Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой

 

изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики локомотива в прямых и кривых участках пути. Устройство состоит из коробки 1, установленной на раме тележки 2, ползуна 3 с полой гильзой 4 для размешения шкворня 5, стаканов 6 с пружинами 7 и упорами 8, взаимодействующими с ползуном. Следящее устройство - штоки 9 - одними концами взаимодействуют с пружинами 7, а другими через ролики 10 - с криволинейной поверхностью плит 11 на раме кузова 12. При движении по прямой поперечные колебания кузова сопровождаются перемещениями ползуна 3 в коробке 1 и плит 11 в плоскости, перпендикулярной продольной оси локомотива, и деформационной пружины 7 из-за перемещения штоков 9 и упоров 8. При движении в кривой и угловых перемещениях кузова и тележек происходит продольное перемещение плит 11, при этом штоки 9 получают поперечное перемещение, деформируя пружины 7 и вызывая возвращающие силы. 1 ил. i (Л со 4 н О5 О5 to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1344662

А1 (51) 4 В 61 F 5 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986451/25-11 (22) 09.12.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. П. Гундарь, Н. И. Горбунов, В. С. Титаренко, А. Н. Коняев и М. Л. Бурка (53) 629.1.015:625.282 (088.8) (56) Тепловозы. Конструкция, теория и расчет/Под ред. Н. И. Панова. — М.: Машиностроение, 1976, с. 418, рис. 229. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— улучшение горизонтальной динамики локомотива в прямых и кривых участках пути.

Устройство состоит из коробки 1, установленной на раме тележки 2, ползуна 3 с полой гильзой 4 для размещения шкворня 5, стаканов 6 с пружинами 7 и упорами 8, взаимодействующими с ползуном.

Следящее устройство — штоки 9 — одними концами взаимодействуют с пружинами 7, а другими через ролики 10 — с криволинейной поверхностью плит 11 на раме кузова 12. При движении по прямой поперечные колебания кузова сопровождаются перемещениями ползуна 3 в коробке 1 и плит

11 в плоскости, перпендикулярной продольной оси локомотива, и деформационной пружины 7 из-за перемещения штоков 9 и упоров 8. При движении в кривой и угловых перемещениях кузова и тележек происходит продольное перемещение плит 11, при этом штоки 9 получают поперечное перемещение, деформируя пружины 7 и вызывая возвращающие силы. 1 ил.

1344б62

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 4575/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связи рамы локомотива с экипажем.

Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из шкворневой коробки 1, укрепленной на раме тележки 2.

Внутри коробки расположен ползун 3 с полой гильзой 4, в которую устанавливается шкворень рамы кузова 5. Перпендикулярно продольной оси локомотива к шкворневой коробке 1 присоединены стаканы 6, в которых размещены пружины 7 с упорами 8, взаимодействующими с ползуном 3.

С другого конца пружины 7 соединены со следящим устройством, представляющим собой штоки 9, на противоположных концах которых установлены ролики 10, перекатывающиеся по криволинейным поверхностям плит 11, жестко закрепленных на раме кузова 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива по прямому участку пути поперечные колебания кузова сопровождаются перемещением ползуна 3 в коробке 1 и плит 11 в плоскости, перпендикулярной продольной оси локомотива, при этом происходит деформация пружин 7 с обеих сторон из-за перемещения штоков 9 и упоров 8.

При взаимном угловом смещении кузова и тележки в кривом участке пути происходит продольное перемещение плит 11 относительно штоков 9, при этом штоки, взаимодействуя с криволинейной поверхностью плит, получают поперечное перемещение, сжимая пружины 7, увеличивая тем самым силы, препятствующие поперечным перемещениям центра тяжести кузова относительно тележки и перераспределению нагрузок по колесным парам.

Таким образом, снабжение шкворневого устройства следящим позволяет при угловом в плане повороте кузова относительно тележек создать возвращающие силы в поперечно-горизонтальном направлении.

Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содер20 жащее установленный на раме тележки ползун, связанный шкворнем с кузовом и взаимодействующий противоположными сторонами с одними торцами упругих элементов, размещенных поперек тележки в жестко связанных с ее рамой стаКанах, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики, оно снабжено смонтированными на кузове криволинейными в плане направляющими и взаимодействующими с ними штоками, связанными с другими торцами упругих элементов.

Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку
Наверх