Поглощающее устройство автосцепки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов. Цель изобретения - повышение энергоемкости и снижение продольного габарита устройства. В оконечности хребтовой балки 1 между передними 5 и концевыми 10 упорами установлены передний поглощающий аппарат 2 и амортизаторы 3. Сжимающая нагрузка от хвостовика 6 автосцепки через передний поглощающий аппарат 2, тяговый хомут 8 и распределительную балку 11 передается на амортизаторы 3, упирающиеся днищами в концевые упоры 10. При действии растягивающих нагрузок работает только передний поглощающий аппарат 2, так как в этом случае хвостовик 6 автосцепки через тяговый хомут 8 сжимает поглощающий аппарат 2, опирающийся днищем на передние упоры 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„;SU„„1481123 (51)4 В 61 Г 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3748146/27-63 (22) 01.06.84 (46) 23.05.89. Бюл. Р 19 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев, В.Н.Кузьменко, В.И.Гладченко и В.lf.ßøåíêîâ (53) 625.2.013.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 420494, кл. В 61 G 9/08, 1971. (54) ПОГЛОЩАЗЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных. устройствах вагонов. Цель изобретения — повышение энергоемкости и снижение продольного габарита устройства. В оконечности хребтовой балки 1 между передними 5 и концевыми 10 упорами установлены передний поглощающий аппарат 2 и амортизаторы 3.

Сжимающая нагрузка от хвостовика 6 автосцепки через передний поглощающий аппарат 2, тяговый хомут 8 и распределительную балку 11 передается на амортизаторы 3, упирающиеся днищами в концевые упоры 10. При действии растягивающих нагрузок работает только передний поглощающий аппарат

2, так как в этом случае хвостовик 6 автосцепки через тяговый хомут 8 сжимает поглощающий аппарат 2, опирающийся днищем на передние упоры 5.

3 ил.

1481123

Изобретение относится к области, железнодорожного транспорта и пред назначено для использования в автосцепных устройствах вагонов.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и снижение продольного габарита устройства.

На фиг. 1 изображено поглощающее устройство автосцепки, план; на 10

,фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1. !

Поглощающее устройство автосцепки

; содержит последовательно установлен(., ные в оконечности хребтовой балки 1 15 рамы транспортного средства передний

; поглощающий аппарат 2 и задний погло щающий аппарат, выполненный в виде

:пары симметрично разнесенных относи: тельно продольной оси хребтовой бал- 20 ки 1 амортизаторов 3. Поглощающий аппарат 2 и амортизаторы 3 оиираются, на поддерживающие плиты 4, закреп-!

: ленные на раме. Передний поглощаю. щий аппарат 2 расположен между

25 стенками хребтовой балки с опиранием

его днища на передние упоры 5, между которыми проходит хвостовик 6 автосцепки. Хвостовик б посредством клина 7 соединен с тяговым хомутом 30

8, охватывающим поглощающий аппарат

2. Амортизаторы 3 установлены в полостях рамного усиления 9 хребтовой балки 1 с опиранием их днищ на концевые упоры 10. Между передним и задним поглощающими аппаратами установлен подвижный. башмак, выполненный в виде U-образной распределительной балки 11, размещенной с возможностью перемещения в продольных прорезях 12 40 вертикальных стенок хребтовой балки

1. Средняя часть распределительной балки 11 более удалена от оконечности хребтовой балки 1, чем ее консольные части. В среднюю часть рас- 45 пределительной балки 11 упирается тя" говый хомут 8 переднего поглощающего аппарата 2, а в ее консольные части упираются амортизаторы 3 заднего поглощающего аппарата. 50

Поглощающее устройство автосцепки работает следующим образом.

При действии продольной сжимающей силы автосцепка хвостовиком 6 воздействует на днище переднего поглощающе-55 го аппарата 2, который через заднюю часть тягового хомута 8 и распределительную балку t1 воздействует на амортизаторы 3, упирающиеся в концевые упоры 10. Хвостовик 6 автосцепки за счет наличия прорези 13 в тяговом хомуте 8 перемещается относительно него, сжимает поглощающий .аппарат 2, перемещение которого приводит также к сжатию амортизаторов 3. При снятии сжимающей нагрузки поглощающие аппараты возвращаются в исходное положение. Таким образом, при действии сжимающих нагрузок, которое обычно превосходит растягивающие нагрузки, энергия гасится передним и задним поглощающими аппаратами.

При воздействии на автосцепку растягивающих усилий хвостовик 6, связанный через клин 7 с тяговым хомутом 8, сжимает передний поглощающий аппарат 2, упирающийся в этом случае в передние упоры 5. Амортизаторы 3 при этом не работают.

Формула и з обретения

Поглощающее устройство автосцепки, содержащее последовательно установленные в оконечности хребтовой балки рамы транспортного средства между передними и концевыми упорами поглощающие аппараты с подвижным башмаком между ними, опирающиеся на поддерживающие плиты, причем передний аппарат расположен между стенками хребтовой балки и взаимодействует с хвостовиком автосцепки и связанным с ним

1 тяговым хомутом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения энергоемкости и снижения продольного габарита устройства, задний поглощающий аппарат выполнен в виде пары симметрично разнесенных относительно продольной оси хребтовой балки амортизаторов, которые установлены в полостях рамного усиления хребтовой балки, подвижный башмак выполнен в виде U-образной распределительной балки, установленной с возможностью перемещения в продольных прорезях, выполненных в вертикальных стенках хребтовой балки, причем средняя часть распределительной балки по отношению к ее консольным частям удалена от оконечности хребтовой балки и в эту среднюю часть упирается тяговый хомут, а упомянутые амортизаторы своими передними концами упираются в консольные части распределительной балки.

1481123

77 IZ

Фиг. 2

Е-б

Составитель Б. Кузьменков

Редактор В. Бугренкова Техред И. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2627/18 Тнр.аж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поглощающее устройство автосцепки Поглощающее устройство автосцепки Поглощающее устройство автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте
Наверх