Стенд для испытания единицы подвижного состава

 

Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем воздействия на пол единицы подвижного состава . На фундаменте установлена рама 2 напротив дверных проемов 3 кузова 4. Траверса состоит из двух балок 5 и 6, жестко скрепленных одна с другой и имеющих возможность заведения в дверные проемы кузова. На балках смонтированы нагружающие элементы 8, воздействующие на пол подвижной единицы. 3 ил..о & (Л со 4 СП QD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 G 01 M 17/00

1 ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916367/25-11 (22) 20.06.85 (46) 30.09.87. Бюл. Р 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.И.Кириллов, В.В.Малеев и С.А.Петров (53) 679.488.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 741088, кл. G 01 М 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем воздействия на пол единицы подвижного состава. На фундаменте установлена рама 2 напротив дверных проемов 3 кузова 4.

Траверса состоит из двух балок 5 и

6, жестко скрепленных одна с другой и имеющих возможность заведения в дверные проемы кузова. На балках смонтированы нагружающие элементы 8,воздействующие на пол подвижной единицы.

Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям стендов для испытаний натурных образцов под5 вижного состава, в первую очередь вагонов метрополитена.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем воздействия на пол указанной единицы.

На фиг.1 приведен предлагаемый стенд, вид с торца вагона; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — траверса с нагружающими элементами, план.

На фундаменте 1 установлена рама

2 (с каждой стороны транспортного средства напротив дверных проемов 3 кузова 4). Левая балка 5 и правая балка 6 траверсы при помощи осей 7 крепятся на раме 2. В нерабочем состоянии балки 5 и 6 находятся в вертикальном положении.

На балках 5 и 6 траверсы закреплены силовые нагружающие элементы 8, которые могут быть выполнены в виде пневмобаллонов. По концам балок 5 и

6 установлено замковое соединение в виде выступа 9 на балке 6, входящего в соответствующее ему углубление на балке 5. Для обеспечения жесткого соединения балок 5 и 6 между собой в их отверстия устанавливается скоба

10. Балки 5 и 6 траверсы закреплены на раме 2 шарнирно посредством осей

7, установленных в пазах 11 рамы 2, 35 позволяющих осуществлять. поперечное по отношению к кузову испытуемого вагона перемещение балок. Другие концы балок 5 и 6 траверсы соединены с приводом 12 их поворота, выполненным в виде силового цилиндра, корпус которого шарниром 13 связан с фундаментом 1, а шарниром 14 — с балками 5 и 6. Привод 15 поперечного по отношению к кузову испытуемого вагона перемещения выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого закреплен на раме, а шток шарнирно связан с осью 7.

Испытуемое транспортное средство

50 подается на стенд и закрепляется таким образом, чтобы каждый дверной

19

2 проем 3 располагался напротив рам 2 °

После этого при помощи привода 12 поворота балки 5 и 6 вместе с закрепленными а них силовыми нагружающими элементами 8 переводятся в горизонтальное положение и опускаются на пол транспортного средства. Затем при помощи привода l5 поперечного перемещения каждая балка траверсы двигается по полу к центру транспортно- < го средства до момента их полного сцепления при помощи замкового соединения и совпадения запорных отверстий обеих балок. В эти отверстия вставляется вручную страховочная П-образная скоба 10.

В соответствии с программой испытаний на стенде (с катками или без них) могут осуществляться статические и динамические воздействия на элементы подвески 16 кузова по отношению к рамам тележек 17. При этом в зависимости от того, какой силовой нагружающий элемент 8 включен, можно обеспечить любые возможные воздействия на пол кузова 4 испытуемой единицы независимо от того, находятся ли ее колесные пары 18 на рельсах или на катковых опорах, Формула из .бретения

Стенд для испытания единицы подвижного состава, содержащий смонтированную на фундаменте с опорным участком для установки единицы подвижного состава раму и закрепленную на ней траверсу с силовыми нагружающими элементами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем воздействия на пол указанной единицы, траверса выполнена из двух балок с замковым приспособлением для соединения одних их концов, другими концами шарнирно смонтированных на раме симметрично относительно продольной оси опорного участка с возможностью заведения их в расположенные напротив друг друга дверные проемы испытуемой единицы подвижного состава.

1341519

8 TO

Фиг.З

Составитель А.Никитин

Техред А.Кравчук

Редактор Л.Повхан

Корректор А. Зимокосов

Заказ 4428/46

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Стенд для испытания единицы подвижного состава Стенд для испытания единицы подвижного состава Стенд для испытания единицы подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно их движителей, и предназначено преимущественно для испытания движителей в процессе поворота в естественных (натурных) условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции транспортных средств с подрессоренной ходовой системой

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх