Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства. Гидромеханическая трансмиссия содержит гидротрансформатор 1 с ректором 2, установленным на ведомой обойме 3 муфты свободного хода 4, коробку передач 5 с фрикционами ступеней 6 и 7 и гидравлической системой управления фрикционами. Гидромеханическая трансмиссия снабжена тормозом 14, взаимодействующим с ведущей обой.мой 16 муфты свободного хода 4, системой управления тормозом и программирующим устройством 20, управляющим электромагнитом гидрораспределителя 19 и взаимодействующим с рычаго.м переключения передач и гидрораспределителем 10. В нейтральном положении рычага переключения передач фрикционы ступеней 6 и 7 разомкнуты , тормоз 14 заторможен и гидротрансформатор работает в режиме трансформации крутящего момента. При включении передачи программирующее устройство подает сигнал в гидросистему управления , тормоз 14 расторможен и гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л лС 1,|1 00 4: N 05 СО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1344633

А1 (50 4 В 60 К 17/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062373/29-11 (22) 28.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А. А. Бриммер, П. М. Гарбер, Т. И. Кононенко и А. М. Баринов (53) 629.113-582.2 (088.8) (56) Буров С. С. Конструкция и расчет танков. М.: Изд-во Военной академии БТВ, 1973, с. 497, рис. 219. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства. Гидромеханическая трансмиссия содержит гидротрансформатор 1 с ректором 2, установленным на ведомой обойме 3 муфты свободного хода 4, коробку передач 5 с фрикционами ступеней 6 и 7 и гидравлической системой управления фрикционами.

Гидромеханическая трансмиссия снабжена тормозом 14, взаимодействующим с ведущей обоймой 16 муфты свободного хода 4, системой управления тормозом и программирующим устройством 20, управляющим электромагнитом гидрораспределителя 19 и взаимодействующим с рычагом переключения передач и гидрораспределителем 10.

В нейтральном положении рычага переключения передач фрикционы ступеней 6 и 7 разомкнуты, тормоз 14 заторможен и гидротрансформатор работает в режиме трансформации крутящего момента. При включении передачи программирующее устройство подает сигнал в гидросистему управления, тормоз !4 расторможен и гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1344633

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гидромеханических трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности трансмиссии путем обеспечения разблокировки реактора во время переключения фрикционов.

На фиг. 1 показана схема гидромеханической трансмиссии; на фиг. 2 — схема управления гидромеханической трансмиссией.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит комплексный гидротрансформатор 1 с реактором 2, установленным на ведомой обойме 3 муфты 4 свободного хода, коробку 5 передач с фрикционными ступеней 6 и 7 и гидравлической системой 8 управления включением фрикционов, имеющей источник 9 подачирабочей жидкости, связанный через трехпозиционный распределитель 10 гидролиниями 11 с гидроцилиндрами включения фрикционов 12 и 13. Гидромеханическая трансмиссия снабжена тормозом 14, барабан 15 которого соединен с ведущей обоймой 16 муфты 4 свободного хода и системой 17 управления тормозом 14, включающей гидроцилиндр 18 управления, связанный посредством двухпозиционного двухлинейного распределителя 19 с источником 9 подачи рабочей жидкости.

В состав гидромеханической трансмиссии входит программирующее устройство 20, вход которого связан с распределителем 10, а выход — с двухпозиционным распределителем 19, при этом тормозной элемент 21 тормоза 14 механически соединен со штоком поршня 22 своего гидроцилиндра 18 управления.

Двухпозиционный распределитель 19 имеет электромагнит 23 управления, а программирующее устройство 20 выполнено в виде электрического реле 24 задержки времени, к входу которого подсоединен микровыключатель 25, механически связанный с распределителем 10. а выход соединен с электромагнитом 23 управления двухпозиционного распределителя 19. Кроме того, схема управления гидромеханической трансмиссией содержит источник 26 питания, в цепи которого находягся нормально замкнутые подпружиненные контакты биметаллического прерывателя 27 и нагревательный элемент 28.

Реле 24 имеет контакты 29 — 32.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

В нейтральном положении, когда оба фрикциона ступеней 6 и 7 разомкнуты, распределитель 10 установлен так, чтобы рабочая жидкость не подавалась по гидролиниям на гидроцилиндры включения фрикционов 12 и 13. При этом исходное положение двухпозиционного распределителя

19 таково, что давление рабочей жидкости подается на гидроцилиндр 18 управления тормозом 14, сохраняя его в заторможенном состоянии. При этом гидротрансформатор находится в положении, соответствующем режиму трансформации крутящего момента согласно его внешним характеристикам.

При включении передачи в момент начала смещения штока распределителя 10

Размыкание контактов 32 таким образом приводит к обесточиванию реле 24, переводя его в исходное положение и размыкая все контакты, включая 31, которые размыкают цепь с электромагнитом 23 двухпозиционного расределителя 19. При этом двухпозиционный распределитель 19 устанавливается в такое положение, при котором рабочая жидкость подается к гидроцилиндру

18, переводящему тормоз 14 в заторможенное состояние. Гидротрансформатор 1 начинает работать в режиме трансформации момента, обеспечивая режим машины.

Формула изобретения

1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, реактор которого установлен на ведомой обойме муфты свободного хода, и коробку передач с фрикционами, имеющими гидравлическую систему управления, включающую в себя источник давления жидкости, гидроцилиндры и трехпозиционный распределитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения разблокировки реактора во время переключения фрикционов, 50

55 срабатывает микровыкл очатель 25, замыкая цепь реле 24.

При срабатывании реле 24 замыкаются контакты 29, 30 и 31. Контакты 29 блокируют выключение реле 24 путем подсоединения источника 26 питания через нормально замкнутые подпружиненные контакты биметаллического прерывателя 27.

В таком положении цепь питания электромагнита замкнута и двухпозиционный распределитель 19 переходит в положение, при котором прерывается подача рабочей жидкости к гидроцилиндру 18 управления

20 тормозом 14, что приводит к его растормаживанию. При этом реактор гидротрансформатора, связанный с ведомой обоймой 3 муфты 4 свободного хода, получает возможность свободного вращения. Гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты, т.е. передает момент от двигателя без изменения.

При замыкании контактов 30 ток проходит через нагревательный элемент 28, воздействующий на биметаллический прерыва30 тель 27, который размыкается через промежуток времени. К этому времени микровыключатель 25 находится в разомкнутом положении.

1344633

Составитель В. Андреев

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4571/19 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 она снабжена тормозом ведущей обоймы муфты свободного хода реактора и системой управления указанным тормозом, включающей в себя гидроцилиндр и двухпозиционный распределитель с электромагнитным управлением и связанное с электромагнитом указанного распределителя программное устройство, взаимодействующее с упомянутым трехпозиционным распределителем, при этом двухпозиционный распределитель двумя линиями связан с гидроцилиндром тормоза, а двумя линиями — со сливом и с источником давления соответственно.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающ,аяс.н тем, что программное устройство включает в себя электрическое реле задержки времени, к входу которого подсоединен микровыключатель, механически взаимодействующий с золотником трехпозиционного распределителя, а выход соединен с управляющим электромагнитом двухпозиционного распределителя.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к способам управления движением транспортного средства с бортовым поворотом, имеющего как колесные, так и гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гид равлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к гидре-

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностр оению, в частности к объемным гидротрансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах большегрузных автомобилей

Изобретение относится к устройствам автоматического управления двигателем как при переключении передач фрикционными муфтами, так и во время разгона с использованием последовательно соединенных главной муфты сцепления и автоматически включаемой фрикционной муфты ступенчатой коробки самоходной машины

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх