Поглощающий аппарат автосцепки

 

Аппарат предназначен для повышения энергоемкости автосцепных устройств, используемых на железнодорожном транспорте. Поглощающий аппарат состоит из корпуса 2 с днищем 3, плунжера 6 с полым штоком 4. Цилиндр и полость штока заполнены эластомером. Корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства 9, снабжен камерой, размещенной между задними упорами автосцепного устройства, заполненной эластомером и сообщенной с полостью штока. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.

Известен поглощающий аппарат, содержащий корпус с днищем и упорной плитой, гидравлический цилиндр с плунжером; корпус объединен с тяговым хомутом и снабжен компенсационной камерой, размещенной в резервуаре, прикрепленном к корпусу и находящемся в пространстве между упорами автосцепного устройства, при этом компенсационная камера и гидравлический цилиндр корпуса сообщены между собой каналами в днище корпуса и заполнены рабочей жидкостью, а в гидравлическом цилиндре корпуса размещен комплект резинометаллических элементов, который опирается одним концом в днище, а другим в плунжер [1].

Недостатком этого аппарата является низкая эксплуатационная надежность, объясняемая наличием гидравлической и воздушной сред, совместная работа которых приводит к частичной потере энергоемкости благодаря смешиванию воздуха с жидкостью.

Наиболее близким техническим решением является поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем, в котором размещены упорная плита и шток с полостью, опирающийся одним концом на днище, взаимодействующий с упорной плитой полый плунжер с отверстием, в которое другим концом входит шток с прикрепленным к нему поршнем, полости в плунжере и штоке заполнены объемно сжимаемым рабочим телом и гидравлически сообщены между собой каналами в поршне [2].

Недостатком этого аппарат является низкая энергоемкость, объясняемая недостаточным ходом аппарата на сжатие, величина которого прямо зависит от общего объема эластомера в аппарате и тем самым от габаритов тягового хомута в автосцепном устройстве.

Задачей изобретения является повышение энергоемкости поглощающего аппарата.

Результат достигается тем, что корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства, снабжен дополнительной камерой, гидравлически сообщенной с полостью штока и находящейся в резервуаре, прикрепленном к днищу корпуса с противоположной штоку стороны и размещенном в пространстве между задними упорами автосцепного устройства.

На фиг. 1 схематично изображен поглощающий аппарат, вид общий; на фиг. 2 - то же, вид сверху Поглощающий аппарат содержит упорную плиту 1, корпус 2 с днищем 3, полый шток 4 с поршнем 5, полый плунжер 6 с отверстием с уплотнениями 7, в которое входит шток 4, опирающийся на днище 3. Полости внутри плунжера 6 и штока 4 заполнены объемно сжимаемым рабочим телом - силиконовым эластомером и сообщены каналом в поршне 8.

Корпус 2 выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства 9, в котором помещается корпус автосцепки 10, и снабжен резервуаром 11, размещенным в пространстве между задними упорами 12 автосцепного устройства, с находящейся в нем камерой 13, которая также заполнена эластомером и посредством каналов 14 сообщена с полостью штока 4.

Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки, передаваемой с корпуса автосцепки 10, через упорную плиту 1 плунжер 6 перемещается внутрь корпуса 2, сжимая эластомер, находящийся в полостях плунжера 6, штока 4 и камеры 13 резервуара 11. Возникающее при этом давление создает силу, противодействующую сжимающей нагрузке.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем, в котором размещены упорная плита и шток с полостью, опирающийся одним концом на днище, взаимодействующий с упорной плитой полый плунжер с отверстием, в которое другим концом входит шток с прикрепленным к нему поршнем, полости в плунжере и штоке заполнены объемно сжимаемым рабочим телом и гидравлически сообщены между собой каналами в поршне, отличающийся тем, что корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства, снабжен дополнительной камерой, гидравлически сообщенной с полостью штока и находящейся в резервуаре, прикрепленном к днищу корпуса с противоположной штоку стороны и размещенном в пространстве между задними упорами автосцепного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.12.2006

Извещение опубликовано: 20.01.2008        БИ: 02/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Поглощающий аппарат эластомерный содержит корпус (1), донышко (3), двусторонний шток (4), выполненный заодно с поршнем (5), разделяющим внутреннюю полость корпуса на две сообщающиеся между собой полости с возможностью перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую, причем одна сторона штока расположена в донышке. В корпусе установлена подвижная опора, поддерживающая шток и закрепленная на другой стороне последнего. Поршень снабжен системой отверстий, выполненной с возможностью взаимодействия с обратным клапаном и обеспечения перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую. Аппарат позволяет уменьшить износ уплотнений за счет уменьшения перекоса штока и обеспечения постоянного кольцевого зазора между поршнем и корпусом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Для поглощения энергии удара между вагонами используют расположенные между ними поглощающие аппараты, у которых при возникновении соударения заклинивается и перемещается их фрикционный узел. После определенного перемещения фрикционные узлы расклинивают после выборки зазора между ними и соответствующими опорными площадками двуклиньев, по отношению к которым фрикционные узлы расположены подвижно в каждом поглощающем аппарате и с которыми они сцеплены по клиновым поверхностям. Поглощающий аппарат содержит корпус (11). В его горловине (12) расположен фрикционный узел, состоящий из нажимных клиньев (13), соединенных подвижно с внутренними фрикционными пластинами (14), которые соединены подвижно с наружными фрикционными пластинами (15), соединенными подвижно с корпусом. На днище (16) корпуса расположен демпфер. Фрикционные пластины застопорены упором в клиновые поверхности (27) двуклинов (26), которые расположены ближе к днищу корпуса, снабжены опорными площадками (29) и застопорены упором в клиновые поверхности (28), выполненные на стенке корпуса, при этом между опорными площадками двуклинов и фрикционным узлом образован зазор L. Повышаются надежность поглощения энергии соударения вагонов поезда, энергоемкость и надежность поглощающего аппарата, установленного между ними. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к полимерно-фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов. Поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус в виде цилиндрической втулки с днищем, с установленными в нем упругим элементом и нажимным плунжером в виде конуса, который предварительно поджат и закреплен центральным стяжным болтом. Упругий элемент выполнен из двух частей, разделенных подвижным поршнем. Одна из частей представляет собой нажимную упругую втулку с отверстием с внутренней конической поверхностью, контактирующей с конусом нажимного плунжера. Другая часть выполнена в виде подпорного упругого цилиндра. Достигается повышение энергоемкости полимерно-фрикционных аппаратов. 2 ил.
Наверх