Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3005826/27-11 (22) 12.11.80 (46) 15.11.87. Бюл. ¹ 42 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.И.Мазенков (53) 629.113,001.45:629.113.075 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 951100, кл. G 01 M 17/06, 23. 10. 30. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ

УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, беговые барабаны, шарнирно установленные погарно на основании и охваченные бесконечной лентой, опорные плиты, закрепленные на основании под верхней ветвью каждой бесконечной ленты в месте размещения колес транспортного средства, механизм ориентации оси вращения ведущего колеса транспортного средства в положение, параллельное осям вращения беговых барабанов, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и измерительное устройство, включающее поворотный относительно основания рычаг и неподвижные относительно основания силоизмерительные датчики, размещенные по обе стороны рычага с возможностью взаимодействия с ним, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проверки, измерительное устройство содержит вертикальный вал, установленный между бесконечными лентами с возможностью

„„SU,„, 1352287 А1 вращения относительно основания вокруг оси, проходящей через центр тяжести транспортного средства, а стенд снабжен йоперечной балкой, один конец которой жестко соединен с остовом транспортного средства, а другой кинематически соединен с вертикальным валом.

2., Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен механизмом перемещения вертикального вала в горизонтальной плоскости, содержащим продольные направляющие, закрепленные на основании, платформу, установленную на продольных направляющих и снабженную поперечными направляющими, каретку, установленную на поперечных направляющих и снабженную шарнирной опорой, диск, установленный в этой шарнирной опоре и снабженный дополнительной шарнирной опорой, в которой размещен вертикальный вал.

3. Стенд по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что механизм перемещения вертикального вала в горизонтальной плоскости снабжен фиксаторами, установленными соответственно на основании, платформе и каретке.

4. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кинематическое соединение поперечной балки с верти-. кальным валом содержит втулку, кинематически связанную с вертикальным валом, установленную на нем с возможностью осевого перемещения, и поперечную ось, закрепленную на втулке.

40

1 13522

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки углов установки колес мотоцикла с коляской.

Известен стенд для проверки углов установки колес транспортного средства, содержащий основание, беговые барабаны, шарнирно установленные попарно на основании и охваченные бесконечной лентой, опорные плиты, закрепленные на основании под верхней ветвью каждой бесконечной ленты в месте размещения колес транспортного средства, механизм ориентации оси вращения ведущего колеса транспортного средства в положение, параллельное осям вращения беговых барабанов, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и измерительное устройство, включающее поворотный относительно основания рычаг и неподвижные относительно основания силоизмерительные датчики, размещенные по обе стороны рычага с 25 воэможностью взаимодействия с ним.

Недостатком известного стенда является низкая точность проверки углов установки, обусловленная тем, что в процессе проверки транспортное средство (в данном случае мотоцикл с коляской) поворачивается вокруг оси, проходящей через ось вращения ведущего колеса, что не позволяет учесть составляющую поворачивающего момента, создаваемого силами, дейст35 вующими на это ведущее колесо.

Цель изобретения — повышение точности проверки углов установки колес транспортного средства.

Цель в предлагаемом стенде для проверки углов установки колес транспортного средства, содержащем основа-. ние, беговые барабаны, шарнирно установленные попарно на основании

45 и охваченные бесконечной лентои, опорные плиты, закрепленные на основании под верхней ветвью каждой бесконечной ленты в месте размещения колес транспортного средства, механизм ориентации оси вращения ведущего

50 колеса транспортного средства в положение, параллельное осям вращения беговых барабанов, приводной двигатель, кинематически соединенный с боковыми барабанами, и измерительное 55 устройство, включающее поворотный относительно основания рычаг и неподвижные относительно основания силоизмерительные датчики, размещенные по обе стороны рычага с возможностью взаимодействия с ним, достигается тем, что измерительное устройство содержит вертикальный вал, установленный между бесконечными лентами с возможностью вращения относительно основания вокруг оси, проходящей через центр тяжести транспортного средства, а стенд снабжен поперечной балкой, один конец которой жестко соединен с остовом транспортного средства, а другой кинематически соединен с вертикальным валом.

Кроме того, стенд снабжен механизмом перемещения вертикального вала в горизонтальной плоскости, содержащим продольные направляющие, закрепленные на основании, платформу, установленную на продольных направляющих и снабженную поперечными направляющими, каретку, установленную на поперечных направляющих и снабщенную опорой, диск, установленный в этой шарнирной опоре и снабженный дополнительной шарнирной опорой, в которой размещен вартикальный вал, а также цель достигается тем, что механизм перемещения вертикального вала в горизонтальной плоскости снабжен фиксаторами, установленными соответственно на основании, платформе и каретке, а также тем, что в стенде кинематическое соединение поперечной балки с вертикальным валом содержит втулку, установленную на нем с возможностью осевого перемещения, и поперечную ось, закрепленную на втулке и шарнирно связанную с.поперечной балкой.

На чертеже схематически изображен стенд, общий вид.

На основании 1 шарнирно установлены попарно тяговые барабаны.2 и 3, охваченные бесконечными лентами 4 и 5.

