Бесфланцевое соединение

 

Изобретение относится к маишностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д. Целью изобретения является повьшение эксплуатаt iLMi -Z. L //////////У А h ционных качеств. Соединение осущест- -вляют следующим образом. Б кольцевую канавку 2 охватываемой детали 1 устанавливают винтовую пружину 8 с натягом по диаметру или длине. Охватывающую деталь 5 устанавливают на охватываемую деталь 1 до упора 4. В ради альное отверстие 7 охватывающей детали 5 вводят конец проволоки 9 до заклинивания ее между витками винтовой прулшны 8. Затем свинчиванием охватывающей 5 и охватываемой 1 деталей производят размещение витков проволоки 9 до заклинивания этих витков между витками винтовой пружины 8 и кольцевым каналом, образованным кольс цевыми канавками 2- и 6 соответственно охватываемой 1 и охватывающей 5 деталей . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л t оо 4 О 00 О5 Oi L ////////У

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

m 4 Е 16 0 1/06 F 16 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4022292/40-27 (22) 14.02.86 (46) 23.10.87 ° Бюл. N- 39 (71) Новосибирский завод Ф 401 гражданской авиации (72) В.M.Àðõèïoâ и В.В.Костин (53) 621.88 (088.8) (56) Патент США Ф 4514109, кл. F 16 D 1/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1286839, кл. F 16 В 21/00, 1985. (54) БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втул ка, труба-труба и т.д. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Соединение осущест.вляют следующим образом. В кольцевую канавку 2 охватываемой детали 1 устанавливают винтовую пружину 8 с натяroM по диаметру или длине. Охватывающую деталь 5 устанавливают на охватываемую деталь 1 до упора 4. В радиальное отверстие 7 охватывающей детали 5 вводят конец проволоки 9 до заклинивания ее между витками винтовой пружины 8. Затем свинчиванием охватывающей 5 и охватываемой 1 деталей производят размещение витков проволоки 9 до заклинивания зтих витков между витками винтовой пружины 8 и кольцевым каналом, образованным кольцевыми канавками 2.и 6 соответственно охватываемой 1 и охватывающей 5 деталей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1346866

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа валвтулка, труба-труба и т.д.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств соединения.

На фиг.1 изображено бесфланцевое соединение, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел 10 на фиг. 1.

Бесфланцевое соединение содержит охватываемую деталь 1.с кольцевой канавкой 2, коническим участком 3 и упором 4, охватывающую деталь 5 с 15 кольцевой канавкой 6 и радиальным отверстием 7, винтовую пружину 8 и механизм соединения в виде проволоки

9.

Соединение осуществляют следующим 20 образом.

В кольцевую канавку 2 охватываемой детали 1 устанавливают винтовую пружину 8 с натягом по диаметру или длине. Охватывающую деталь 5 устанав- >5 ливают на охватываемую деталь 1 до упора 4 и в радиальное отверстие 7 охватывающей детали 5 вводят конец проволоки 9 до заклинивания его между витками винтовой пружины 8, а за- 30 тем свинчиванием охватывающей 5 и охватываемой 1 деталей производят размещение витков проволоки 9 до заклинивания этих витков между витками винтовой пружины 8 и кольцевым каналом, образованным кольцевыми канавками 2 и 6 соответственно охватываемой 1.и охватывающей 5 деталей.

В этом случае крайние витки винтовой пружины 8 взаимодействуют с торцом кольцевой канавки 2 детали 1 и торцом кольцевой канавки 6 детали

5. Возможен вариант выполнения конического участка и на кольцевой канавке 6 детали 5. Определенным подбором угла между поверхностями конических участков кольцевых канавок соединяемых деталей можно добиться такого положения, когда крайние витки пружины одновременно взаимодействуют с торцом кольцевой канавки 6,детали 5 и заклиниваются между указанными поверхностями конических участков.

Предлагаемое бесфланцевое соединение обладает высокой технологичностью изготовления деталей и хорошими условиями сборки, так как закрепление устройства соединения на одной из соединяемых деталей осуществляется автоматически витками винтовой пружины.

Ф о р м у л а изобретения

1. Бесфланцевое соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали, выполненные с кольцевыми канавками на сопрягаемых поверхностях и с радиальным отверстием на охватывающей детали, а также проволочный соединительный элемент, размещенный в канале, образованном совмещенными кольцевыми канавками, и в радиальном отверстии охватывающей детали, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно снабжено винтовой пружиной, установленной с натягом в кольцевой канавке охватываемой детали, проволочный фиксирующий элемент защемлен между витками пружины, кольцевая канавка на охватываемой детали выполнена с расширяющимся коническим участком и глубиной ее цилиндрической части не менее диаметра поперечного сечения витка пружины, а охватываемая деталь выполнена с упорным буртом.

2. Соединение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кольцевая канавка на охватывающей детали выполнена с коническим участком, который совместно с коническим участком кольцевой канавки охватываемой детали образует сужающуюся в направлении упорного бурта полость.

1346866

Фиг.Я

Составитель В.Голов

Техред И.Попович Корректор М.Демчик

Редактор А.Козориз

Заказ 5111/36 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Бесфланцевое соединение Бесфланцевое соединение Бесфланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подвижного соединения деталей типа втулка-вал при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента от вала на установленную на нем деталь и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с рычага на вал

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента с вала на ступицу установленной на нем детали и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям штанг и труб с возможностью передачи крутящего момента

Изобретение относится к стопорным устройствам и может быть использовано для предотвращения осевого смешения осей, валиков, пальцев и т.д

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметичного неразъемного соединения деталей (Д), сопряженных по двум цилиндрическим поверхностям разного диаметра

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к быстроразъемным соединениям, применяемым , например, в ручных переносных механизированных инструментах для стыкового соединения редукторов-насадок с приводом, и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих быстрое соединение и разъединение двух соосно соединяемых деталей для передачи осевых усилий и крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д), узлов и агрегатов, выполняемых из разнородных материалов и требующих автономного многократно повторяющегося соединения и разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для осевой фиксации деталей

Фиксатор // 1298437
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для фиксации и расфиксации подвижных элементов (ПЭ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, в частности для осевой фиксации насадки в корпусе гидромониторного узла
Наверх