Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Стенд содержит смонтированную на основании 1 П-образную раму 2, фиксируемую в вертикальном и горизонтальном положениях на осях 3. На П-образной раме 2 соосно с секциями 5 рельса закреплены цилиндры 6 для нагружения испытуемых объектов. 9 ил. / СО со ел ел 00 со со гч фи.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЦО> Д1> (5!) 4 С 01 M 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 851151 (21) 3979658/31-11 (22) 19. 11.85 (46) 30. 11.87. Бюл. ¹ 44 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) Е.Е.Новиков, Ф.Б.Черкасский, А.Н.Выскребец и 3 А.Оскаленко (53) 625.2.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 851151, кл. G 01 M 17/00, 1979 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей. Стенд содержит смонтированную на основании 1 П-образную раму 2, фиксируемую в вертикальном и горизонтальном положениях на осях 3. На

П-образной раме 2 соосно с секциями 5 рельса закреплены цилиндры 6 для нагружения испытуемых объектов. 9 ил.

1355893

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции оборудования для исследования динамики и устойчивости движения рельсоных шахтных экипажей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг. 1 изображен стенд с

П-образной рамой в фиксированном вертикальном положении; на фиг ° 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — стенд с П-образной рамой в фиксированном горизонтальном положении; на фиг, 5 вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение

В-В на фиг, 5; на фиг, 7 — стенд с цилиндрами осевых сил; на фиг. 8— вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение Д-Д на фиг. 7, Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса нключает основание 1 с установленной на ней П-ооразной рамой 2, фиксированной и вертикальном (фиг. 2) и горизонтальном (фиг. 4) положениях осями 3, при этом соосно с дорожками 4 катания дугообразных секций 5 рельса бесконечного пути закреплен цилиндр 6, шток которого снабжен обоймой 7 с роликом 8 (фиг. 2) и гибкими пластинами 9 (фиг. 6), взаимодействующими с дорожкой 4 катания дугообразных секций 5 рельса, основание которого

1 контактирует с вершинами силоизмерительных элементов 10 вертикальных (фиг..3) и горизонтальных сил (фиг. 6), причем конец гибких пластин 9 прижат к дорожке катания средствами 11 крепления, а шток цилиндра 6 осевых сил снабжен наконечником 12 с разнитой поверхностью контакта с ребордой колеса 13 и головкой рельса и установлен на штырях 14 основания 15, закрепленного на основании 1 стенда, при этом силоизмерительные элементы

10 соединены одним концом выходного вала бесконечного рельса с токосъемником 16, от которого сигналы поступают на осциллограф, а другим концом — с приводом 17 вращения дугообразных секций рельса.

Для измерения нормальных сил (фиг. 1 и 2) барабан с набраннбми дугообразными секциями 5 рельса при вращении от привода 17 тормозится н момент совпадения осей вращения ролика 8 нагружающего цилиндра 6 с местом контакта силоизмерительных элементов

10, воспринимающи>-. нормал1ную силу (cM. фиг, 3) с рельсом.

При измерении касательных сил (фиг. 4 и 5) рама 2 понорачинается вокруг одной из осей 3 в правую или левую сторону до упора н стенки корпуса в фиксированное горизонтальное положение, при этом касатепьно к дуге

10 секции 5 рельса один конец гибкой пластины 9 прижимается к дорожке катания дугообразных секций рельса средствами 11 крепления, а другой конец гибкой пластины 9 крепится к

15 штоку цилиндра 6. Приложенная к плас„тине нагрузка передается силоиэмерительным элементом (фиг. 6) касательн61х сил

При измерении осевых сил (фиг.

?0 8 и 7), действующих по обе стороны от дорожки 4 катания бесконечного пути, нагружающий цилиндр 6 сначала устанавливается на штыре 14 внутри колеи бесконечного пути с возможностью поворота на 180 (фиг. 8).

В момент совпадения осей наконечника 12 штока цилиндра 6 с местом контакта силоизмерительных элементов

10 (д>иг. 9), воспринимающих осевую

30 нагрузку, барабан бесконечного пути тормозится.

Силы, воспринимаемые силоизмерительными элементами, вызывают деформаци11> растяжения или сжатия в тензодатчиках, которые соответственно изменяют свое электрическое сопротивление. При этом изменяются параметры тока в цепи, регистрируются ординаты записи на осциллографе. Усилие, развиваемое цилиндрами 6, предварительно замеряется, например, по индикатору образцового динамометра ДС-1 или

ДС-3. По ординатам записи на осциллографе и величине нагрузки, разви45 ваемой цилиндрами 6 определяют масЭ штаб записи всех силоизмерительных элементов, смонтированных в стенде.

Формула изобретения

Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса по авт.сн. М- 851151, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен П-образной рамой, закрепляемой на основании посредством шарниров с возможностью поворота н продольной вертикальной плоскости вокруг каждого из них, при-

I чем шарниры расположены по обе стороз 1355893 4 ны от вертикальной оси симметрии силовые цилиндры для крепления на них стенда, и несущей расположенные в роликов или гибких пластин, вэаимоодной плоскости с бесконечными путями действующих с бесконечными путями.

Вио 4

1355893

gvd3

&Роисл гго не

1355893

Составитель А. Никитин

Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Редактор А. Orap

Заказ 5787/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытаний транспортных средств, Цель изобретения - повышение достоверности

Изобретение относится к области испытаний элементов конструкций массового производства

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к стендам для испытания гасителей колебаний подвески транспортного средства

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх