Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - снижение трудоемкости при определении оптимального угла схождения управляемьк колес транспортного средства. Способ определения оптимального угла схождения основан на регистрации двух параметров силового взаимодействия колеса с опорной поверхностью по длине пятна контакта : времени от момента вхождения фиксированной точки протектоffff fff /f ff/7f// , Т 3 Фиг ра шины колеса в контакт с опорной поверхностью до момента выхода этой точки из контакта с опорной поверхностью и времени от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю. При этом в качестве оптимального угла схождения-принимают угол схождения, при котором отношение второго из указанных интервалов времени к первому равно л1272. Устройство для реализации способа содержит подпружиненные выключатели 10,11,12, установленные на основании 1 опорной площадки 4 под контактной рейкой 6 и у ее концов и электрически соединенные с двумя электроуправляемымгГ измерителями времени, один из которых подключен к выключателям, установленным на концах рейки и электрически соединенным параллельно, а другой - к выключателю, расположенному под рейкой. Описанный способ и устройство позволяют снизить трудоемкость за счет осуществления замеров только двух параметров по дпийе пятна к;онтакта. 2 с.п.Л-лы, 3 ил. IS (Л со ел о СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Ai (50 4 0 01 М 17 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1l

8 (21) 3600501/27-11 (22) 03.06.83 (46) 23.11.,87. Бюл.9 43 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский ипроектный институт "Госавтотрансниипроект"и Московский автомобильно-дорожныйинститут (72) Г.В.Крамаренко, С.Г. Вашев. и M.È.Белицкий (53) 629.113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 922573, кл. G 01 М 17/06, 1980. .(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО

УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57} Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — снижение трудоемкости при определении оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства.

Способ определения оптимального угла схождения основан на регистрации двух параметров силового взаимодействия колеса с опорной поверхностью по длине пятна контакта: времени от момента вхождения фиксированной точки протектора шины колеса в контакт с опорной поверхностью до момента выхода этой точки из контакта с опорной поверхностью и времени от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю. При этом в качестве оптималь.ного угла схождения принимают угол схождения, при котором отношение второго из указанных интервалов времени к первому равно 42/2. Устройство для реализации способа содержит подпружиненные выключатели 10 11 12,установленные на основании 1 опорной площадки 4 под контактной рейкой 6 и у ее концов и электрически соеди- с ненные с двумя электроуправляемыми измерителями времени, один из которых /ф подключен к выключателям, установленным на концах рейки и электрически С соединенным параллельно, а другой— к выключателю, расположенному под рейкой. Описанный способ и устройство позволяют снизить трудоемкость за счет осуществления замеров только двух параметров по длине пятна контакта. 2 с.п.A-лы, 3 ил.

50 2 такты выключателя 12, находящегося в исходном состоянии в разомкнутом положении, и тем самым запускается электроуправляемый измеритель 14 времени, Одновременно в момент вхождения колеса 16 в контакт с рейкой 6 на последнюю начинает действовать боковая сила, под действием которой рейка

6 перемещается в пазу 5, замыкая контакты в зависимости от направления действия боковой силы одного из выклю1 чателей 10 или ll например выключателя 10 запуская тем самым электроуправляемый измеритель 13 времени.

Контакты выключателей 10 и 11 в использовано для определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемкОсти определения оптимальных углов схождения управляемых колес транспортного средства. 10

На фиг.! представлено устройство

t для реализации способа, вид спереди в разрезе; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — электрическая схема устройства; 15

Устройство для определения. оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства содержит основание на котором посредством стоек 2 и 3 закреплена опорная пло- 2о щадка 4, в которой выполнен паз 5 перпендикулярно продольной оси площадки 4, В пазу 5 установлена контактная рейка 6, имеющая возможность продольного перемещения вдоль паза 5 25 на роликах 7. От перемещения в направлении, поперечном пазу 5, контактная рейка 6 удерживается направляющими роликами 8. Контактная рейка

6 с помощью пружин 9 подпружинена 30 относительно основания 1,, чем обеспечивается ее вертикальное перемещение.

По обоим концам контактной рейки

6 на основании 1 установлены выключател 10 и 11, элек ричес и соединен- 35 ные параллельно, а под контактной рейкой 6 установлен выключатель 12.

Выключатели 10 — 12 соединены с электроуправляемыми измерителями 13 и 14 времени и источником 15 напряжения.

Выключатели 10 — 12 имеют два фиксированных положения: в первом положении под действием размещенных в них пружин (не показано) контакты выключателей разомкнуты, а при нажатии 45 на выключатели пружины сжимаются и контакты выключателей замыкаются.

Управляемое колесо 16 установлено на опорной площадке 4.

Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства осуществляется следующим образом.

При проезде исследуемого управляемого колеса 16 с установленным углом бб схождения по опорной площадке 4 в момент вхождения фиксированной точки протектора шины колеса 6 в контакт с контактной рейкой 6 замыкаются кон1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исходном состоянии также разомкнуты.

После прохода определенного участка длины пятна контакта направление действия боковой силы изменится на пративоположное. При этом контакты выключателя 10 разомкнутся, а выключателя 11 замкнутся, что приведет к прекращению отсчета времени измерителем 13, фиксируюцим момент времени, при котором боковая сила в фиксирован ной точке протектора шины колеса 16 становится равной нулю. Измеритель 13 времени останавливается при размыкании включившего его контакта, так как имеет в своем составе устройство, блокирующее повторный er o запуск до сброса показаний после окончания измерений.

Отсчет времени измерителем 14 времени будет продолжаться до тех пор, пока после прохождения через рейку 6 фиксированной точки протектора шины колеса 16, т.е. всей длины пятна контакта, рейка 6 под действием пружин 9 не переместится вверх, размыкая контакты выключателя 12 и останавливая тем самым отсчет времени измерителем 14 времени, фиксирующим момент выхода фиксированной точки протектора шины колеса 16 из контакта с опорной площадкой 4.

Далее определяют отношение показаний, зарегистрированных измерителем

13 времени, к показаниям измерителя

14 времени, т.е. производят оценку оптимальности установленного угла схождения. Если найденное отношение оказывается равным величине Г2/2, то установленный угол схождения считается оптимальным, если же оно отличается от 2/2, то посредством регулировки изменяют угол схождений на величину, зависящую от степени откло!

354050 фиг. Г

ФигЗ

Составитель С.Семченко

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга, Заказ 5685/37

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4. нения укаэанного отношения от величины (2/2 ° формула изобретения

1. Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства, заключающийся в прокатывании колеса с постоянной скоростью по опорной поверхности и fg регистрации параметров силового взаимодействия колеса с опорной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, регистрируют время от момента вхож- 15 дения фиксированной точки протектора шины колеса в контакт с опорной поверхностью до момента, когда боковая сила в этой точке становится равной нулю, а также время от момента вхож- 2п дения фиксированной точки протектора .шины колеса в контакт с опорной поверхностью до момента выхода этой .точки иэ контакта с опорной поверхностью, при этом в качестве оптималь- 25 ного угла схождения принимают угол схождения, при котором отношение первого из указанных интервалов времени к второму равно "Г/2.

2. Устройство для определения 30 угла схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее установленную на основании опорную площадку для колеса, контактную рейку, вмонтированную в опорную площадку с возможностью вертикального и продольного перемещения в пазу, выполненном в опорной площадке перпендикулярно ее продольной оси, и установленные на основании датчики, регистрирующие параметры силового взаимодействия колеса с опорной площадкой, один из которых установлен под контактной рейкой, а другой — с воэможностью взаимодействия с одним иэ концов рейки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным датчиком, установленным на основании с возможностью взаимодействия с другим концом рейки, при этом датчики регистрации параметров силового взаимодействия колеса с опорной площадкой выполнены в виде подпружиненных выключателей, электрически соединенных с двумя электроуправляемыми измерителями времени, один иэ которых подключен к выключателям, размещенным на концах контактной рейки и электрически соединен- . ным параллельно, а другой к выключателю, установленному под рейкой.

Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх