.1 сгорания, снин;ая темны након.чения ии- (мжсидов, новынкчет антндет()наинонн1)1е качества камер такого THiia. Весь коми,1екс активных KOMiioHenTOEi механизма IIHICHCH- фикацнн нронесса раснространення н,1аменн комненсирует иаденне CKOpociii pacHpocipa- нення 11,1амени нри обедненнн смссн, что способствует нов1)1И1еник) эффекгнвностн схчигания горючих смесей, раси1Н|1енню иредс, 1а их эффективного обедне1П1Я. 4 з. н. d)-.ibL ti нл. Q (Л 7/ со со CD 1ЧЭ Фи.г.2

1339270

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано как для четырехтактных так и для днуxTBKTHblx двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием работающих на жидких и газообразных топливах.

Целью изобретения является упрощение его конструкции двигателя.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания продольный разрез через камеру сгорания; на фиг. 2 — камера сгорания, размещенная в дни!це головки цилиндров со стороны днища поршня (сопряжение стенок второго вытеснителя выполнено с выступом, размещенным на оси цилиндра, перпендикулярной оси, нроходя(цей через оси выпускного и виу<.кного клапанов); на фиг. 3 — то же, с размещением выступа второго вытеснителя волизи диаметра поршня ири его положении в верхней чертвой точке; ны фиг. 4 то же, с разм(шением выступа второго вытеснителя напротив свечи зажигания и выполнением угloB, образованныx сопряженной стенкой, примыкающей к выпускному и впускному клапанам, и Ilлоскостью, ироходя(цей через ось впускного и вынуcKH010 клапанов, равными чежду собой (выстуll размещен на оси цилиндры, перпендикулярной оси, ироходящей через оси впускного и выпускного клапанов), tlit фиг. 5 — то же, но

0о счещенныч выступом относительно оси цилиндры, lloриендикулярной оси, llpoxoдящей через <ки впускногO и выпускного к. t B IIB I(OH; ны фи г. 6 - - то же, но с вы(и>лнениеч соирям енных стенок второго выT(. сни Ге, lя (Ipячых!и,1 иниячи, (1 вt>lсTчпа эTО—

I о BhlT(. сните,(я ),,иленныч 0Т точки иеРе(.с чеllltя сон РЯжеEIIIhlх IIPHх!!>!х..1, ви г(IT(I h <. o;Eoр ж ит «ил и Г(др 1 . ((Op lll(Hh

2 с коль(ичи, цилиндровую го>(инку 3 с один>ярчснь(м уt.л ублением для кычеры 4 сгоp it t1 H H . Б и (1 ч (р с с 1 o p it t l t t H >> с Г ы н 0 B.1 (н ы виуск(юй 5 и иыиускнс>Й 6 клапаны. С нротиволежillllltx сторон углубление камеры 4 сгорания огpiltlltч llo нервыч 7 и вторым 8 вытеснителячи. Б теле псрвоп> вытеснителя рызче(цено свечное отверсTI((в которое вверНУта СНЕ li> с) ЗЫжИГЫНИЯ. (.Оирямс(нные стенки 1() поверхностей

BTopoI выпгеснитечя выполнены в виде вертикы lbtlhlx II.>íêêo(Tåé. В че T(. <опряжения ртеHoh 10 нредусчотрен выступ 11, выиолн (и и ы Й 13 (Р т и K il, I E> ((h(1>t . Г. 1 it l K il H B (P ) 11 K (I. (ьная Обрызун)ния сопряженны. O tv«OK 10 образует с tt (<)(Ko(Tt>K), ироходяи((!) через

O< И ВП СКНОГО И (tb(((X < h((OI 0 и lilllilHOB. (10 ченьшеЙ хlере Один >, (Ол.

Угол, с>бры>и>вынныи соиряженнои стенкои втор<но вытеснителя и и,(<кк< TbK), llpoxoдящей через Оси впускного и вынускногo кланы (н>в и ((pi((it ()(K<1K> ((E(Й к выпускному кл ((tilt() (), 0()0 ittы (< (t (>. Тот H «угог(, 10

55 но примыкающий к впускному клапану, обозначен у.

Для создания в процессе сжатия заряда вихревого турбулентного движения в вертикальной плоскости камеры сгорания предусмотрено смещение осей симметрии камеры сгорания и цилиндра на величину б.

Двигатель работает следующим образом.

При перемещении поршня 2 от верхней мертвой точки (в.м.т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.) на такте впуска в цилиндр 1 через впускной клапан 5 поступает свежий заряд. При дальнейшем возвратном перемещении поршня 2 от н.м.т. к в м т. и закрытых клапанах 5 и 6 цилиндровый заряд сжимается. Благодаря смещению на величину 0 осей симметрии цилиндра и камеры 4 сгорания и по мере приближения головки поршня к вытеснителю на такте сжатия возникает воспроизводимое интенсивное круговое турбулентное движение заряда камеры 4 сгорания в вертикальной плоскости, которое ио мере приближения поршня 2 к в м т. прогрессивно усиливается. Одновременно с этим вихри, набегая на вертикальные ирофилированные сопряженные стенки вытеснителя 8, отклоняются от профиля последнего либо в одно, либо в два направления по отношению к че To(10ложению свечи 9 зажигания.

При приближении поршня к в.х(.т. на такте сжатия в межэлектродном промежуTке свечи 9 зажигания образуется электроискровой разряд. воспламеняюиц(й заряд камеры 4 сгорания.

Благодаря организованному круп>ному движению заряда камеры 4 сгорания нод воздействием второго вытсснитсля 8

ПОСЛЕ ОКОНЧаНИЯ ИЕРИОДа ЗаДЕРжКИ ВО<Ч(заченения в нервыx же витках в начале образуется узкая кольцевая зона вып>ревшегO заряда, которая под воздействеч (юрмальной скорости и вихрей челкомасштыоной турбулизации в сс>четынии с ра tl(HpHK)щим эффектом Bi счет повышения давления в зоне фронты пламени стичулирует распространение последнег0 н Ilol(0рсчном направлении к глывночу вектору вытесните lhHoH турбулизации..=)точу блып>приятствует также отклоняющее BO:3..<ействие набегающего заряда на профи ((poli;III tth(<. сопряженные стенки 10 вытеснителя 8.

В связи с узкич первичным круговыч (кольцевым) фронтом пламени н нычаг(ьных фазах сгорания рысцрострыненис и<кледнсп> в периферийные зоны происходит вч«стс с деформируечыч зырядом в пристенс)чиых зОнах.

Наложение иеречещения фронта пламени из дислокации первичной кольцевой зоны, инициируемого отклонениеч ныбегак)щег0 на сопряженные стенки 1() вытеснителя 8 в стоpot(3 уклона последнего в сочеT(l(IH(l с нихреO()Pit 30ÂB tIH(. Х(OT ТР(1, 1И ЦИ() tl (IOI O lit>IT(>< ll ll1:М!1270

ТСЛЪНОГО ВИХРЕВОГО Эфф(КТ<1, t), 1(11 Oil!>IIHI— ствует возникновеник) об>Гнем ног<> крл I oBol <> характера сгорания заряда.

Малые линейныс размеры м<:)к IL fi(>L пламененными пристеночными слоях)и, непрерывное деформирование заряда в п.)иск(>и от пересжатия камеры сгорания LB(èëèB l(I роль мелкомасштабной составляк>н)ей )црсноса пламени в процессе е(ч> pрания, что в значительной мере LohðBIII;iет время высокотемпературного воздей((ния на заряд камеры сгорания, сниж;)я г« IIII I накопления пириксидов и повып)ая;!!(ги;(етонационные качества камер 1(!кого тин;!.

Одновременно с этим весь hoLI(f,tLк активных компонентов меxй мер» благоприятствует повышс пик) эффск)инно()и сжигания горк)чих смесей, рисlllll f)(ffkll<> предела и.(эффективного обед)ц ни».

После завершения Iipoxoда Il(> к;) л)ср»

4 сгорания при перемеlll(нии пори ))я ) к н.м.т, происходит расlllllp(. ние <н>р;i ioB ifiшегося в процессе сгорания рабо !(го )(л;(, затем следует такт выпуска, пос,l< ч(ч <> рабочий цикл повторяется.

Ф 0 1 >Щ. 7 () ((B() Î f) (т(ч(((. .1 Ви Гат(- з t> BIIVTPL if IIL I о сl ()Р Il)1 51, L <) дерH;BIII33H камеру сгорания, огр;!Ии !(н!«Io,llll1lltL 1 IIOf)fill)<3 II П(>НСРLIIOL I 51Л)) !! fill< I

Р;1 И С Г<) I <),I О B h Il L и;1<> t,(I)kf<>ff, tf » Л) » Н С симмс грично ус! ()нов.(с нных!и <>!))<> И)(.!! н

II. IOL kOO ГИ. Il f)(>XL);IH Ill(11 )L Р(< <)L ll BIIL Сk ll()l О

5 и выilóoklf(>ã(> kx.l III

OlL ilkth<1K)lltlf IlI К IIL рнфс pl!ill)OII и;lсти I!()рlll ни (Iри сг(> Ifo,l(>H,спиil B нсрх и kl мертвой To÷ê(, причсм первый Выгс(Н И ТС,11) С Il li (ВС Ч() И 3 I Х L ГL I(пk. ()()Р<1 )УН) Н1И. В»l(L ГС С ОПРЯ и, tilt 51 Bl>IL I L II. р;i <меlll(нный напр<>тив свечи з;)5ни(;)ни», о! I((((>и>((((((! )ч T(. м. ч!о, L цсльк> L !If)oil((. IIl15(, (OilÐßß (ll НЬI(L TL IIК)l ВТ()Р()ГО Bl>I ГL С liиГС.(Я ВЫ ПС>Л Нсfl 1>l B ВИ.Ц ВЕP Tlf kI X

15 Il.fo ho(ò(и, <)бразл h)Ill)I% с 11,)<>сkoLтьк>, llpoХО IH ill(. и Ч(P(З С)СИ BBI II L LКН()Г<) Il BIIL СКН<>Г() К.i<111IL)л С>ДИН Л О.(, ;! B l>I(. (), П КЬI ПО, НС Il ВС P 1 И К;1. 11> ll l>l XI, ) ..1ви г;) ель Ilo и. 1, от. (((<(<(н) ((С((((< .ч

ГЕ Лl, ЧТО >, f, I l)l, <)() Р;) BO B;I 1) kl 1>IL (Ol f f> 5I it) (kl k I f)l if )f

20 T<))1kL I (,(о, ll f)oxo IHIIIL и )с Рс ) ()Си НПЛ L k Н()1 () 11 ВBI (I > (Кll()(() k, f I I I O, I I I L l l l)l Р;! и и Ь! М И I I O B L, f H × H I I(Л, 1,Blil ) IO,lü IIO !. 1, ())H(i÷(l(<>l(3((i((.л

I(. !To оз, <>бр<1 ioBIII с<н)ряя,с нн<>й

С ) (. 1)VОИ, 11 1) II Xf I)I Ка Н) Il(с ll h BI>I IIL L h IIОМ L k, 1 (111 !в

l I L . B t>ill O, 1 Н (. l 1 I > O, 1 1 > I I I (. >, 1 . I < 1, O t ) P

< O l l P 5I it< (fill O It L".! (. Н К () И, I If) k I XI I>l k if K ) t It (I I h В Н < L hН()М < К, I(I(I(i ft>, 4 jtfèi;ITLëü и<> lilt 3, оТ.)((<((((о((с((((< л! тем, I I o верн)ин;) Вы(ту и;! )(и Ill свеч;!

3Q ж и Гil 1111Н Ра 3 )f L If!(k) t>l В(>, IH )II Bl>l II L L k kf< >! < >

lL, I llo IIII. — 4, (>!.((((<(и)((((((((. !С Л1, Ч 1 О L ГС НК<1 IIL РВОГ() Bf)I I(L I!Ill(,)H

Вб, IИ )И ВПУСКН()(О h(1, (И;IН;! f)itL IIO,IO f,сll

f>OX<>.I51III(II

35 1>е

II O B!

Фиг. 4 фиг.б (:r>«t(tt)ttx«. н 1, !)ерн<>н«лин

I «,(нл«)р:(III;rtr (r>I) «» I>) :(kI, Н(р«« I(<>I>I)«>< ) r>I) . (>< «ли (.(; л ) ) I! ))< ) ! и р <»«, )!). (!<) (ни«<и>(! (! ((((1! (1! <>< 3 («р«) в«ttttr>l <) л ми <«г ) (.(.(.Р Il<) (r. .I;tì и «>()р«I(ний и <)1лр))) ий

1 I:Il);I.). »Kr>«t t);r, Ж:(,), tt» ttt«t;))t ни() . и, 4,,>

I !р<>и <иии< ltrr tltltllr«. I У>KI<>I)r) (, i>t (!р<>(лтн,)H, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания

Дизель // 1126029

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх