Установка для обработки изделий

 

Изобретение относится к технике нанесения и сушке защитных лакокрасочных, гальванических и других покрытий, а-также может быть использовано в агрегатах, осуществляющих подготовку поверхностей изделий перед нанесением защитных покрытий , в агрегатах травления-обезжиривания, пропаривания, моечных установок и т, д. Целью изобретения является повыщение экономичности и надежности работы установки за счет улучшения герметизации транспортного проема. Поставленная цель в установке , содержащей камеру с по меньшей мере одним изолируемым гибкими резиновыми листами транспортным проемом и подвесной конвейер с направляющей и установленными на ней с возможностью иеремеи1ения каретками для изде.пий, достигается благодаря снабжению каждого кронн - тейна кареток кожухом 11-образнЪй формы, охватывающим кронштейн кареткн с трех сторон, а в верхней части транспортного проема - коробом, к боковым стенам внутренней полости которого прикреплен ряд гибких резиновых лнстов для взаимодействия их свободных торцовых поверхностей с. кожухпми крон 1 тейнов каретки, причем расстояние между крайними гибкими листа- .ми короба выбрано большим внутреннего расстояния между двумя соседними кожухами кареток. 1 злт. ф-льи 13 ил. к СС ел со ел со tsD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1353532

А1 (51) 4 В 05 С 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР:

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 40!3778/27-05 (22) 28.01.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (7!) Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений «Гипроавтотранс» (72) !О. М. Синицын (53) 678.056 (088.8) (56) Альбом оборудования окрасочных цехов. М.: Химия, 1975, с. 22.

Там же, с. 28, разрез  — В. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к технике нанесения и сушке защитных лакокрасочных, гальваннческих и других покрытий, а- также может быть использовано в агрегатах, осуществляющих подготовку поверхностей изделий перед нанесением защитных покрытий, в агрегатах травления-обезжиривания, пропаривания, моечных установок и т. д.

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности работы установки за счет улучшения герметизации транспортного проема. !!оставленная цель в установке, содержащей камеру с по меныпей мере одним изолируемым гибкими резиновыми листами транспортным проемом и подвесной конвейер с направляюгцей и установленными на ней с возможностью перемещения каретками для издепий, достигаетсН благодаря снабжению каждого кронштейна кареток кожухом П-образной формы, охватываюгцим кронп тейн каретки с трех сторон, а в верхней части транспортного проема — коробом, к боковым стенам внутренней полости которого прикреплен ряд гибких резиновых листов для взаимодействия их свободных торцовых поверхностей с кожухами кронштейнов каретки, причем расстояние между крайними гибкими листами короба выбрано большим внутреннего расстояния между двумя соседними кожу хами кареток. 1 з.ll. ф-лы. 13 ил.

1353532!

Изобретение относится к технике нанесения и сушки защитных лакокрасочных, гальванических и других защитных покрытий и может быть использбвано, в агрегатах, осуществляюших подготовку поверхностей иэделий перед нанесением зашитных покрытии в агрегатах травления .— обезжиривания, пропаривания, моечных установках ит,д.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности работы уетановки за счет улучшения герметизации транспортного проема.

На фиг. 1 изображена. установка, обший вид; на фиг. 2 — вид А»а фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б н а фиг. I; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. I; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. б — узел II на фиг. 2 (транспортный проем перекрыт откатной дверью); на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. б; на фиг..8 — транспортный проем, перекрытый гибкими листами; на фиг. 9 — разрез .Д вЂ” Д на фиг. 8; на фиг. 10 левый кожух кронштейна каретки подвесного конвейера; на фиг. 11 — сечение

Š— Е на фиг. 10; на фиг. 12 — сече-. ние Ж вЂ” Ж на фиг. 10; йа фиг. 13 узел 111 на фиг. 9.

Установка состоит из камеры 1 туннельного типа, В качестве камеры может быть использована окрасочная камера, сушильная камера, камера для подготовки изделий под окраску (камера для травления-обезжирива-. ния изделий перед окраской), моечная камера, камера для пропаривания изделий и т. д. Камера 1 имеет два транспортных проема 2 и 3 для входа и выхода изделия 4 из камеры. Входной транспортный проем 2 выполнен постоянно открытым а выходной транспортный проем 3- может быть перекрыт дверью 5, установленной с воэможностью перемещения вручную или элек !.оприводом (не показан) посредством катк эв 6 по направляющей 7, расположенной в верхней части камеры 1, Возможно также. такое конструктивное выполнение камеры, при котором только верхняя часть выходного транспортного проема (часть проема, находяшаяся в зоне направляющей подвесного конвейера) или весь транспортный проем будут перекрыты не дверью 5, а резиновыми листами 8, один конец которых с помошью разъемного или неразъемного соединения закреплен на камере I.

В верхней части камеры 1 смонтирована направляющая 9 для перемещения по ней с помощью тяговой цепи 10 прерывисто (периодически) или непрерывно кареток 11 подвесного конвейера. Каретки 11 состоят из левого 12 и правого 13 кронштейнов, соединенных друг с другом болтовым соединением 14, и катков 15.

Часть кареток 11 (при прерывистом движении конвейера, когда одно или несколько изделий 4 перемещаются на один технологический шаг, а затем останавливаются) с шагом, равным шагу перемешения изделий, снабжена кожухами 16 (для левого кронштейна 12 каретки 11) и 17 (для .5 правого кронштейна 13 каретки 11), соединенными друг с другом болтовым соединением !8.

В случае непрерывного движения .конвейера все каретки 11 снабжены кожухами

1.6 и 17. Кожух 16 например левого кронштейна 12 (фиг. 10 — 12) в поперечном сечении имеет П-образную форму и образован передней 19 и задней 20 торцовыми стенками и одной боковой стенкой 21.

В верхней части стенки 19 — 21 кожуха соединены стенкой 22, К передней 19 и задней 20 торцовым стенкам с помощью планок 23 и болтов 24. прикреплены резиновые листы 25 для взаимодействия их свободной стороны с внутренней поверхностью направляющей 9, при этом сво20 . бодный край листов 25 выполнен по форме нвправляюшей 9 имеет форму половины профиля двутавра.

Боковые стенки 21, закрывая ребра жесткости кронштейнов 12 и 13, делают боковую стену этих кронштейнов гладкой.

Стенки 19 — 21 охватывают с зазором катки 15 и исключают неплотности между кронштейнами 12 и 13 и направпяюшей 9.

В верхней торцовой части камеры 1 у ее изолируемого транспортного проема 3 смонтирован короб 26 прямоугольного сечения, образованный двумя. боковыми стенками 27, верхней потолочной стеной 28 камеры и двумя нижними листами 29, к которым прикреплены резиновые листы 30.

К боковым стенкам 27 внутренней полости короба 26 с помощью планок 31 прикреплен ряд резиновых листов 32 для взаимодействия со стенками 2! кожухов 16 и 17; причем шаг t между листами 32 больше:длины 1 боковой стенки 21, например, кожуха 16 так, что на длине !. укла40 дывается несколько - резиновых листов 32 (фиг; 7, 11 и 13), Такое соотношение длин необходимо при прерывистом движении изделий 4 для того, чтобы при возможных инерционных перебегах кареток по

45 ходу их движения кожух кар взаимодействовал с одним или несколь.кими резиновыми листами 32, а также значительно упрощает требования к точности останова кареток 11 относительно короба 26. При неточностях останова ьнутрен5О няя полость кареток равно оказывается перекрытой от окружающей среды (т. е. среды производственного помещения, цеха).

При непрерывном перемещении изделий для того, чтобы внутренняя полость камеры 1 была постоянно изолирована от окружаю55 шей среды, необходимо чтобы длина коро- ба 26 была несколько больше внутреннего расстояния между кожухами кареток 11, т. е, чтобы расстоянче между крайними резиновыми листами f2 было несколько боль1353532

Формула изобретения ше внутреннего расстояния 4 между кожухами кареток I! (фиг. 9).

Установка ..набжена также вентиляционной установкой 33.

Установка работает следующим образом.

Одно или комплект изделий 4, завешанных на каретках 11, через открытый транспортный проем 2 подается во внутреннюю полость камеры 1. После вхождения изделия во внутреннюю полость камеры 1 оно останавливается перед предварительно перекрытым выходным транспортным проемом 3, при этом каретка 11, снабженная кожухами 16 и 17, взаимодействуя своими резиновыми листами 25 с направляющей 9 и стенкой 21 с резиновыми листами 32, входит во внутреннюю полость короба 26 и перекрывает его, изолируя выходной транспортный проем 3 от окружающей среды. После этого включается камера I и начинается обработка изделий 4, например включается вентиляционная установка

33 и начинается естественная сушка после окраски изделий 4, размещенных во внутренней полости камеры.

При этом вентиляционная установка 33 через открытый транспортный проем 2 забирает и пропускает через всю внутреннюю полость камеры 1 такое количество воздуха, чтобы обеспечить требуемую скорость воздуха, всасываемого через открытый транспортный проем -2, из расчета, исключающего выбивание паров растворителя в окружающую среду (цех). Надежное перекрытие при этом выходного транспортного проема исключает через него ненужный подсос воздуха и помогает более целенаправленно обеспечить ток воздуха внутри камеры, сокращая при этом расход электроэнергии.

Камера может быть также снабжена двумя изолируемыми входным и выходным транспортными проемами. Такая камера может быть использована при осуществлении искусственной сушки изделий, когда полость камеры работает под разрежением (давление внутри камеры несколько меньше давления окружающей среды), а также в качестве окрасочной камеры, осуществляющей высокодекоративное лакокрасочное покрытие изделий, когда камера работает под избыточным давлением (давление внутри камеры несколько больше давления окружающей среды). Короб 26 кроме прямоугольного сечения может быть квадратным, цилиндрическиМ, овальным и т. д.

Изобретение позволяет повысить техникоэкономические показатели установки.

Снабжение кронштейнов каретки кожухами П-образной формы в поперечном сечении позволяет исключить повреждение уп5

3S

50 лотнения транспортного проема за счет взаимодействия гладких боковых стенок кожухов, закрывающих выступы ребер жесткости кронштейнов каретки, с листами уплотнения и устранить выбивание воздуха из установки в окружающую среду за счет перекрытия торцовыми стенками кожухов пространства между направляющей конвейера, катками и кронштейнами каретки, что позволяет повысить надежность и экономичность установки за счет повышения долговечности уплотнения транспортного проема и исключения теплопотерь в окружающую среду.

Снабжение верхней части транспортного проема коробом, к боковым стенкам внутренней полости которого прикреплены гибкие резиновые листы для взаимодействия с кожухами кареток, позволяет обеспечить надежную герметичность внутренней полости камеры от окружающей среды и повышает тем самым экономичность установки, а размещение не одного, а ряда таких листов в полости короба увеличивает этот эффект.

Выполнение расстояния между крайними гибкими листами короба большим расстояния между соседними кожухами кареток позволяет обеспечить надежную герметизацию полости камеры для установки, работающей в непрерывном цикле, так как это обеспечивает постоянное взаимодействие листов уплотнения короба по меньшей мере с одной кареткой конвейера., l. Установка для обработки изделий, содержащая камеру по меньшей мере с одним изолируемым от окружающей среды транспортным проемом и смонтированный в верхней части камеры подвесной конвейер с направляющей и установленными на ней с возможностью перемещения каретками для крепления изделий, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы установки за счет улучшения герметизации транспортного проема, каждый кронштейн кареток конвейера снабжен кожухом П-образной формы для охвата кронштейна с трех сторон, а верхняя часть транспортного проема камеры снабжена коробом, к боковым стенкам внутренней полости которого прикреплен ряд гибких резиновых листов для взаимодействия их торцовых поверхностей с кожухами кронштейнов кареток.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между крайними гибкими листами короба больше расстояния между соседними кожухами кареток.

1353532

1353532

3 Фиг. 6

l353532

l353532

18

@me. О

20 Е-

Фиг. 10

Фиг. 11 га

27

ТО

Фиг. 2, 44р. 13

У

Составитель К. Джалалова

Редактор П. Ге реши Техред И. Верес Корректор М. Лемчнк

Заказ 5313/11 Тираж б4б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для обработки изделий Установка для обработки изделий Установка для обработки изделий Установка для обработки изделий Установка для обработки изделий Установка для обработки изделий Установка для обработки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому нанесению лакокрасочного покрытия в электростатическом поле и может быть использовано в окрасочных цехах любой отрасли промышленности

Изобретение относится к технике нанесения газотермических покрытий распылением на изделие

Изобретение относится к окрасочному оборудованию

Изобретение относится к технике нанесения покрытий и может быть использовано для нанесения клеевых, теплозащитных, лакокрасочных и других покрытий на поверхности цилиндрических изделий преимущественно судостроительной

Изобретение относится к линиям нанесения лакокрасочных материалов на крупногабаритные изделия
Наверх