Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины

 

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом. Цель изобретения - повышение надежности работы. Регулируемые насосы 4 и 5 гидрообъемной передачи снабжены гидравлическими регуляторами 16 и 17, уменьшаюш,ими подачу пропорционально повышению давления управления, причем выходы каждого из регуляторов связаны с парой редукционных клапанов 26, 27 и 28, 29 из разных пар. Управление обеспечивается с помош,ью одной рукоятки . 1 ил. 12 « 30 00 Сл ю со /J 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 B 62 D 11/08 И

liNIJJRu ..ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087873/29-11 (22) 01.07. 86 (46) 07.12.87. Бюл. ¹ 45 (71) Ленинградское научно-производственное объединение землеройного машиностроения (72) Е. А. Крюков, В. Б. Кудиш, В. К. Колбасов, Б. С. Селиванов и В. A. Сергеев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !117245, кл. В 62 D 11/08, 1984.

„„Я0„„1357297 А 1 (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом. Цель изобретения — повышение надежности работы. Регулируемые насосы 4 и 5 гидрообъемной передачи снабжены гидравлическими регуляторами 16 и 17, уменьшающими подачу пропорционально повышению давления управления, причем выходы каждого из регуляторов связаны с парой редукционных клапанов

26, 27 и 28, 29 из разных пар. Управление обеспечивается с помощью одной рукоятки. 1 ил.

1357297

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом и тормозной системой.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема гидрообъемной трансмиссии гусеничной машины.

Дизельный двигатель 1 через муфту 2 сцепления соединен с раздаточным редуктором 3, к которому присоединены регулируемые насосы 4 и 5. Гидравлическими магистралями 6 насос 4 связан с гидромотором 7, а насос 5 магистралями— с гидромотором 9. Гидромоторы 7 и 9 присоединены к бортовым редукторам 10 и 11 на выходных валах которых установлены звездочки 12 и 13, находящиеся в зацеплении с гусеницами 14 и 15.

Регуляторы 16 и 17 производительности насосов 4 и 5 соответственно соединены гидролиниями 18 и 19 с выходами гидрозамков 20 и 21, и далее гидролиниями 22 и 23, 24 и 25 — с выходами редукционцых клапанов 26, 27 и 28, 29 блока 30 дистанционного управления, снабженного рукояткой 31 управления. К блоку

30 подведены гидролиния 32 давления управления и сливная гидролиния 33.

При прямолинейном движении гусеничного тягача гидросистема управления поворотом отключена. Дизельный двигатель 1 через муфту 2 сцепления и раздаточный редуктор 3 осуществляет равномерное одинаковое вращение насосов 4 и 5. Насосы 4 и 5 по гидравлическим магистралям 6 и 8 обеспечивают максимальную подачу рабочей жидкости к гидромоторам 7 и 9, которые вращают бортовые редукторы 10 и 11, звездочки 12 и 13 и передают тягу .*.сеницам 14 и 15. Скорость движения максимальная. При необходимости снижения скорости рукояткой 31 блока 30 дистанционного управления осуществляется управление двумя редукционными клапанами 26 и 28, создавая давление управления, поступающее через гидрозамки

20 и 21 к регуляторам 16 и 17 насосов переменной производительности.

Чем больше отклонена рукоять, тем выше давление и тем, соответственно, меньше подача насосов 4 и 5 и скорость машины, вплоть до остановки (торможение).

При необходимости поворота, например, влево по ходу рукояткой 31 блока 30 осуществляется нажим на редукционный клапан 26. Тогда увеличивается давление, пос. тупающее по гидролинии 22 через гидрозамок 20, по гидролинии 18 к регулятору 16 насоса 4. Подача насоса уменьшается. Скорость гидромотора 7 ведущий звездочки 12 и соответственно гусеницы 14 замедляется. Насос 5 при этом сохраняет максимальную подачу, следовательно, веду50

Формула изобретения

Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем машины и с регулируемыми насосами гидрообъемной передачи, связанными напорными и сливными гидролиниями с гидромоторами, бортовые редукторы, входы которых соединены с упомянутыми гидромоторами, а выходы — с ведущими колесами, гидросис2 щая звездочка 13 и соответственно гусеница 15 продолжают двигаться с максимальной скоростью. Происходит поворот влево. При этом тяга машины сохраняется полностью. Поворот в другую сторону выполняется аналогично.

Снижение скорости машины в сочетании с поворотом в ту или иную сторону может быть обеспечено одновременным нажатием на два редукционных клапана 26 к 28 с перекосом рукоятки в ту или иную сторону.

После установки требуемой скорости рукоятка может быть возвращена в исходное (нейтральное) положение. Поскольку обратные клапаны гидрозамков 20 и 21 препятствуют вытеканию жидкости из поршне- вых полостей регуляторов 16 и 17, установленная подача насосов и скорость передвижения сохраняются. Гидрозамки таким образом играют роль запоминающих уст20 роиств.

Для возврата регулятора в исходное положение либо для повышения скорости движения необходимо нажать рукояткой 31 редукционные клапаны 27 и 29. При этом давление управления поступает в линию

25 управления гидрозамков 20 и 21. Гидрозамки принудительно открываются и жидкость из поршневых полостей регуляторов 16 и 17 сливается в бак по гидролиниям 18 и 19, через гидрозамки 20 и 21, гидролинии 22 и 24 и ненажатые клапаны

30 26 и 28.

При этом подача насосов 4 и 5 и скорость хода повышаются. Управление может осуществляться двумя насосами одновременно, равномерно или с рассогласованием, либо порознь.

Реверс хода в данной схеме может осуществляться, например, механическим реверсированием насосов либо гидравлически, например, реверсивными золотниками.

Для рассматриваемой схемы это значения

4р не имеет и в объем отличительных признаков не входит.

В настоящее время гусеничные тягачи мелиоративных машин поворачиваются только при отключении и затормаживании одной из гусениц. В период осенней и весен45 ней распутицы выполнение такого поворота приводит к буксованию и полной неработоспособности машины.

1357297

Составитель А. Барыков

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5489/! 7 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 тему управления поворотом, включающую в себя орган управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена гидрозамками, редукционными клапанами с управляющими элементами, гидравлическими регуляторами гидронасосов, шарнирно соединенными тягами, причем орган управления посредством шарнирно соединенных тяг кинематически соединен с управляющими элементами редукционных клапанов, входы гидрав.пических регуляторов гидронасосов сообщены с выходами гидрозамков соответствующих бортов, сообщенных входами посредством соответствующих редукционных клапанов с напорной и сливной магистралями.

Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх