Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях с воспламенением от сжатия со средствами для обезвреживания отработавших газов. Цель изобретения - повьпиение надежности работы. Для этого двигатель снабжен блоком управления (БУ) 9, электромагнитом (ЭМ) 11 с подпружиненным сердечником, датчиком 10 свечения пламени и емко10 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19)SU(ii) t (д1) 4 Е 01 N 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ н авторском СвиДКт ЛьСтвм (21) 4076505/25-06 (22) 14.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Филиал Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) Н.Г.Федотов и M.Ã.Øåéíèí (53) 621.43.068 (088.8) (56) Заявка Японии ¹ 56-15852, кл. 51 D 51, опубл. 1981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях с воспламенением от сжатия со средствами для обезвреживания отработавших газов. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Для этого двигатель снабжен блоком управления (БУ) 9, электромагнитом (ЭМ) 11 с подпружиненным сердечником, датчиком 10 свечения пламени и емко134 стью с опорным элементом 8. Сетчатый охлаждающий электрод (СОЭ) 7 выполнен с возможностью поворота и механически связан с подпружиненным сердечником ЭМ 11, который электрически связан через БУ 9 с датчиком 10 свечения пламени, установленным в цилиндре 1, а емкость с опорным элементом размещена на выпуклом трубопроводе

3 в зоне установки СОЭ 7. На кулачковом валу установлен электрический контакт. При повышенном выбросе сажи в атмосферу увеличивается скорость свечения пламени в цилиндре 1, превы4922 шая допустимую. В этом случае сигнал от датчика 10 поступает в БУ 9. Срабатывает ЭМ 11, сердечник 12, преодолевая сопротивление пружины 13, перемещает СОЭ 7, перекрывая выпускной трубопровод. Одновременно на СОЭ 7 подается напряжение. Срабатывает реле времени, сблокированное с БУ 9. Происходит снятие напряжения с СОЭ 7, отключение ЭМ 11, сердечник 12 под действием пружины 13 перемещает СОЭ

7 до соприкосновения с опорным элементом 8. Осажденные частицы стряхиваются в емкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, Изобретение относится к двигате1 лестроению, в частности к двигателям с воспламенением от сжатия со средствами для обезвреживания отработанных газов.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже показан предлагаемый двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и выпускной трубопровод 3, перекрываемый выпускным клапаном 4 с приводом от кулачкового вала 5.

В выпускном трубопроводе 3 расположены емкбсть 6 для сбора частиц (например, сажи), сетчатый осаждающий электрод 7 и опорный элемент 8,, ограничивающий поворот электрода 7.

Последний включен в электрическую цепь блока 9 управления, связанного с датчиком 10 свечения пламени, установленным за окном, которым оснащен цилиндр 1, и с обмоткой электромагнита 11 ° Сердечник 12 электромагнита 11 отжат пружиной 13 и соединен механической связью 14 (например, системой тяг) с электродом 7.

Так Как сгорание в двигателе сопровождается одновременным образованием и выгоранием сажи„ причем оба процесса зависят от множества факторов, то необходимо фиксировать сиг-. нал не максимального свечения пламени, а в момент догарания, т,е. перед самым открытием выпускного клапана

4, Этот сигнал характеризует величи30 . )

) s>

20 ну конечного выброса сажи. Поэтому электрическая связь между датчиком

10 свечения и блоком 9 управления постоянно разомкнута и ее замыкание осуществляется непосредственно перед открытием выпускного клапана 4, например, с помощью электрического контакта на кулачковом валу 5 при определенном его положении, Устройство работает следующим образом.

При малом содержании сажи в отработанных газа, сопровождаемом незначительной ин-енсивностью свечения пламени, эл:.трод 7 находится в отключенном состоянии и не перекрывает выпускной трубопровод 3. На режиме работы двигателя, характеризующемся значительным сажеобразованием, что определяет повышенный выброс сажи в атмосферу, увеличивается яркость све-. чения пламени в цилиндре 1, превышая допустимую. В этом случае сигнал от датчика 10 поступает в блок 9 управления. Срабатывает электромагнит 11, сердечник 12, преодолевая сопротивление пружины 13, перемещает электрод

7, который перекрывает выпускной трубопровод 3. Одновременно на электрод

7 подается напряжение. Через период времени, меньший периода времени двух оборотов коленчатого нала для четырехтактного двигателя и одного оборота для двухтактного при номинальной частоте вращения, срабатыва.-. ет реле времеHH блокированное с блоком 9 управ"ения, Происходит снятие

44922

Составитель О. Немцов

Редак тор Т. Парфенов а Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 4900/34 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 3 напряжения с электрода 7, отключение электромагнита 11, сердечник 12 под действием пружины 13 резко перемещает электрод 7 до соприкосновения с упорным элементом 8. При этом осажденные частицы стряхиваются в емкость 6.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания содержащий по меньшей мере один, цилиндр, кулачковый вал и выпускной трубопровод с установленным в нем сетчатым осаждающим электродом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен блоком управления, электромагнитом с подпружиненным сердечником, датчиком свечения пламени и емкостью с опорным элементом, причем сетчатый осаждающий электрод выполнен с возможностью поворота и механически связан с подпружиненным сердечником электромагнита, который электрически связан через блок управления с датчиком свечения пламени, установлен10 ным в цилиндре, а емкость с опорным элементом размещена на выпускном трубопроводе в зоне установки сетчатого осаждающего электрода.

15 2. Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что на кулачковом валу установлен электрический контакт.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателсстроению и позволяет повысить надежность путем исключения возможности контакта экрана с трубами

Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к технике глушения шума и может применяться в медицине

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх