Способ диагностирования технического состояния пневматической шины

 

Изобретение относится к спосо- . бам оценки технического состояния пневматической шины автомобиля без вскрытия вентиля. Цель изобретения - повышение точности диагностирования. Это достигается путем получения дополнительной информации по характеру изменения ускорения тела 1 при соударении его с шиной 2 наряду, с измерением параметра времени их контакта, которые затем сравнивают с соотвествующими эталонными зависимостями, 2 mi. Точки С - С, - точки перегиба характеризуют смену знака производной ускорения тела. Участки (C-D) и ( D ) на.фиг,1 характеризуют изменение ускорения от физических свойств (давления ) накачанной камеры в шине при возврате тела в исх,одное положение. Участки кривой (D-E) и (D , - Е) в основном определяются физ ческими свойствами корда (протектора) шины. Устройство для осуществления способа содержит свободно подвешенное тело 1, шину 2, ось 3, датчик 4 контакта , первый формирователь 5, частотомер 6, датчик 7 ускорения, второй формирователь 8 и регистрирующее устройство 9, Назначение элементов устройства для осуществления способа следующее. Ударное тело имеет возможность свободного вращения вокруг оси 3, Датчик 4 служит для выработки сигнала о длительности контакта тесл СА:) ел о 00 ю го

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ю JL I)i. и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ, i: hid

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1157374 (21) 3901419/27-11 (22) 29.. 05. 85 (46) 07. 06.89. Бюл. Р 21 (72) В.А.Константинов, А.Н.Мурашко и Ф.Ф.Братский (53) 629. 11.012.558.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1157374, кл, G 01 L 17/00, 11. 01. 83. ( (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к способам оценки технического состояния пневматической шины автомобилей без вскрытия вентиля и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N - 1157374.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2— аппроксимированные зависимости изменения ускорения д и/ЙС от момента г 2 начала соударения тела с шиной (кривая а — для менее накачанной шины, б — для более накачанной шины) .

На начальном участке соударения (A-В) наклон кривой, характеризующий L изменение ускорения (j 11/c1t от времени, определяется физическими свойствами корда (протектора) шины, .a на участке (В-С) и (В-С,) — свойствами (давлением) накачанной камеры в шине.

„„SU„; 3356682 А2 (gD 4 G 01 L 17/00 В 60 C 23/00

2 (57) Изобретение относится к способам оценки технического состояния пневматической шины автомобиля без вскрытия вентиля. Цель из обретения повышение точности диагностирования.

Это достигается путем получения дополнительной информации по характеру изменения ускорения тела 1 при соударении его с шиной 2 наряду с измерением параметра времени их контакта, которые затем сравнивают с соотвествующими эталонными зависимостями.

2 ил, Точки С вЂ” С вЂ” точки перегиба харак= теризуют смену знака производной ускорения тела. Участки (С-D) и (C,—

D ) на.фиг.1 характеризуют изменение

1 ускорения от физических свойств (давления) накачанной камеры в шине при возврате тела в исходное положение.

Участки кривой (D-E) и (П < — E<) в основном определяются физическими свойствами корда (протектора) шины.

Устройство для осуществления спо соба содержит свободно подвешенное тело 1, шину 2, ось 3, датчик 4 контакта, первый формирователь 5, частотомер 6, датчик 7 ускорения, второй формирователь 8 и регистрирующее устройство 9.

Назначение элементов устройства для осуществления способа следующее.

Ударное тело имеет возможность свободного вращения вокруг оси 3.

Датчик 4 служит для выработки сигнала о длительности контакта тез 1356 ла 1 с шиной 2. Частотомер 6-используется в режиме измерения периода. Датчик 7 служит для получения исходной информации о изменении ускорения те5 ла 1 при соударении с шиной 2. Регистрирующее устройство 9 служит для фиксации всей характеристики изменения ускорения тела 1 при соударении с шиной 2 и может быть, например, реализовано на базе запоминающего осциллографа или графопостроителя.

Первый и второй формирователи 5 и 8 служат для соответствующего формирования из исходных сигналов от датчиков 4 и 7 достоверных сигналов, обеспечивающих надежное срабатывание частотомера 6 и регистрирующего устройства 9 соответственно. Так, если в качестве датчика 4 использовать . 20 контактный датчик, то в качестве формирователя 5 используется RS-триггер.

Формирователь 8 может быть реализован, например, на базе операционного усилителя с частотно-зависимой обрат- 25 ной связью.

Предлагаемый способ состоит в следующем.

Оператор подводит устройство для осуществления способа, держа его за 30 ось 3, к боковой поверхности шины 2 таким образом, что датчик 4 касается боковой поверхности шины 2. Затем оператор отводит ударное тело 1 относительно вертикали на угол 40-60 и отпускает его. Ударное тело 1, вращаясь вокруг оси 3, производит . удар по боковой поверхности шины 2.

В зависимости от жесткости корда (протектора) шины, давления в камере 4р шины происходит прогиб шины под ударным телом 1, Чем меньше жесткость корда шины и меньше давление в камере шины, тем большей деформации подвергается шина и на большую глубину

682 4 в ней проникает ударное тело 1, тем самым увеличивается время нахождения в контакте шины 2 с ударным телом 1.

Кроме того, изменение ускорения носит более пологий характер, т.е. фронты сигнала с датчика 7 ускорения становятся более длительными, изменяются характеристические участки ускорения. При увеличении жесткости корда (протектора) IIIHHbl или давления в камер е из меря емые пар аме тры: длительность контакта тела 1 с шиной 2 и длительности фронтов сигнала с датчика 7 усокрения уменьшаюгся (кри вая б). Электрический сигнал с выхода датчика 4 поступает через формирователь 5 на вход измерителя длительности импульсов, например на вход частотомера 6, а электрический сигнал с выхода датчика ? ускорения через формирователь 8 — на вход регистрирующего устройства 9.

В конце удара на индикаторе частотомера 6 имеются показания о длительности контакта тела 1 с шиной 2, а на экране индикатора или бумаге зафиксировано изменение ускорения тела 1 при соударении в зависимости от времени с начала соударения. Оператор считывает показания и график и судит по эталонным шкалам (таблицам,, графикам) для данной марки шины о жесткости отдельных ее элементов, Формула из обретения

Способ диагностирования технического состояния пневматической шины по авт.св. ¹ 1157374, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, дополнительно измеряют ускорения за время контакта свободно подвешенного тела с боковой поверхностью шины.

1356682

Составитель Т. Попова

Техред М.Дидык Корректор .Л. Бескид

Редактор Т. Горячева

Заказ 47.19

Тираж 788

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ диагностирования технического состояния пневматической шины Способ диагностирования технического состояния пневматической шины Способ диагностирования технического состояния пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства путем обеспечения возможности измерения давления в сдвоенных шинах различных типов транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность при косвенном измерении давления и упростить конструкцию

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования технического состояния транспортных средств на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к сигнальным устройствам, используемым преимущественно на многоколесных транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для накачивания шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления

Изобретение относится к области полуавтоматического регулирования давления воздуха в шинах автомобилей
Наверх