Под верхней ветвью каждой бесконечной ленты 4 и 5 в местах установки колес транспортного средства (мотоцикла) на основании 1 закреплены опорные плиты 6. Пространство между верхними ветвями бесконечных лент 4 и 5 и опорными плитами 6 посредством трубопровода 7 сообщено с источником сжатого воздуха. На опорных плитах 6 установлены ограничительные ролики 8.

Механизм ориентации ведущего колеса транспортного средства в положение, параллельное осям вращения беговых

52287

55

3 13 барабанов 2 и 3, содержит корпус 9, вилку 10, смонтированную в подшипнике корпуса 9. На одном конце вилки

10 установлены подпружиненные планки

11 и контактные датчики 12, другой конец вилки 10 соединен с поворотной рукояткой 13, имеющей защелку 14.

Между корпусом 9 и упором вилки 10 установлена пружина 15. Беговые барабаны 2 посредством муфт 16 и редуктора 17 кинематически соединены с приводным двигателем 18. Измерительное устройство содержит вертикальный вал 19, рычаг 20, закрепленный на вертикальном валу, и два силоизмерительных датчика 21 и 22, размещенные по обе стороны рычага 20 с возможностью взаимодействия с ним. С вертикальным валом 19 кинематически свызана подпружиненная втулка 23, установленная на вертикальном валу

19 с возможностью осевого перемещения. На втулке 23 закреплена поперечная ось 24, на которой шарнирно установлена поперечная балка 25. На поперечной балке 25 закреплены продольные оси 26, на которых шарнирно установлены зажимы 27 для закрепления поперечной балки 25 к основе транспортного средства. Механизм перемещения вертикального вала 19 в горизонтальной плоскости содержит продольные направляющие 28, закрепленные на основании 1, платформу 29, установленную на продольных направляющих 28 и снабженную поперечными направляющими, каретку 30, установленную на поперечных направляющих платформы 29 и снабженную шарнирной опорой, диск 31, установленный в этой шарнирной опоре и снабженный дополнительной шарнирной опорой, в которой размещен вертикальный вал 19.

На основании i, платформе 29 и каретке 30 установлены фиксаторы, выполненные в виде винтовых механизмов 32, 33 и 34. Силоизмерительные датчики 21 и 22 установлены на кронштейнах 35, закрепленных на диске 31.

На диске 31 установлена стойка 36 со стопорным винтом 37 для фиксации рычага 20.

Закрепив предварительно стопорным винтом 37 рычаг 20, мотоцикл с коляской устанавливают на бесконечные ленты 4 и 5 на опорные плиты 6, размещая ведущее колесо внутри вилки 10.

Посредством винтовых механизмов 32 и 33 перемещают каретку 30 и платформу 29 по соответствующим направляющим до совмещения (оси вращения вертикального вала 19 с вертикальной осью, проходящей через центр тяжести мотоцикла с коляской, и поперечную. балку

25 посредством зажимов 27 закрепляют к остову мотоцикла. Повернув защелку 14 посредством рукоятки 13, перемещают вилку 10 до упора подпружиненных планок 11 в ось ведущего колеса мотоцикла. Вращая винтовой механизм

34, поворачивают диск 31 до одновременного срабатывания обоих контактных датчиков 12, что обеспечит парал- лельность осей вращения беговых барабанов и ведущего колеса мотоцикла.

После этого посредством рукоятки

13 вилку 10 перемещают в обратном направлении и фиксируют защелкой 14.

Отвернув стопорный винт 37, освобождают рычаг 20.

При включении приводного двигателя 18 беговые барабаны 2 и 3 начинают вращаться и посредством бесконечных лент 4 и 5 приводят во вращение колеса мотоцикла с коляской. В зоне контакта колес с бесконечными лентами

4 и 5 возникают силы, создающие момент, поворачивающий мотоцикл с коляской вокруг оси, проходящей через центр тяжести мотоцикла с коляской.

Под действием этого момента поперечная балка 25 поворачивается, поворачивая тем самым вертикальный вал 19 и закрепленный на нем рычаг 20. При взаимодействии рычага 20 с силоизмерительными датчиками 21 и 22 создается реактивный момент, уравновешивающий поворачивающий момент. По показателям силоизмерительных датчиков 21 и 22 оценивают углы установки колес мотоцикла с коляской. Регулируя развал и схождения колес, добиваются минимального значения поворачивающего момента, что обеспечивает улучшение управляемости и снижение износа Шин при движении мотоцикла с коляской. Благодаря тому, что ось вращения вертикального вала 19 проходит через центр вращения мотоцикла с коляской, обеспечивается учет сил, деиствующих на контакте всех колес мотоцикла с коляской с бесконечными лентами 4 и 5, что повышает точность проверки углов установки колес.

1352287 6

Технико-экономический эффект от носа шин при движении мотоцикла с использования стенда состоит в улуч- коляской. шенин управляемости и снижении изВ1ИИПИ Заказ 5558/38 Тираж 776 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх