Учебная установка для исследования электропривода

 

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и может быть использовано для исследования электрических приводов. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей за счет обеспечения снятия характеристик в области малых частот вращения. Учебная установка содержит исследуемьш привод 2, вал которого связан с асинхронной муфтой 4 скольжения и электромагнитной муфтой 7 порошкового типа. К регистратору подключены датчик 6 частоты вращения, блок 8 сравнения, тензометрический датчик 5 момента нагрузки датчик 9 момента и ограничитель 10 мощности. 4 ил. , 3 (Л 15 L 11 ю гз 00 4 05 О5 Ф|/г. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 09 В 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897411/31 — 12 .(22) 14,05.85 (46) 30,09 ° 87. Бюл, N- 36 (71) Всесоюзное специализированное научно-производственное объединение

"Союзвузприбор" (72) В.Г, Стрельников и С.С. Лукина (53) 681.3.371(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1008775, кл, G 09 В 25/02, 1981, (54) УЧЕБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к лабораторному оборудованию и может быть

„„Я0„„1 41676 А1 использовано для исследования электрических приводов. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей за счет обеспечения снятия характеристик в области малых частот вращения. Учебная установка содержит исследуемый привод 2, вал которого связан с асинхронной муфтой

4 скольжения и электромагнитной муфтой 7 порошкового типа. К регистра-, тору подключены датчик 6 частоты вращения, блок 8 сравнения, тенэометрический датчик 5 момента нагрузки, датчик 9 момента и ограничитель

10 мощности. 4 ил.

Электромагнитная муфта 7 порошкового типа расположена между асинхронной муфтой 4 скольжения н датчиком ограничения мощности.

Блок сравнения 8, тензодатчики 5 и 9, фотоэлектрический датчик 6 частоты вращения, датчик 10 ограничения мощности, обмотки возбуждения асинхроннон муфты 4 скольжения и электро55

13416

Изобретение относится к учебнолабораторному оборудованию, в частности к установкам для изучения и исследования различных электроприво5 дов с ограниченной предельной мощностью, передаваемой от вала электропривода к валу исполнительного механизма, Цель изобретения — расширение дидактических возможностей путем снятия характеристики в зоне малых частот.

На фиг. 1 изображена учебная установка для исследования электропри-. вода; на фиг. 2 — электрическая прин- 15 ципиальная схема; на фиг. 3 — характеристика установки; на фиг. 4 структурная схема блока регистрации параметров и управления, Учебная установка для исследования 20 электропривода содержит основание 1, на котором закреплен исследуемый электропривод 2, вал которого соединен посредством соединительной муфты 3 с асинхронной муфтой скольжения °

На корпусе асинхронной муфты скольжения 4 установлены тензодатчик 5 момента нагрузки и фотоэлектрический датчик 6 частоты вращения, сигнал с которого строго пропорционален 30 частоте вращения нала исследуемогс. электропривода 2, На основании 1 закреплены электромагнитная муфта порошкового типа 7 и блок 8 сравне— ния, который выполнен в виде последовательно соединенных потенциометра

35 и реле. На корпусе электромагнитной муфты порошкового типа 7 установлены дополнительный тензодатчик 9 момента нагрузки и датчик 10 ограничения мощности, который выполнен в виде электромашинного генератора постоянного тока последовательного возбуждения.

Асинхронная муфта 4 скольжения (АМТ), электромагнитная муфта 7 порошкового типа (ПТ) и датчик 10 ограничения

45 мощности расположены последовательно на валу электропривода 2 и кинематически связаны между собой посредством соединительных муфт

76 2 магнитной муфты 7 порошкового типа; ( дистанционно соединены посредством кабеля 12 с блоком 13 регистрации параметров и управления.

Первые выводы блока регистрации и управления соединены с датчиком 6 частоты вращения, второй и третий выводы — с датчиком 5 момента нагрузки, четвертый вывод — с первым выводом обмотки 14 возбуждения асинхронной муфты скольжения. Второй вывод обмотки 14 возбуждения асинхронной муфты скольжения через параллельно соединенные блок 8 сравнения и датчик 10 ограничения мощности подключен к пятому выводу блока !3 регистрации и управления, причем выводы обмотки

15 возбуждения порошковой муфты через размыкающие контакты !6 и 17 реле блока 8 сравнения подсоединены к четвертому и пятому выводам блока регистрации и управления. К третьему и шестому выводам блока регистрации и управления подключен дополнительный датчик 9 момента нагрузки.

Блок 13 регистрации и управления содержит регулятор 18 напряжения, преобразователь 19 частоты вращения, индикатор 20 частоты вращения, тензометрический усилитель 21, индикатор

22 момента нагрузки и источник 23 напряжения постоянного тока.

Учебная установка для исследования электропривода работает следующим образом.

При включении исследуемого электропривода 2 при малых частотах вращения и большом пусковом моменте (фиг, 3, точка А) момент нагрузки, развиваемый асинхронной муфтой 4 скольжения, практически отсутствует, напряжение датчика 10 ограничения мощности недостаточно для срабатывания исполнительного органа блока 8 сравнения, который представляет собой электромагнитное реле, в связи с чем обмотка 16 возбуждения электромагнитной муфты порошкового типа подключена к источнику 23 напряжения постоянного тока блока 13 регистрации параметров и управления через контак ты 16 и 17 (фиг. 2), электромагнитная муфта порошкового типа создает момент нагрузки, равный пусковому моменту исследуемого электропривода.

При достижении частоты вращения, при которой момент нагрузки, создаваемый асинхронной муфтой 4 сколь1341676 жения достигает величины, равной пусковому моменту исследуемого электропривода (фиг. 3, точка Б), напряжение на датчике 10 ограничения мощности достигает величины, при которой блок 8 сравнения выдает команцу на отключение обмотки 15 возбужцения электромагнитной муфты порош кового типа от источника 23 напря- 10 жения постоянного тока. При этом момент, развиваемый исследуемым электроприводом, начинает восприниматься только асинхронной муфтой 4 скольжения. С увеличением частоты вращения асинхронная муфта (фиг. 3, характеристика AMT) увеличивает момент нагрузки на валу электропривода.

Однако благодаря действию датчика 10 ограничения мощности с увеличением частоты вращения напряжение, снимаемое с него, действует навстречу напряжению, приложенному от источника 23 напряжения постоянного тока (фиг. 2). При этом возрастание напря- 25 жения на датчике 10 ограничения мощности происходит по нелинейному закону, благодаря чему результирующий ток через обмотку 14 возбуждения асинхронной муфты 4 скольжения 30 уменьшается с увеличением частоты вращения также по нелинейному закону.

В связи с этим момент нагрузки, создаваемый асинхронной муфтой 4, скольжения, изменяется по. кривой от точки Б к точке В (фиг. 3), близкой к гиперболе, что определяет в координатах момент — частота вращения постоянство мощности на валу исследуемого электропривода. 40

Формула изобретения

Учебная установка для исследования электропривода, содержащая основание, датчик момента нагрузки и блок регистрации и управления, первые выводы которого соединены с датчиком частоты вращения, второй и третий выводы— с датчиком момента нагрузки, четвертый вывод — с первым выводом обмотки возбуждения асинхронной муфты скольжения, отличающаяся тем, что, с целью расширения дидактических возможйостей за счет снятия характеристики в зоне малых частот, она снабжена электромагнитной порошковой муфтой, дополнительным датчиком момента нагрузки, датчиком ограничения мощности и блоком сравнения, выполненным в виде последовательно соединенных потенциометра и реле, при этом асинхронная муфта скольжения, электромагнитная порошковая муфта и ограничитель мощности размещены последовательно на валу привода и кинематически связаны между собой, второй вывод обмотки возбуждения асинхронной муфты скольжения через параллельно соединенные блок сравнения и датчик ограничения мощности подключен к пятому выводу блока регистрации и управления, причем выводы обмотки возбуждения порошковой муфты через размыкающие контакты реле блока сравнения подсоединены к чет-. вертому и пятому выводам блока регистрации и управления, к третьему и шестому выводам которого подключен дополнительный датчик момента.

1341676

Р/л. Ф

Составитель В. Тюркин

Корректор Г. Решетник

Техред А.Кравчук

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 4440/54 Тираж 433

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Учебная установка для исследования электропривода Учебная установка для исследования электропривода Учебная установка для исследования электропривода Учебная установка для исследования электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к созданию учебной лаборатории для изучения порошковых материалов

Изобретение относится к области средств обучения (учебного процесса, обучающим устройствам), в частности к изучению техники и технологии автоматизированных систем водоснабжения, автоматического управления системой водоснабжения в учебном процессе, к техническим средствам новых информационных технологий обучения

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, использующимся в учебном процессе при изучении механики, физики, теории механизмов

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания
Наверх