Привод ведущих колес

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес. Цель изобретения - улучшение управляемости при осуществлении поворота транспортного средства на тяжелых режимах работы. В приводе колес , содержащем упругие связи колес с ведущей полуосью, каждая упругая связь каждого ведущего колеса соединена с устройством активного перераспределения жидкости в этих связях, причем последнее связано с датчиком 3 угла поворота транспортного средства . 2 ил. (Л -.± Фи9.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-7

I1

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4017206/30-11 (22) 03 ° 02.86 (46) 30.10.87. Вюл. У 40 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.Л.Строков, А.А.Карсаков, С.Д.Фомин и Ю.Г.Лапынин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 1283 125, кл. В 60 К 17/32, 1985. (54) ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес.

Цель изобретения — улучшение управляемости при осуществлении поворота транспортного средства на тяжЕлых режимах работы. В приводе ведущих колес, содержащем упругие связи колес с ведущей полуосью, каждая упругая связь каждого ведущего колеса соединена с устройством активного перераспределения жидкости в этих связях, причем последнее связано с датчиком

3 угла поворота транспортного средства. 2 ил, 1

13482

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес.

Целью изобретения является улучшение управляемости при осуществле5 нии поворота транспортного средства на тяжелых режимах работы.

На фиг.1 представлена пневмогидравлическая схема приводов ведущих колес; на фиг.2 — схема действия сил при повороте.

Транспортное средство 1 (фиг.1) имеет управляемые колеса 2, датчик 3. угла поворота транспортного средства„ 16 связанного с устройством 4 активного перераспределения рабочей жидкости между упругими связями 5 и 6, установленными на ведущих колесах 7, . 8.

Роль устройства 4 активного перераспределения рабочей жидкости может выполнять, например, гидронасос 9 совместно с гидрораспределителем 10.

Роль упругих связей 5, 6 в данном приводе выполняют гидроцилиндры 11-!4 и пневмогидроаккумуляторы 15 и 16.

Гидроцилиндры могут быть различного типа: поршневые, мембранные, моментные и т.д. Датчики угла поворота транспортного средства могут быть также различного типа: механические, гидравлические, электрические. Для передачи рабочей жидкости на вращающиеся колеса 7, 8 служат гидромуфты 17, 18.

Привод работает следующим образом.

При повороте транспортного средства,,например вправо, возникает мо39 2 мент, препятствующий повороту транспортного средства, при этом датчик

3 угла поворота транспортного средства подает сигнал на устройство 4 .активного перераспределения жидкости, которое перекачивает рабочую жидкость иэ упругой связи 5 в упругую связь 6, что увеличивает касательную силу на левом ведущем колесе и уменьшает на правом колесе (фиг ° 2), возникает момент, необходимый для преодоления момента сопротивления и помогающий дополнительно с управляемыми колесами 2 осуществлять поворот.

Формула изобретения

Привоц ведущих колес транспортного средства, содержащий упругодемпфирующие элементы в виде гидроцилиндров, связывающих колеса с ведущими полуосями, пневмогидроаккумуляторы, причем гидравлические полости последних соединены трубопроводом, в котором установлен гидрораспределитель, управляемый от датчика угла поворота управляемых колес, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения управляемости при осуществлении поворота транспортного средства на тяжелых режимах работы, он снабжен гидронасосом, указанный гидрораспределитель выполнен трехпозиционным, два его входа связаны с магистралями гидронасоса, а выходы — с магистралями подвода давления к гидроцилиндрам для связи в крайних рабочих позициях указанных магистралей через гидронасос.

1348239 фее. 2

Составитель С.Белоусько

Техред И.Попович

Редактор M.Êåëåìåø

Корректор А. Зимокосов

Заказ 5156/19

Тирам 589

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод ведущих колес Привод ведущих колес Привод ведущих колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нривода колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода веду1цих колес транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводам колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к приводам колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх