Транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры

 

союз советских социж1истических

Респуьйик (51)5 В 60 1 13/04 госуддрстогниос пдтинтное

БЕДО ЯСТВО CCCP (госплтеит сссР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (" 1) 4067782/11 (22) 13,05.86 (46) 07,04.93, Бюл. М 13 (71) 6сесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам, (72) А. А, Галенко, В. Г. Горелов и Ю, Д.

Соколов (86) Европейская заявка М 0089443, кл, В 61

В 13/08, 08.09.82. (64) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С УМЕНЬШЕННОИ НАГРУЗКОЙ НА НЕСУЩИЕ ОПОРЫ (67) Изобретение относится к транспортной системе с разгрузкой колес за счет магнитных сил и повышает надежность и упрощает конструкцию устройства. Это достигается

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для грузопассажирских,.внутрицеховых перевозок, где важными факторами являются уменьшение износа пути, опор качения и снижение шума.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, На чертеже дана схема транспортного средства с устройством регулирования положения источников магнитного поля в виде шарнирного четырехзвенника и креплением опор на пластине.

Транспортное средство состоит из экипажа 1, и редназначе н ного для движения вдоль ферромагнитной направляющей 2 путевого полотна, и связанных с экипажем несущих тележек 3, Количество тележек 3 нв экипаже 1 должно быть не менее двух в случае движения экипажа вдоль одной направляющей 2 (монорельса) и расположе Ы 1354562 А1 тем, что в транспортном средсгве, содержащем экипаж 1, связанный с несущими тележками 3, каждая из которых включает в себя предназначенные для взаимодействия с ферромагнитной направляющей 2 путевого полотна и расположенные под ней несущие опоры 4, установленные с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно несущих опор источники магнитного поля Б и связанное с источником магнитного поля устройство регулирования их положения в виде шарнирного четырехзвенника 6 и связи, по диагонали которого установлена пластина 7 с прорезями 8, по концам которой установлены несущие опоры, а по другой диагонали установлен упругий элемент 10. 1 ил.

4д ния экипажа для равновесия под несущими у1 тележками.. При движении экипажа вдоль двух направляющих 2 минимальное количество тележек также быть равно двум, но

Ql каждая из тележек представ",,;;т собой сдвоенную тележку 3, представленную на M черте>ке, при этом половина тележки взаимодействует со своей направляющей 2.

Несущая тележка 3 включает в себя предназначенные для взаимодействия с направляющей 2 несущие опоры 4, источники магнитного поля 5, устройство регулирования их положения.

Устройство регулирования содержит шарнирный четырехзвенник 6, по диагонали которого, параллельной направляющей

2, установлена пластина 7 с продольными прорезями 8, надетыми на оси шарниров 9 четырехзвенника 6. Несущие опоры 4 установлены на краях пластины 7. Источники магнитного поля 5 соединены шарнирно с

1354562 ближайшими к ферромагнитной направляющей 2 звеньями четырехзвенника 6. Места крепления источников 5 к указанным звеньям определяются длинами всех звеньев четырехзвенника 6, характеристикой силы от растяжения упругого элемента 10, соединяющего своими концами расположенные по диагонали шарниров 11 и 12 четырехзвенника 6, и характеристикой силы притяжения источников магнитного поля 5 к направляю- . "0 щей 2 от зазора между ними. Связь экипажа1 с несущей тележкой 3 выполнена в виде принадлежащей экипажу 1 лапы 13, закрепленной на наиболее удаленном от направляющей 2 шарнире 12 четырехзвенника 6. 15

Для устойчивости лапа может быть выполнена раздвоенной с двумя пальцами,.которые соединены шарнирно со звеньями четырехзвенника 6, наиболее удаленными от направляющей 2, 20

Транспортное средство работает следующим образом.

При увеличении веса экипажа шарнирный четырехзвенник 6 растягивается под действием веса экипажа 1 и силы, создава- 25 емой источниками магнитного поля 5. В результате этих изменений источники магнитного поля 5 смещаются относительно опор 4, сохраняющих контакт с направляющей 2, ближе к направляющей 2. В резуль- 30 тате уменьшения зазора- между источниками магнитного поля 5 и направляющей 2, сила, действующая между ними,. увеличивается и восстанавливается разность Между указанной силой и весом эки- 35 пажа 1 с тележками 3; определяющая давление опор 4 на направляющую 2, Таким образом, независимо от веса экипажа(в апределенных пределах) давление опор 4 на направляющую 2 сбхраняется неизменным 40 или изменяется незначительно. по сравнению с весом экипажа и имеет величину, значительно.меньшую веса экипажа.

Эффект повышения надежности и упрощения конструкции достигается благодаря использованию в устройстве регулирования зазора меньшего количества элементов, а также тому, что функцию сложного рычажного механизма выполняет шарнирный четырехзвенник, Тем самым уменьшаются длины элементов регулирования зазора, они становятся более жесткими по отношеwe к внешним изгибающим силам и моментам.

Формула изобретения

Транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры, содержащая экипаж, связанный с несущими тележками, каждая из которых включает в себя предназначенные для взаимодействия с ферромагнитной направляющей путевого полотна и расположенные под ней несущие опоры, источники магнитного поля, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно несущих опор, и связанные с источниками магнитного поля устройства регулирования их положения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, устройство регулирования положения источников магнитного поля выполнено в виде шарнирного четырехзвенника, на расположенных по диагонали, параллельной ферромагнитной направляющей, шарнирах которого установлена пластина с прорезями, по концам которой установлены несущие опоры, причем по диагонали, перпендикулярной к ферромагнитной направляющей, установлен на шарнирах- упомянутого четырехзвенника упругий элемент, источники магнигного поля установлены шарнирно на ближайших к ферромагнитной направляющей звеньях шарнирного четырехзвенника, а экипаж шарнирно посредством лапы соединен с несущей тележкой.

1354562

Составитель Ю.Шурупова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Вашкович

Редактор В.Ахрем

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1965 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры Транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры Транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта и может быть также использовано в электроаппаратостроении

Изобретение относится к транспортной технике
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспорту преимущественно на магнитной подвеске и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования положения экипажа

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх