Бесступенчатая импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повьштение долговечности и КПД передачи путем исключения относительного движения ее элементов под нагрузкой на режиме прямой передачи, Выбор передаточного отношения передачи равным единице при эксцентриситете преобразователя , меньшем максимального, и установка двух дополнительных механизмов свободного хода 13 и 14, связывающих корпус 1 с кожухом 12 и вевал 2 с ведомым валом 3, приводит к тому, что при увеличении выходных оборотов корпус 1 -начинает вращаться в ту же сторону, что обеспечивает на режиме прямой передачи вращение всей передачи как единого целого . 3 ил .i (Л ////////////////// / (риг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.Я0 5212 (дц 4 1" 16. Н 3/44, 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4017200/25-?8 (22) 05.02,86 (46) 15.11.87. Бюл. 1 42 (72) А.А.Благонравов и А.Т.Малородов (53) 6?1.833.6(088.8) (56) Благонравов А.А. Мехайические бесступенчатые передачи нефрикционного типа. M,: Машиностроение, 1977, сф 113, рис ° 59 и 60.

Там же, стр 125, рис. 72 — прототип, (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является повышение долговечности и КПД передачи путем исключения относительного движения ее элементов под нагрузкой на режиме прямой передачи. Выбор передаточного отношения передачи равным единице при эксцентриситете преобразователя; меньшем максимального, и установка двух дополнительных механизмов свободного хода 13 и 14, связываюших корпус 1 с кожухом 12 и ведущий вал 2 с ведомым валом 3» приводит к тому, что при увеличении выходных оборотов корпус 1 начинает вращаться в ту же сторону, что обеспечивает на режиме прямой передачи вращение всей передачи как единого целого. 3 ил.

13521?0

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения, — повышение КПД и долговечности передачи путем исклю"чения относительного движения ее элементов под нагрузкой на режиме прямой передачи.

На фиг.l изображена кинематическая схема бесступеичатой импульсной пере- 10 дачи; на фиг.?. — разрез А-А на фиг.l с условным изображением преобразующего механизма; на фиг.3 — зависимость КНД и коэффициента трансформации момента от величины эксцентриси- 15 тета преобразователя, Бесступенчатая импульсная передача содержит корпус 1, установленные в нем ведущий 2 и ведомый 3 валы, установленный на .ведущем валу 2 экс- 2р центриковый преобразователь,, включающий эксцентрики 4 и 5 с пазовым диском 6, паз 7 которого взаимодействует с ведущими элементами 8 механизмов свободного хода (МСХ) 9, размещенных 25 в корпусе l равномерно по окружности.

Их ведомые элементы выполнены в виде зубчатых колес 10, зацепляющихся с центральным зубчатым колесом 11, установленным на ведомом валу 3. ЗО

Корпус 1 установлен в неподвижном кожухе l? с возможностью вращения в нем. Между кожухом 12 и корпусам 1 установлен дополнительный NCX 13, пре-. пятствующий вращению последнего в на- gg правлении, противоположном вращению ведущего 2 и ведомого 3 валов. Последние соединены между собой дополнительным МСХ 14, который препятствует тому, чтобы ведомый вал 3 вращал-49 ся быстрее ведущего 2.

Все элементы рычажно-зубчатой системы выполнены с такими геометрическими соотношениями, которые обеспечивают передаточное отношение передачи, равное единице при эксцентриситете преобразователя, меньшем максимального, т ° е. большую скорость вращения ведомого вала, Корпус 1 при этом неподвижен, 50

Бесступенчатая импульсная передача работает следующим образом, Нри вращении ведущего вала 2 по часовой стрелке с угловой скоростью г эксцентрик 5 с пазовым диском 6 удалены от оси вращения ведущего вала 2 на определенную величину эксцентриситета так, что действие центробежных сил уравновешивается силами внешних сопротивлений.

Передаточное отношение передачи равно где е — эксцентриситет преобразователя;

1 — плечо ведущего элемента МСХ

10;

Е„и ?д- числа зубьев соответствующих колес.

Из фиг.3 следует, что при приближении е к 1, КПД стремится к нулю (кривая 1 = F„ (e) получена опытным путем). Это происходит потому, что при полном развороте эксцентриков 4 и 5 центробежные силы, действующие на них, уравновешиваются реакциями связей в самом преобразователе, а не силами, действующими от МСХ 9 на пазовый диск 6. Момент на ведомом валу

3 становится равным нулю, а момент на ведущем валу 2 затрачивается лишь на преодоление потерь на трение, Поэтому выход на режим прямой передачи (U=l) целесообразно осуществлять при е (1,„„„ например е = 1 . При этом конструктивные параметры удовлетворяют условию е, Е„

Ф

18,<

Моменты на ведущем 2 и ведомом 3 валах связаны зависимостью

Ч

М =-M

3 а 11 > а реактивный момент равен (-Ю

М = M

1 с

Момент, действующий со стороны внутренних деталей на корпус 1, равен М,, но противоположен по знаку.

Таким образом, на режиме трансформации момента (при изменении U от U=O до U = g ) корпус 1 стремится вращаться в сторону, противоположную вращению ведущего 2 и ведомого 3 валов, но этому препятствует дополнительный

МСХ 13, поэтому карпу" 1 неподвижен.

При достижении U значения U = "( реактивный момент становится равным нулю, При дальнейшем увеличении П реактивный момент меняет свой знак и корпус 1 постепенно начинает вращаться в сторону вращения валов, При

3 13521 дальнейшем увеличении передаточного отношения КПД будет изменяться по прямой bd, соответствующей условию

Изменение коэффициента транс5 формации момента (k, = I /П) характери- зуется кривой gh а для передачи прототипа — кривой fgc ° Эксцентриситет не может превысить величины е, поскольку при этом . ) чему npe )p пятствует MCX 14.

Таким образом, на режиме прямой передачи в отличие от передачи-прототипа нет относительного движения звеньев под нагрузкой, что приводит к снижению потерь, Отсутствие циклического нагружения повышает долговечность передачи, Формула изобретения

Бесступенчатая импульсная переда- 2О ча, содержащая корпус, установленные

4 в нем ведущий и ведомый валы, эксцентриковый преобразователь и центральное зубчатое колесо, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, размещенные в корпусе равномерно по окружности механизмы свободного хода, ведущие элементы которых связаны с преобразователем, а ведомые выполнены в виде зубчатых колес, зацепляющихся с центральным колесом, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и долговечности передачи, она снабжена кожухом и двумя дополнительными механизмами свободного хода, одним из которых связан кожух с корпусом, вторым — ведущий и ведомый валы, а передаточное о;ношение передачи выбрано равным единице при эксцентриситете преобразователя, меньшем максимального, 13523 2Ц р &як

ОЧ фиг. 3

Составитель В,Апархов

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Ренин

Заказ 5547/30 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деМам изобретений и открытий

li3035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесступенчатая импульсная передача Бесступенчатая импульсная передача Бесступенчатая импульсная передача Бесступенчатая импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1298451
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора

Изобретение относится к машиностроению , к планетарной зубчато-фрикционной передаче приводах различных машин, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем выравнивания распределения нагрузки между параллельными потоками мощности , нажимное устройство ведущих и аз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к планетарным коробкам передач, используемым в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах механизмов в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх