Балластный слой железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути. Цель изобретения - уменьшение остаточной деформации и повышение водостойкости . Щебень железнодорожного пути склеивается в местах контакта композицией , включающей, мас.ч .: бутадиен-стирольный латекс 90-100, кварцевьй песок 100-150, отбензоленный дистиллят коксования или дистиллятная фракция сланцевых смол 7-15. Щебеночный слой обрабатывают связующим материалом с расходом 3-4,5% к массе щебня. Балластный слой приобретает повышенную на 30-40% прочность, остаточные деформации снижаются в 1,2-1,5 раза, водостойкость увеличивается на 5-7%. 2 оо 4 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU, И48440

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"" ..

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT (21) 4023160/27-11 (22) 02 ° 12.85 (46) 30.10.87. Бюл. У 40 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Соломатов, А.Г.Крупичка, Л.В.Лукашук, М.А.Сорокин и А.В.Курчатов (53) 625. 14 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 610902, кл. Е 01 В 1/00, 1976. (54) БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройству железнодорожного пути. Цель (5D 4 Е 01 В 1/00, Е 02 D 3/12//

С 0 изобретения — уменьшение остаточной деформации и повышение водостойкости. Щебень железнодорожного пути склеивается в местах контакта композицией,включающей,мас.ч.: бутади-, ен-стирольный латекс 90-100, кварцевый песок 100-150, отбензоленный дистиллят коксования или дистиллятная фракция сланцевых смол 7-15. Щебеночный слой обрабатывают связующим материалом с расходом 3-4,5Х к массе щебня, Балластный слой приобретает повышенную на 30-407. прочность, остаточные деформации снижаются в

1,2-1,5 раза, водостойкость увеличивается на 5-77..

100-150 дистиллят коксования или

100-150 песок

Отбензоленный дистиллят коксования или дистиллятная фракция слан40 цевых смол

7-15

Составитель Л.Разина

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Ïoæo

Редактор Л.Веселовская

Заказ 5170/29 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути.

Цель изобретения — уменьшение остаточной деформации и повышение водостойкости, Для склеивания щебня использована композиция на основе бутадиенстирольного латекса СКС-б5ГП с введением молотого кварцевого песка, модифицированного сланцевым модификатором, представляющим собой отбензоленный дистиллят коксования или дистиллятную фракцию сланцевых смол.

Модификация наполнителя производится при 18-20оС путем помола кварцевого песка до дисперсности 150

250 м /кг в присутствии сланцевого модификатора, который вводится в ко личестве 6-10 мас, от количества кварцевого песка. Удельная поверхность модифицированного молотого кварцевого песка 3000 см /г.

Композиция включает, мас.ч.:

Бутадиенстирольный латекс 90-100

Кварцевый песок

Отбензоленный дистиллятная фракция сланцевых смол 7-15

Щебеночный слой железнодорожного. пути, уложенный на песчаную подушку, после уплотнения обрабатывают связующим материалом с расходом 3-4,5 к массе щебня.

48440 2

Свя зующий материл, стекая, удерживается в местах контакта щебня капиллярными силами и, полимеризуясь, прочно соединяет зерна щебня между с обой.

Вязкость композиции не превышает

200 сП, поэтому она лроникает в места контакта зерен щебня.

1ð Балластный слой, обработанный связующим материалом, выдерживают в течение 24 ч при 20 С.

Связующий материал позволяет повысить прочность балластного слоя на 30-40 ., снизить остаточные деформации в 1,2-1,5 раза, при этом водостойкость увеличивается на 5-7 ..

Формула изобретения

Балластный слой железнодорожного пути, содержащий щебень, склеенный в местах контакта связующим материалом на основе латекса, о т л и

25 ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения остаточной деформации и повышения водостойкости, для склеивания щебня используют композицию, включающую, мас,ч.:

30 Бутадиенстирольный латекс 90-100

Кварцевый

Балластный слой железнодорожного пути Балластный слой железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и прочими засорителями

Изобретение относится к изготовлению блочной конструкции основания железнодорожного пути

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкциям стыковых скреплений рельсов

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути
Наверх