Зажим для каната

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа , или в конструкциях с растянутыми подвесными элементами. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Зажим для каната содержит составной,сопряженный по диагональной Z-образной поверхности клина. По бокам клина с двух его сторон расположены продольные .элементы, закрепленные на обеих частях клина. К верхней части клина продольные элементы крепятся через поперечную планку , установленную на их торцах. Клин с наложенным на него канатом размещен в корпусе. Продольные элементы расположены в пазах корпуса. Для демонтажа достаточно ослабить винты, крепящие планку к продольн ым элемен- :там. Взаимная фиксация частей клина вне корпуса позволяет улучшить уело-. ВИЯ монтажа и демонтажа зажима. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с е (Л со ел ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК щ 4 Р 16 С 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040891/31-27 (22) 24.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (71) Иагнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) В.В.Точилкин, А.М.Филатов, В.И.Умнов и В.И.Чернев (53) 621.881.29(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1174631, кл. F 16 G 11/04, 1985. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа, или в конструкциях с растянутыми подвесными элементами. Целью изобре„„SU„„1355805 А 1 тения является повьппение надежности в работе. Зажим для каната содержит составной, сопряженный по диагональной

Z-образной поверхности клина. По бокам клина с двух его сторон расположены продольные,элементы, закрепленные на обеих частях клина. К верхней части клина продольные элементы крепятся через поперечную планку, установленную на их торцах. Клин с наложенным на него канатом размещен в корпусе. Продольные э цементы расположены в пазах корпуса. Для демонтажа достаточно ослабить винты, крепящие планку к продольным элементам. Взаимная фиксация частей клина с вне корпуса позволяет улучшить усло-. вия монтажа и демонтажа зажима.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1355805

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового

) органа, или в конструкциях с растянутыми подвесными элементами.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен зажим для ка- tä ната, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Зажим для каната состоит из корпуса 1 с продольными пазами 2. Клин 3 зажима состоит из двух частей 4 и 5. ts

Обе части клина сопрягаются по Z-образной поверхности .6. Планки 7 расположены в пазах 2 и присоединены к части 5 клина осью 8. Планки 7 и часть 4 клина соединены между собой. 20 винтами 9 с помощью планки 10.

При монтаже часть 4 клина вводят между планками 7 до сопряжения. с ,частью 5 по Е-образной поверхности 6 и крепят планкой 10 с помощью вин- 25 тов 9. Затем вкладывают петлю каната 11 и вместе с клином вставляют его в корпус 1.

При демонтаже отпускают винты 9.

При этом под действием усилия затяж- 30 ки клина, направленного со стороны корпуса 1 на части 4 и 5, часть 4 клина перемещается вдоль Z-образной поверхности 6 относительно внутренней части 5, усилие затяжки уменьшается и части 4 и 5 клина вместе с канатом

Ъ

11 удаляются.из корпуса 1.

Таким образом, взаимная фиксация. частей клина вне корпуса позволяет улучшить условия монтажа и демонтажа зажима, а отсутствие сквозных окон в "корпусе зажима увеличивает надеж-. ность его работы.

Формула изобретения

1. Зажим для каната, содержащий корпус, размещенный в нем клин, выполненный составным из двух сопряженных по диагональной плоскости частей, а также устройство взаимной фикскции частей клина, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство взаимной фиксации частей клина выполнено в виде продольных элементов, расположенных с двух сторон боковых поверхностей частей клина, между клинком и корпусом, а в корпусе вдоль оси клина выполнены пазы для размещения упомянутых продольных элементов, при этом продольные элементы монтированы на обеих частях клина.

2. Зажим по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что продольные элементы прикреплены к торцу одной из частей клина с помощью планки, соединенной с продольными элементами.

3. Зажим по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что сопрягающиеся поверхности частей клина выполнены

Z-образными.

1355805

А-А

Фиг. 2. Составитель T.Õðîìîâà

ТехредЛ.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор H. Бандура

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пб делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5764/34

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 о

Зажим для каната Зажим для каната Зажим для каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к грузоподъемным элементам

Изобретение относится к машиностроению и .i

Коуш // 1341416
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для нераз-ьемного соединения стальных канатов с коушами, и может быть использовано в грузоподъемны.х механизмах

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в подъемнотранспортных машинах и трелевочном оборудовании и позволяет облегчить условия труда за счет ускорения процесса запасовки и распасовки каната (К) 3

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и позволяет упростить монтаж, а также повысить надежность зажима

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям стальньк канатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности касается крепления груза на длинномерном элементе при гидрофизргческих исследованиях , выполненных с судна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, и может найти применение для закрепления и фиксации канатов и тросов в узлах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения длинномерных элементов при такелажных работах
Наверх