Способ приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить качество приработки двигател я. Горячая приработка двигателя осуществляется последовательньм чередованием режимов разгона и замедления. При пуске двигателя 1 датчик 2 частоты вращения формирует на выходе сигнал, пропорциональный частоте вращения L коленчатого вала. Далее этот сигнал проходит через интегратор 3, делитель 4, генератор 5 и блок 10 деления. При этом на выходе генератора 5 образуется напряжение, пропорциональное частоте перемещения /L органа управления подачей топлива. В результате управление подачей топлива осуществляется по синусоидальному закону с частотой, пропорциональной усредненной частоте вращения коленчатого вала двигателя на данном этапе приработки. Амплитуда колебаний при этом пропорциональна отношению величины нагрузочного момента на данном этапе к частоте колебаний органа управления подачей топлива. 1 ил. с С 00 СП 4

„„SU„,1 5404

СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5Н 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3972960/25-06 (22) 04. 11,85 (46) 23.11.87. Бюл, N - 43 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М.Ç.Варшавский (53) 621,43.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 568735, кл, G 01 М 15/00, 1976, Авторское свидетельство СССР

Р 883543, кл. G 01 М 15/00, 1981. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить качество приработки двигателя. Горячая приработка двигателя осуществляется последовательным чередованием режимов разгона и замедления. При пуске двигателя 1 датчик 2 частоты вращения формирует на выходе сигнал, пропорциональный частоте вращения коленчатого вала. Далее этот сигнал проходит через интегратор 3, делитель 4, генератор 5 и блок tO деления. При этом на выходе генератора 5 образуется напряжение, пропорциональное частоте перемещения

Д. органа управления подачей топлива.

В результате управление подачей топлива осуществляется по синусоидальному закону с частотой, пропорциональной усредненной частоте вращения коленчатого вала двигателя на данном этапе приработки. Амплитуда колебаний при этом пропорциональна отношению величины нагрузочного момента на данном этапе к частоте колебаний органа управления подачей топлива.

1 ил.

1354047

ВНИИПИ Заказ 5684/36

Тираж 776 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при приработке двигателей после их изготовления и ремонта. .)

Цель изобретения — повышение качества приработки.

На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления способа. 10

Устройство содержит двигатель 1, установленный на нем датчик 2 частоты вращения, связанный с последовательно соединенными интегратором 3, делителем 4 напряжения, частотно- 15 модулируемым генератором 5 синусоидального напряжения, умножителем 6, сумматором 7, линейным усилителем 8, исполнительным механизмом 9, подключенным к органу управления подачей топлива двигателя 1, причем к выходу делителя 4 подключен первый вход блока 10 деления, к второму входу, которого подключен выход задатчика 11 нагрузки, к выходу блока 10 через де- 25 литель 12 подключен вход умножителя

6, а к входу сумматора 7 — эадатчик

13 частоты вращения.

Способ осуществляется следующим образом. 30

При пуске двигателя 1 датчик 2 частоты вращения формирует на своем выходе сигнал, пропорциональный частоте вращения - - коленчатого вала двигателя. Этот сигнал поступает на вход интегратора 3, где интегрируется для выделения среднего, за цикл нагружения, значения величины . Далее, пройдя через делитель 4, задающий постоянное соотношение между ве- 40 личинами ur и частоте перемещения органа управления подачей топлива Л., этот сигнал преобразуется в напряжение, пропорциональное величине Л..

Такой сигнал поступает на модуляционный вход генератора 5 и на вход блока 10 деления. При этом на выходе генератора 5 образуется напряжение, пропорциональное величине sin Лй.На второй вход делителя 10 поступает сигнал установки среднего значения нагрузочного момента от задатчика 11.

При этом на выходе делителя 10 сигнал становится пропорциональным отношению величины нагрузочного момента М к

55 частоте колебаний органа управления подачей топлива. Полученный сигнал, пройдя через делитель 12, поступает на вход умножителя 6, куда также приходит сигнал с выхода генератора 5.

Делитель 12 устанавливает заданную величину сигнала. Умножитель 6 формирует на своем выходе сигнал, пропорциональный произведению входных сигналов. Этот сигнал поступает на вход сумматора 7, куда также поступает сигнал с выхода задатчика 13 среднего значения частоты вращения.

На выходе сумматора 7 образуется сигнал, пропорциональный сумме входных сигналов. С выхода сумматора 7 напряжение поступает через линейный усилитель 8 на вход исполнительного механизма 9, шток которого начинает колебаться по закону изменения входного напряжения. Поскольку шток исполнительного механизма 9 связан с рычагом управления подачей топлива двигателя 1, частота вращения и динамический нагрузочный момент последнего также изменяются по закону, близкому к синусоидальному.

Таким образом, реализация изобретения позволяет создавать динамические нагрузки с широким диапазоном регулирования и точно задаваемым Нагрузочным моментом, имеющим относительно высокое среднее значение,что в целом повышает качество и эффективность приработки и испытания двигателей. формула изобретения

Способ горячей приработки двигателя внутреннего сгорания, включающий последовательное чередование режимов разгона и замедления путем циклического перемещения органа управления подачей топлива на заданных этапах приработки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества приработки, перемещение органа управления подачей топлива осуществляют по синусоидальному закону с частотой, пропорциональной усредненной частоте вращения коленчатого вала двигателя на данном этапе приработки, и с амплитудой колебаний, пропорциональной отношению величины нагрузочного момента на данном этапе к частоте колебаний органа управления подачей топлива.

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конст- pyxiUBo путем сокращения числа деталей устр-ва

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшеиности

Изобретение относится к электронным приборам для испытаний и технической диагностики и позволяет упростить контроль определения неравномерности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх