Автомагазин

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для развозной торговли методом самообслуживания. Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых товаров и удобства обслуживания . Стойки 17 стеллажей выполнены наклонными и жестко соединены с крышей 4 кузова 2. Поперечные связи установле-. ны перпендикулярно к наклонным стойкам 17 и снабжены подвижными упорами 22. Данное соединение замыкает силовые связи каркасов прилавка 12 и кузова 2, что образует пространственную форму,жесткость которой обеспечивает компенсацию динамических нагрузок при одновременном сокращении количества несуш,их элементов, снижении металлоемкости и позволяет использовать каркас прилавка в качестве витрины. Это повышает информативность, расширяет зоны доступа и обслуживания покупателей , сокращает время на покупку, снижает трудоемкость обслуживания автомагазина продавцом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. $ /7 СЛ ОО СП

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1350062 (5D 4 В 60 Р 3 025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

САР

С

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074666/28-11 (22) 04.06.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро Центросоюза (72) Л. Я. Найгерцик, И. С. Кручан и М. А. Хабаров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики, ч. 4. Каталог. Автомобили специализированные. M.

НИИАВТОПРОМ, 1984, с. 75 — 78. (54) АВТОМАГАЗИН (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для развозной торговли методом самообслуживания.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых товаров и удобства обслуживания. Стойки 17 стеллажей выполнены наклонными и жестко соединены с крышей

4 кузова 2. Поперечные связи установлены перпендикулярно к наклонным стойкам

17 и снабжены подвижными упорами 22.

Данное соединение замыкает силовые связи каркасов прилавка 12 и кузова 2, что обра зует пространственную форму, жесткость которой обеспечивает компенсацию динамических нагрузок при одновременном сокращении количества несущих элементов, снижении металлоемкости и позволяет использовать каркас прилавка в качестве витрины.

Это повышает информативность, расширяет зоны доступа и обслуживания покупателей, сокращает время на покупку, снижает трудоемкость обслуживания автомагазина продавцом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1350062

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для развозкой торговли методом самообслуживания, и может найти применение на предприятих Министерства торговли и в системе потребительской кооперации для транспортировки, хранения и торговли книгами.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых товаров и удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 то же, разрез по кузову, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5.

Автомагазин содержит установленный на шасси 1 кузов 2, выполненный в виде сварного каркаса 3, крыши 4 и основания 5.

Кузов 2 снабжен задними 6 и боковыми 7 дверьми и расположенными под ними лестницами 8. Каркас 3 состоит из задней 9, передней 10 и боковых 11 стенок.

Внутри кузова 2 расположены вдоль боковых стенок 11 прилавки 12 с хранилищами 13 для книг и стеллажи 14. Хранилище

13 представляет собой прямоугольный сварной корпус 15 с дверцей 16, прикрепленный к основанию 5.

Стеллажи 14 состоят из наклонных стоек 7, жестко соединенных с крышей 4 кузова 2, поперечных связей 18, установленных к наклонным стойкам 17 перпендикулярно, продольных связей !9 и полок 20, опирающихся на связи 18. Наклонные с.-ойки 17 жестко соединены с крышей кузова таким образом, что их лицевая поверхность образует острый угол с внутренней поверхностью крыши. Данное соединение:-,амыкает силовые связи каркасов прилавка 12 и кузова

2, что образует пространственнук> форму

2l жесткость которой обеспечивает компенсацию динамических нагрузок при одновременном сокращении количества несущих элементов, снижении металлоемкости и позволяет использовать каркас прилавка в качестве витрины. Связи 18 изготовлены из С-образного 1 . филя и снабжены подвижными упорами 22, которые выполнены в виде T-образных элементов 23, соединенных упругим элементом, например пружиной.

Автомагазин работает следующим образом.

Загрузку автомагазина осуществляют через заднюю дверь 6. В хранилище 13 размещают книги, упакованные в пачках. На полках 20 стеллажа 14 благодаря конструктивному выполнению поперечин книги устанавливаются лицевой поверхностью обложки наклонно, что создает их гравитационное прижатие к стенке, после чего подвиж5

30 ные упоры 22 из крайнего переднего положения переводят вдоль поперечных связей

l8 для прижатия к стопке книг. Фиксирующее действие подвижного упора 22 достигается в результате того, что пружина 24 создает усилие прижатия свободных концов

T-образных элементов 23 к внутренней поверхностей связей 18 и в зоне контакта возникает сила трения, препятствующая свободному перемещению подвижных упоров вдоль поперечных связей. Это исключает перемещение книг на полках при транспортировке, что предотвращает их механические повреждения и уменьшает товарные издержки.

На месте торговли открывают двери 6 и 7, переводят в рабочее положение лестницы 8, покупатели заходят в кузов 2 через боковую дверь 7, проходят вдоль стеллажей 14, выбирают книги из числа расположенных на полках 20, отводят упор 22, освобождая выбранную книгу, оплачивают покупку и выходят из автомагазина через заднюю дверь 6.

При переезде на новое место торговли, пополняют запас книг на полках из числа книг, находящихся в хранилище 13, автомагазин переводят в транспортное положение, для чего подвижными упорами 22 фиксируют книги на полках, убирают лестницы

8 и закрывают двери 6 и 7. Все операции по подготовке автомагазина к торговле, приобретению покупки выполняются с минимальными затратами как по времени, так и по трудоемкости, что значительно увеличивает его товарооборот.

1. Автомагазин преимущественно книжный, содержащий установленный на шасси кузов-фургон, расположенные внутри него вдоль боковых стенок прилавки с зранилищами для товаров, а также установленные над прилавками стеллажи, включающие в себя жестко соединенные между собой стойки, продольные и поперечные связи, а также установленные на последних полки для товаров, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых товаров и удобства обслуживания, стойки каждого стеллажа установлены на прилавке с наклоном к боковой соответствующей стенке, причем их концы прикреплены к потолку и прилавку, при этом на поперечных связях установлены с возможностью продольного перемещения и фиксации упоры для товаров.

2. Автомагазин по п. 1, отличающийся тем, что каждый упор образован установленными на соседних поперечинах Т-образными элементами, соединенными упругой связью.

l350062

1350062

Риг Х

Составитель T. Терешкина

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5056/! 8 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомагазин Автомагазин Автомагазин Автомагазин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации в розлив молока, кваса, пива и других жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к торговому оборудованию

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для демонстрации рекламной информации, размещенной на каркасе кузова

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам для перевозки денег и используемым как передвижная операционная касса

Изобретение относится к торговому оборудованию

Изобретение относится к сервисному обслуживанию населения и касается устройств для продажи товаров с транспортных средств, образующих торговые точки в местах наибольшего спроса

Изобретение относится к рекламному делу и касается конструкции рекламно-торгового мобильного модуля, который может быть подсоединен к наземному транспортному средству

Изобретение относится к транспортным средствам для проведения различных концертов, рекламных и культурно-массовых мероприятий
Наверх