Поглощающий аппарат автосцепки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1344665 (я) 4 В 61 G 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3726182/25-11 (22) 12.04.84 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г. Б. Крайзгур, А. В. Кузнецов, Л. Д. Кузьмич и А. И. Шарыгин (53) 629.4.028.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110699, кл. В 61 G 9/04,,1983. (54) (57) 1. ПОГЛОЩА)ОЩИЙ АППАРАТ

ABT0CLI ÅÏ ÊÈ, содержащий тяговый хомут с размещенными íà его полосах со стороны передних перемычек упорными выступами, соединенный с тяговым хомутом корпус, внутри которого размещен пружинный комплект, опирающийся одной стороной через опорную шайбу и фрикционные клинья в нажимной конус с центральным отверстием, а другой — на днище, соединенное с корпусом, и устройство для продольного перемещения конуса относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при сборке и разборке, указанное устройство включает в себя размещенную между упорными выступами и нажимным конусом упорную плиту с центральным отверстием для воздействия через него на упорный хвостовик, который выполнен на опорной шайбе.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что корпус и днище связаны между собой посредством муфты.

1344665

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и в поездных режимах.

Цель изобретения — снижение трудозатрат при сборке аппарата.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — аксонометрическое изображение передней и задней деталей корпуса и муфты.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса, включающего переднюю 1 и заднюю 2 детали с буртиками 3, разъемно соединенные друг с другом с помощью муфты 4, снабженной охватывающими буртики 3 передней и задней деталей корпуса буртиками, имеющими параллельные 5 друг другу и скошенные 6 навстречу друг другу внутренние поверхности, зафиксированной посредством клиньев 7 с натягом, установленным между буртиками 3 одной из деталей корпуса и буртиками 6 муфты 4. Внутри корпуса размещены нажимной конус 8, фрикционные клинья 9 и шайба 10 с упорным хвостовиком 11, опирающиеся через пружинный комплект, состоящий из наружной 12 и внутренней 13 пружин, на днище 14 задней детали корпуса и удерживаемые в корпусе посредством упорной плиты 15 с центральным отверстием 16, установленной между нажимным конусом 8 и упорными выступами 17, выполненными на тяговых полосах 18 передней детали корпуса.

Сборка аппарата производится следующим образом.

Передняя деталь корпуса, тяговыми полосами 18 вниз устанавливается вертикально на стол сборочного пресса. На упоры 17 укладывается упорная плита 15, на нее— нажимной конус 8. Между нажимным конусом и горловиной корпуса устанавливаются фрикционные клинья 9, на них укладывается

2 шайба 10, а затем пружины 12 и 13. На задний торец передней детали надевается муфта 4 в положении «Открыто» (когда буртики муфты не охватывают буртиков

5 соединяемых деталей корпуса), а на пружины — задняя деталь 2 корпуса. Далее посредством пресса пружины аппарата сжимаются до соприкосновения контактирующих торцов передней 1 и задней 2 деталей корпуса, после чего муфта 4 поворотом уста10 навливается в положение «Закрыто» (когда ее буртики охватывают буртики соединяемых деталей корпуса) и фиксируется от проворота относительно корпуса с помощью клиньев 7 с натягом устанавливаемых между буртиками 3 задней детали и буртиками муфты 6, " при этом тонкие концы клиньев отгибаются так, чтобы исключалось их выпадание в случае ослабления натяга.

Перед установкой поглощающего аппарата на вагон в отверстие 16 упорной плиты 0 вставляется монтажный стержень так, что при упоре одного из его торцов в опорный хвостовик 1 шайбы 10 другой торец на 5—

8 мм выступает за цилиндрическую поверхность контакта упорной плиты с хвостовиком автосцепки. Далее с помощью применяемой

25 винтовой выжимки, установленной враспор между выступающим торцом монтажного стержня и передней деталью корпуса, аппарат поджимается на 12 — 15 мм, т. е. до такой степени, чтобы его можно было свободно установить между упорами хребтовой

30 балки. После установки аппарата в гнездо хребтовой балки винтовая выжимка отпускается, аппарат становится враспор между передним и задним упорами хребтовой балки, но так, чтобы между упорной плитой 15 и упорами 17 корпуса сохранялся необходи3> мый зазор (не менее 3 мм). Далее из аппарата вынимается монтажный стержень, после чего на вагон может быть установлена автосцепка. Снятие аппарата с вагона осуществляется в обратном описанному при сборке порядке.

Фиг.2

Составитель A. Никитин

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Заказ 4575/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглощающий аппарат автосцепки Поглощающий аппарат автосцепки Поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов
Наверх