Демпфер холостого хода сцепления

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на трансмиссию колебаний крутящего момента двигателя и повьш1ение эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме х.х. Для этого демпфер х.х. содержит пружины 7 растяжения, расположенные наклонно к оси вращения демпфера между ведущим диском 3 и ведомым диском 4. Фрикционная шайба 6 размещена между ступицей 1 и диском 5. При повороте ведущего диска 3 относительно ведомого 4 пружины 7 растягиваются. При этом передаваемый демпфером момент изменяется нелинейно , благодаря чему снижается амплитуда его колебаний. 6 ил. (Л со ел о со ;о ел

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (58 4 F 16 D 13 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4037029/31-27 (22) 12.03.86 (46) 07.11.87. Бюл. Р 41 (71) Московский автомеханический инститчт (72) П.П.Лукин и Н.С.Соломатин (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент Франции М- 2536481, кл. F 16 D 13/64, 1983. (54) ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на трансмиссию колебаний крутящего момента двигателя и повышение эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме х.х. Для этого демпфер х.х. содерлыт пружины 7 растяжения, расположенные наклонно к оси вращения демпфера между ведущим диском 3 и ведомым диском 4 ° Фрикционная шайба

6 размещена между ступицей 1 и диском 5. При повороте ведущего диска 3 относительно ведомого 4 пружины 7 растягиваются. При этом передаваемый демпфером момент изменяется нелинейно, благодаря чему снижается амплитуда его колебаний. 6 ил. Ю

50395 2 за счет зазора между шлицами вала коробки 8 передач и ступицы 1. При этом пружины 7 растягиваются. Причем изменение передаваемого момента изБ меняет силу прижатия фрикционной шайбы 6 ведомым диском 4 к ступице 1, что приводит к изменению момента трения между этими деталями. Зависимость угла поворота ведущего диска 3 относительно ведомого 4 от величины передаваемого демпфером момента имеет нелинейный характер. Благодаря этому снижаются амплитуды колебаний крутящего момента, передаваемого от двигателя на трансмиссию, повышается эффективность рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме холостого хода.

Демпфер холостого хода сцепления, содержащий ступицу, подпружиненные

2 упругим элементом ведущий и ведомый диски, фрикционную шайбу, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на трансЗО миссию колебаний крутящего момента двигателя и повышения эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме холостого хода, упругий элемент выполнен в виде пружин растяжения, установленных

35 между ведомым и ведущим дисками наклонно к оси вращения демпфера, а фрикционная шайба расположена между ведомым диском и ступицей, Демпфер работает следующим о6разом.

При нагружении ведущего диска 3 он проворачивается вместе со ступицей 1 относительно ведомого диска 4

1 13

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения передаваемых на трансмиссию колебаний крутящего момента двигателя и повышение эффективности рассеивания энергии резонансных крутильных колебаний на режиме холостого хода.

На фиг.1 изображен демпфер холостого хода сцепления, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — схема сил, приложенных в точке F; на фиг.6— упруго-диссипативная характеристика демпфера холостого хода сцепления. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Демпфер холостого хода сцепления состоит из ступицы 1 со шпицами 2, ведущий диск 3, ведомый диск 4 со шлицами 5, размещенную между ступицей 1 и диском 5 фрикционную шайбу 6 ,и пружины 7 растяжения, расположенные .наклонно к оси вращения демпфера между ведущим 3 и ведомым 4 дисками.

Шлицы 2 ступицы 1 взаимодействуют с валом коробки 8 передач и расположе.ны с зазором относительно его шлицов.

1350395

Фиг д

Составитель И.Лукина

Техред А. Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Рогулич

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфер холостого хода сцепления Демпфер холостого хода сцепления Демпфер холостого хода сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области I машиностроения, в частности к дис- .кам включаемых фрикционных муфт с :плоскими сцепляющимися поверхностями трения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во ф рикционньпс дисковых муфтах сцепления и тормозах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх