Электромагнитный фрикционный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тор мозах станков с числовым программным управлением. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств . Фрикционньй тормоз содержит пусковой электромагнит с основным якорем (ОЯ) 5 и удерживающий электро магнит с дополнительным якорем (ДЯ) 16. Между ДЯ 16 и кронштейном 22 установлена пружина 18 сжатия и микроf-ff (.чодернуто) переключатель 21 с возможностью отключения обмотки пускового электромагнита . ДЯ 16 шарнирно соединен с рычагом 13. На конце рычага 13 установлен запорньш элемент в виде ролика 14. На ОЯ 5 выполнены цилиндрические выступы 23. Они расположены с возможностью взаимодействия с роликами 14. При подаче напряжения на обмотки пускового электромагнита и обмотки удерживающих электромагнитов 17 ОЯ 5 сжимает пружины, которыми он подпружинен к плите 1 корпуса. При этом рычаги 13 поворачиваются от ДЯ 16 и заводят ролики 14 за выступы 23. ОЯ 5 фиксируется в расторможенном состоянии тормоза. Микропереключатель 21 отключает питание обмотки пускового электромагнита. Благодаря этому снижается энергопотребление в эксплуатационном режиме и повьппается быстродействие при работе в тормозном режиме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4

D5 00 65 21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е а (. О1Ернуп0) Фиа 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620105/25-27 (22) 21.07.83 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (72) А.Г. Кешишев и К,А. Собакин (53) 62-592.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 1099138, кл. F 16 D 51/16, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 211241, кл. F 16 D 65/34, 1965. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тормозах станков с числовым программным управлением. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Фрикционный тормоз содержит пусковой электромагнит с основным якорем (ОЯ) 5 и удерживающий электро магнит с дополнительным якорем (ДЯ)

16. Между ДЯ 16 и кронштейном 22 ус— тановлена пружина 18 сжатия и микропереключатель 21 с возможностью отключения обмотки пускового электромагнита. ДЯ 16 шарнирно соединен с рычагом 13. На конце рычага 13 уста- новлен запорный элемент в виде ролика 14. На ОЯ 5 выполнены цилиндрические выступы 23. Они расположены с возможностью взаимодействия с роликами 14 ° При подаче напряжения на обмотки пускового электромагнита и обмотки удерживающих электромагнитов

17 ОЯ 5 сжимает пружины, которыми он подпружинен к плите 1 корпуса. При этом рычаги 13 поворачиваются от ДЯ

16 и заводят ролики 14 за выступы

23. ОЯ 5 фиксируется в расторможенном состоянии тормоза. Микропереключатель 21 отключает питание обмотки пускового электромагнита. Благодаря этому снижается энергопотребление в эксплуатационном режиме и повьппается быстродействие при работе в тормозном режиме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 1346876

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тор3 мозах станков с числовым программным управлением.

Цель изобретения — улучшение эк5 сплуатационных качеств путем снижения энергопотребления в эксплуатационном режиме работы устройства и повышение его быстродействия при работе в тормозном режиме.

На фиг.1 изображен фрикционный тормоз, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг.4 — то же, в расторможенном положении якоря.

Затем фланец 19 одного из якорей

16 нажимает на кнопку микропереключателя 21, который отключает питание обмоток 10 пусковых электромагнитов, 2О Якорь 5 пружинами 6 отжимается до

-упора выступами 23 в ролики 14, при этом между якорем 5 и сердечниками

9 пусковых электромагнитов образуется зазор. Удерживающие электромагниты

25 17 через тяги 15, рычаги 13 и ролики

14, взаимодействующие с выступами

23, стопорят якорь 5 в эксплуатаци-, 1 онном положении устройства. При отключении от сети питания электродви-

Зо гателя станка и соответственно питания удерживающих электромагнитов 17 рычаги 13 под действием сил пружин

18 и сил реакции, действующих на ролики 14 со стороны выступов 23 якоря

5 из-за усилий сжатых пружин 6 отУ кидываются, освобождая якорь 5, который, двигаясь под действием усилий пружин 6 по дистанционным втулкам 4, прижимает подвижный диск 7 к нижней

4 плите 2, затормаживая тем самым вал

8 и исполнительный механизм станка.

На рычаги 13 в тормозном режиме работы устройства упорами 20, взаимодействующими с фланцами 19 якорей 16 в эксплуатационном режиме работы тормоза на якори 16, действуют силы пружин 18 и силы реакции на роликах 14 от выступов 23, .величина которых зависит от усилий пружин 6 и конфигурации выступов 23, а так как эти силы, при правильном выборе конфигурации выступов 23 и подборе пружин 18, составляют лишь часть усилий пружин 6, то и мощность удерживающих электро55 магнитов 17 также составляет лишь часть мощности, требующейся на удержание якоря 5 непосредственно при помощи обмоток 10 пусковых электромагнитов

Фрикционный тормоз содержит верхнюю плиту 1 связанную с корпусом

1 станка (не показан), нижнюю плиту 2, штыри 3, служащие для соединения плит

1 и 2, дистанционные втулки 4, служащие направляющими для основного якоря 5 пускового электромагнита, пружины 6, прижимающие основной якорь

5 к подвижному диску 7 и к нижней плите 2 в тормозном режиме работы устройства. Подвижной диск 7 установлен на шлицах вала 8, который соединен с электродвигателем и затормаживаемым механизмом (не изображен) станка. К верхней плите 1 прикреплены сердечники 9 и обмотки 10 пусковых электромагнитов, а также на кронштейнах 11 и осях 12 установлены рычаги

13, на концах которых установлены запорпые элементы в виде роликов 14.

К рычагам 13 шарнирно прикреплены тяги 15, шарнирно соединенные с дополнительными якорями 16 удерживающих электромагнитов 17. Дополнительные якори 16 поджаты пружинами 18 сжатия, которые имеют фланцы 19, взаимодействующие с упорами 20, ограничивающими перемещение якорей 16.

Фланец 19 одного из якорей 16 взаимодействует с микропереключателем 21, установленным на кронштейне 22 удерживающего электромагнита 17. На якоре 5 выполнены выступы 23, взаимодействующие с роликами 14. Поверхность

24 выступов 23 выполнена цилиндрической. Точка пересечения оси цилиндрической поверхности 24 с линией 25 (фиг.4), соединяющей ось вращения рычага и ось вращения ролика 14 в расторможенном положении основного якоря 5 расположена между указанными осями.

Фрикционный тормоз работает следующим образом.

При подаче питания на обмотки 10 пусковых электромагнитов и обмотки удерживающих электромагнитов 17 основной якорь 5, сжимая пружины 6, притягивается к сердечникам 9 пусковых электромагнитов. Одновременно якори 16 удерживающих электромагнитов 17, сжимая пружины 18, приводят в движение тяги 15 и рычаги 13 и заводят ролики,14 за выступы 23 якоря 5.

1346876

Формула изобретения

1. Электромагнитный фрикционный тормоз, содержащий корпус, пусковой

5 электромагнит с основным якорем, имеющим выступ и кинематически связанным с фрикционными элементами, удерживающий электромагнит с дополнительным якорем, механизм фиксации основного якоря в расторможенном состоянии фрикционных элементов, выполненный в виде рычага, шарнирно установленного на корпусе и кинематически связанного с дополнительным якорем посред- 15 ством запорного элемента, шарнирно установленного на рычаге с возможностью взаимодействия с выступом основного якоря, и пружины, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения энергопотребления и увеличения быстродействия, он снабжен микропереключателем, электрически соединенным с основным электромагнитом с возможностью его отключения, дополнительный якорь шарнирно соединен с рычагом с возможностью его поворота в направлении фиксации основного якоря и в направлении втягивания дополнительного якоря, а пружина выполнена в виде пружины сжатия, при этом микропереключатель расположен между корпусом и дополнительным якорем.

2. Тормоз ло п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что запорный элемент выполнен в виде тела вращения, а поверхность выступа якоря, контактирующая с запорным элементом, выполнена цилиндрической, точка пересечения оси которой с линией, соединяющей ось вращения рычага и ось вращения запорного элемента в расторможенном положении основного якоря, располо жена между указанными осями.

1346876 — Б(подвернуто (Риг Z

Составитель И.Лукина

Техред И.Попович

Корректор М.цемчик .

Редактор А.Козориз

Заказ 5111/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

27

33

8 и

И

f5

Тираж 803 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электромагнитный фрикционный тормоз Электромагнитный фрикционный тормоз Электромагнитный фрикционный тормоз Электромагнитный фрикционный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам вагонов

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин
Наверх