Телескопический синхронный кардан

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом, устанавливаемым между валом отбора мощности и ведущим колесом. Цель изобретения - расширение области применения. Кардан содержит охватьгоаемую 1 и охватывающую 2 полумуфты, соединенные одна с другой вкладьшами 3 и обоймами 4 с рядами элементов качения 5. Охватываемая полумуфта выполнена в виде вала 6 с тремя радиально .расположенными цапфами 7 с рабочей сферической поверхностью 8. Меткду плоскими поверхностями вкладышей и плоскими поверхностями охватьшающей полумуфты установлены обоймы 4, содержащие иглы. Охватывающая полумуфта выполнена в виде полого стакана 10 с тремя парами плоских поверхностей, расположенных аналогично цапфам. Кардан снабжен устройством упругого возврата обойм в среднее положение. Область применения расширяется благодаря форме выполнения обеих полумуфт и вкладьш1ей и установки между ними элементов качения в виде рядов, длина которых больше длни плоских поверхностей вкладышей. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 I 16 D 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443202/27-27 (22) 28.05.82 (31) 8110796 (32) 01.06.81 (33) FR (46) 30.07.88. Бюл. 1« 28 (71) Гланзер Списер (FR) (72) Мишель Александр Орэн (Р10 (53) 621.825.6 (088.8) (56) Патент Франции 1« 1341628, кл. F 16 Р, 1963. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ СИНХРОННЫЙ, КАРДАН (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом, устанавливаемым между валом отбора мощности и ведущим колесом. Цель изобретения — расширение области применения. Кардан содержит охватываемую 1 и охватывающую 2

„„SU„„1414327 АЗ полумуфты, соединенные одна с другой вкладышами 3 и обоймами 4 с рядами элементов качения 5. Охватываемая полумуфта выполнена в виде вала 6 с тремя радиально .расположенными цапфами 7 с рабочей сферической поверх-, ностью 8. Между плоскими поверхностями вкладышей и плоскими поверхностя ми охватывающей полумуфты установлены обоймы 4, содержащие иглы. Охватывающая полумуфта выполнена в виде полого стакана 10 с тремя парами плоских поверхностей, расположенных аналогично цапфам. Кардан снабжен устройством упругого возврата обойм в среднее положение. Область применения расширяется благодаря форме выполнения обеих полумуфт и вкладышей и установки между ними элементов качения в виде рядов, длина которых больше длни плоских поверхностей вкладышей. 8 з.п. ф-лы, 3 ил .

1414327

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным соединениям, применяемым в трансмиссиях автомобилей, особенно автомобилей с передним ведущим мостом, между валом отбора мощности двигателя и ведущим колесом, в которых одна полумуфта входит в другую и соединяется с ней скользящими или катяшнми10

50 ся элементами.

Цель изобретения — расширение области применения путем получения эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен кардан, план; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — устройство упругого возврата обоймы в среднее положение, общий вид.

Кардан содержит охватываемую полумуфту 1 и охватывающую полумуфту 2, соединенные одна с другой посредством вкладышей 3 и обойм 4 с элементами 5 качения.

Охватываемая полумуфта 1 выполнена в виде вала 6 с тремя равномерно расположенными и радиально ориентированными цапфами 7.

Каждая из цапф 7 выполнена с вы( пуклой сферической поверхностью 8, на которой выполнены грани 9, парал лельные радиальной плоскости и предназначенные для обеспечения монтажа вкладышей.

Охватывающая полумуфта 2 выполнена в виде полого стакана 10 с тремя парами плоских поверхностей 11, охваченного оболочкой 12. Плоские поверхности 11 кажцой пары расположены параллельно одна другой и параллельно общей продольной оси Х-Х кардана, Пары плоских поверхностей 11 равномерно расположены вокруг оси Х-Х. Обо.-лочка 12 выполнена с ограничителями

13, расположенными .с возможностью взаимодействия с обоймами 4 в конце их хода.

Вкладьппи 3 выполнены с вогнутыми сферическими поверхностями 14 и плоскими поверхностями 15. Обоймы 4. выполненные прямоугольной формы с двумя противоположными боковыми сторонами 16,, соединенными одна с другой концевыми перемычками )7, содержат элементы 5 качения в виде игл, установленных в гнездах 18, расположенных на боковых сторонах 16.

Злементы 5 качения образуют ряды элементов, длина которых превышает длину плоских поверхностей 15 вкладышей 3.

Кроме того, кардан содержит устройство упругого возврата обойм 4 в среднее положение. Устройство упругого возврата обоймы содержит шток

19 с наружной головкой 20 и внутренней головкой 21, две звездочки 22, выполненные из упругого материала, каждая из которых содержит три радиальных луча 23, две пружины 24 и

25„ подвижное кольцо 26 и неподвижное кольцо 27.

Устройство упругого возврата обойм установлено в отверстии 28 охватываеомй полумуфты 1 с возможностью взаимодействия лучами 23 с концевыми перемычками 17 обойм 4, а также с возможностью осевого перемещения.

Кардан работает следующим образом.

При передаче крутящего момента между валами, расположенными под углом один к другому, вкладыши 3 кача— ются и поворачиваются в результате скольжения между сферическими поверхностями 8, 14, а элементы 5 качения перекатываются между поверхностями

11 15, перемещая при этом обоймы 4. Перемещение обоймы 4 вызывает сжатие одной из пружин 24, 25 и изгиб лучей

23 звездочки 22. Сжатие пружины и изгиб луча 23 вызывает возникновение осевого усилия, стремящегося вернуть обойму 4 в среднее положение.

Зазор между элементами 5 качения и поверхностями может быть полностью устранен. В этом соединении возмож но создание натяга, не влияющего на плавность работы кардана.

Плавность работы обеспечивается гибкостью краев вкладышей, а также тем, что нагрузка и разгрузка элементов качения осуществляется плавно.

При попадании иглы между краем вкладыша и поверхностью 11 вначале нагружается ее срединная часть, затем размеры срединной части иглы увеличиваются до попадания под нагрузку всей длины иглы.

При перемещении трех обойм в одноименном направлении на одинаковые расстояния происходит одинаковый изгиб лучей 23 звездочки 22.

Различие в растояниях или направлениях перемещения обойм компенсируется различным изгибом лучей 23 звездочки 22.

1414327

Обеспечение безлюфтового соединения полумуфт 1 и 2, установка элементов 5 качения межцу поверхностями

11, 15, выполнение длины рядов элемен-5 тов качения большей длины поверхности 15 вкладьппей 3, а также выполнение формы вкладышей обеспечивают фильтрацию вибрации, порождаемой двигателем, а также свободное перемещение составных частей кардана независимое от величины угла между соеди- ненными валами, что обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик кардана (повышение комфортности при использовании), приводящее в расширению области его применения.

Формула изобретения

1. Телескопический синхронный кардан, содержащий охватываемую полумуф- ту с тремя равномерно расположенными вокруг ее продольной оси выпуклыми сферическими поверхностями и охваты- 25 вающую полумуфту с тремя равномерно расположенными парами плоских поверхностей, параллельных одна другой и упомянутой оси, установленные с воэможностью взаимодействия посредствои Зр вкладышей, при этом каждый из вкладышей выполнен плосковогнутой формы со сферической поверхностью и плоской поверхностью, параллельной соответствующей плоской поверхности охва- 3 тывающей нолумуфты, и установлен с возможностью взаимодействия своей сферической поверхностью со сфери- ,ческой поверхностью охватываемой полумуфты, отличающийся 40

1 тем, что, с целью расширения области применения, между плоскими поверхностями: вкладышей и охватывающей полумуфты установлены элементы качения, причем элементы качения Расположены в 45 трех обоймах, каждая из которых содержит два ряда упомянутых элементов качения, а длина каждого из рядов превышает длину плоской поверхности вкладьппа. 50 !

2. Кардан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая обойма выполнена с двумя противоположными боковыми сторонами, в каждой из которых размещен упомянутый ряд элементов качения, соединенных друг с другом концевыми перемычками.

3. Кардан по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что каждая обойма выполнена прямоугольной формы °

4. Кардан по пп. 1-3, о т л и — . ч а ю шийся тем, что каждый элемент качения выполнен игольчатым е

5: Кардан по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что мепду каждой обоймой и охватывакщей полумуфтой установлено устройство упругого возврата обойиы в среднее положение.

6. Кардан по пп. 2-5, о т л ич а ю щ н и с я тем, что устройство упругого возврата обойюап содержит по меньшей мере один элеиент в форме звезды с треия лучаик, установленными с возможностью вэаюащействия с перемычками обойм, и по иеньией мере одну пружину, расположенную между звездой и охватываеиой полумуфтой.

7. Кардан по пп. 1-6, о т л ич а ю шийся теи, что вкладьппи, установленные с воэможностью взаимодействия с элементами качения и сферической поверхностью охватываемой полумуфты, выполнены с двумя парами рабочих поверхностей, каждая иэ которых содержит плоскую и вогнутую поверхности.

8; Кардан по п.7, о т л и .ч а юшийся тем, что на выпуклых сферических поверхностях охватываемой полумуфты выполнены грани для обеспечения монтажа вкладьппей.

9. Кардан по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что охватывающая обойма содержит ограничители хода обоймы.

Ю

f4 l41 4327

11

1414327

2D

2f 28

Фиг. 3

Составитель В.Романенко

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор А.Долинич

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3797/59

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопический синхронный кардан Телескопический синхронный кардан Телескопический синхронный кардан Телескопический синхронный кардан Телескопический синхронный кардан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в условиях повьгаенных перекосов осей

Изобретение относится к области машинсУстроения и может быть использовано для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к облас1и машиностроения , в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящего момента валами с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, предпочтительно, для использования в главных линиях прокатных станов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Муфта // 2027085

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению
Наверх