Устройство контроля технологической скорости машинно- тракторного агрегата

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

7 А1

«»SU<», (51)4С 01 1 23 22

< !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOM JJ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 h

«>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997889/25-06 (22) 27.12.85 (46) 30.11.87. Бюл. У 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт bio использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) О.Б.Иванов и А.А.Денисов (53) 621.43.551.6(088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР

Ф 1260699, кл. G 01 М 23/22, 1985. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО .АГРЕГАТА ,(57) Изобретение позволяет повысить качество работ по возделыванию сельскохозяйственных культур за счет выдерживания технологической скорости в агротехнически обоснованных пределах. Устр-во содержит датчик 1 параметра, сигнализатор 2. Датчик 1 имеет коммутационные элементы 3, дешиф-. ратор 4, сумматор 5, преобразователь 6 вращения, двоичный счетчик 7, схему 8 сравнения двоичных кодов, схему 9 управления и одновибратор 10. При откло-нениях больше допустимых колебаний значения действительной технологической скорости устр-во информирует оператора появлением индикации Меньше" или

"Больше". В результате этого оператор должен манипулировать органами управления тягового средства машинно-тракторного агрегата так, чтобы на индикаторе устр-ва появилась индикация

"Норма". 2 ил.

1355877

Изобретение относится к технике измерения скорости движения объектов, в частности машинно-тракторного агрегата.

Цель изобретения — повышение качества работ по возделыванию сельскохозяйственных культур за счет выдерживания технологической скорости в агротехнически обоснованных пределах.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — зависимость технологической скорости от времени.

Устройство содержит датчик 1 параметра, подключенный к сигнализатору 2.

Датчик параметра 1 имеет коммутационные элементы 3, дешифратор 4, сумматор 5, преобразователь 6 врещения, двоичный счетчик 7, схему 8 сравнения двоичных кодов, схему 9 управления и одновибратор 10. Вход схемы 8 сравнения двоичных кодов с одной стороны соединен с сумматором 5, дешифратором 4 и коммутационными элементами 3, а с другой стороны — с двоичным счетчиком 7 и преобразователем 6 вращения, а вход "Сброс" двоичного счетчика 7 связан последовательно соединенными одновибратором 10 и схемой 9 управления с входом сумматора 5.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения машиннотракторного агрегата оператор (тракторист) устанавливает с помощью коммутационных элементов 3 требуемое значение технологической скорости движения. При этом дешифратор 4 выдает и-разрядный двоичный код заданной скорости, который поступает на п-разрядный сумматор 5. Последний при помощи схемы 9 управления вырабатывает двоичный код скорости и подает

его на одни входы и-разрядной схемы 8 сравнения двоичного кода, на,цругие входы которой подается и-разрядный .двоичный код действительной. скорости движения, вырабатываемый двоичным счетчиком 7, на вход которого посту"пают импульсы от преобразователя 6 вращения. При этом схема 8 сравнения двоичных кодов вырабатывает или сигнал

"1" длительностью, (фиг. 2), пропорциональной действительной скорости движения, которая больше заданной технологической скорости, или сигнал

"0" длительностью z пропорциональной действительной скорости дви. жения, которая меньше заданной тех10 l5

20 уб

ЗО нологической скорости. При поступлении меток времени происходит сброс двоичного счетчика 7 через одновибратор 10. .При равенстве действительной скорости движения (=, или „ = ) заданному значению технологической скорости движения машинно-тракторного агрегата и при дальнейшем движении с допустимыми колебаниями действительной технологической скорости движения от установленного ее значения устройство информирует оператора появлением индикации "Норма", так как на выходе схемы 8 сравнения двоичных имеются сигналы " 1" H "0", длительность ь, и которых меньше длительности, и Т сигнала " 1", вырабатываемого задатчиком времени сигналиэатора 2, При отклонениях больше допустимых колебаний значения действительной технологической скорости устройство информирует оператора появлением индикации "Меньше" или "Больше". В результате оператор должен манипулировать органами управления тягового средства машинно-тракторного агрегата так, чтобы на индикаторе устройства появилась индикация Норма11.

Использование изобретения позволяет повысить точность контроля технологической скорости движения и выдерживания заданного ее значения при возделывании сельскохозяйственных культур.

Формула изобретения

Устройство для контроля технологической скорости машинно-тракторного агрегата, содержащее датчик скоростИ, подключенный к сигнализатору, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежнос ти, датчик скорости выполнен в виде схемы сравнения двоичных кодов, сумматора, дешифратора, коммутационных элементов, двоичного счетчика, преобразователя вращения, одновибратора и схемы управления, причем выход схемы сравнения двоичных кодов соединен с сигнализатором, к одному входу ко" торого подсоединены последовательно соединенные сумматор, дешифратор и коммутационные элементы, к другому входу — последовательно соединенные двоичный счетчик и преобразователь

1355877 4 соединенными одновибратором и схемой управления с входом сумматора. вращения, причем вход "Сброс" двоичного счетчика связан последовательно

Д OPfn C

Вил. 7

Составитель B. Горбунов

Техред И.Верес Корректор А. Обручар

Редактор А. Orap

Заказ 5768/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля технологической скорости машинно- тракторного агрегата Устройство контроля технологической скорости машинно- тракторного агрегата Устройство контроля технологической скорости машинно- тракторного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя

Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх